Елена Кравченко
Педагогический проект «Здоровячки»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация проекта
Данный проект формирует представления дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни, о необходимости заниматься физическими упражнениями. Прививает любовь к спорту.
В проект активно включены родители. Они с охотой помогали. Для них были размещены консультации: «Здоровые родители – здоровые дети!», «Здоровье – всему голова!», «Витаминная азбука здоровья», выпускали с детьми коллаж «Мы – будущие спортсмены». Сами родители с интересом дома рисовали на тему «Папа, мама, я – спортивная семья!», писали сочинения «Наши оздоровительные выходные!», приносили фотоматериал о том, как они с пользой для здоровья проводят свободное время.
Публикация «Педагогический проект „Здоровячки“» размещена в разделах
Актуальность проекта
Здоровье любой нации – это та непреходящая ценность, которая значима не только для современных условий функционирования государства и общества, но и для развития их в будущем. Проблемы здорового образа жизни заставляют уделять внимание целому спектру взаимосвязанных проблем и направлений деятельности, итогом которой должна стать система, где каждый человек примет на себя ответственность за собственное здоровье как высшую ценность.
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни.
За последние годы наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание сохранению здоровью дошкольников, применяет здоровьесберегающие технологии, и используя инновационные разработки и авторские программы в данном направлении. (Л. Г. Татарникова «Школа здорового ребёнка», С. О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения»).
Проблема
Несмотря на полную осведомленность о понятии здоровый образ жизни и положительную мотивацию, значительная часть семей не находит ему места в своей жизни. Ключевая проблема - несформированность внутренней потребности в здоровом образе жизни у воспитанников. Решением данной проблемы могла бы стать реализация проекта «Здоровячки», направленного на создание индивидуальной программы охраны здоровья воспитанников и педагогов, на включение ее положений в жизнь каждой семьи.
Цель проекта : охрана и укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребёнка к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
• Сформировать внутреннюю потребность в здоровом образе жизни у воспитанников.
• Создать условия для возникновения субъективного отношения к здоровому образу жизни у участников образовательного процесса.
• Знакомство с основными видами спорта.
• Вызвать интерес, желание заниматься спортом.
• Воспитание дружелюбия, самостоятельности в процессе выполнения физических упражнений.
• Способствовать вовлечению родителей к жизни группы.
• Ознакомление их с инновационными формами работы дошкольного образовательного учреждения.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, инструктор по физическому воспитанию.
Вид проекта : информационно – практико – ориентированный.
Организационный этап:
• Консультация для родителей «Здоровые родители – здоровые дети!»
• Подобрано дидактическое и методическое оснащение проекта.
Практический этап
Реализация проекта прошла через образовательные области:
Образовательная область «Познание»
• Непосредственно – образовательная деятельность: «Когда овощи могут помочь, а когда навредить здоровью»
• Непосредственно – образовательная деятельность: «Где прячется здоровье?»
• Непосредственно – образовательная деятельность: «Путешествие на планету здоровячков»
Образовательная область «Социализация»
• Сюжетно-ролевая игра «Больница» (врач – пациент).
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).
• Дидактическая игра «Назови вид спорта по показу» (ребёнок показывает, другие отгадывают).
• Дидактическая игра Витамины – это таблетки, которые растут на ветке» (знание фруктов и овощей, полезных для здоровья).
Образовательная область «Коммуникация»
• Отгадывание загадок про здоровье и спорт.
• Рассказ медсестры «Как вырасти здоровым!»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
• Чтение Г. Остера «Вредные советы».
• Заучивание стихотворения А. Барто «Зарядка».
• Чтение и заучивание стихотворения Нади Сабри «Спорт для жизни очень важен…».
Образовательная область «Здоровье. Безопасность.»
Беседы:
• «Личная гигиена»
• «Тело человека»
• «Витамины и здоровый организм»
• «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Образовательная область «Физическая культура»
• Утренняя гимнастика.
• Физминутки.
• Подвижные игры на улице.
• Непосредственно – образовательная деятельность по физической культуре.
• Экскурсия на стадион «Труд».
• Игры – развлечения на свежем воздухе.
• «Хоккей с мячом» на свежем воздухе.
Взаимодействие с родителями
• Конкурс на лучшее сочинение на тему «Наши оздоровительные выходные».
• Оформление альбома «Папа, мама, я – спортивная семья!»
• Консультация «Здоровье – всему голова!»
• Консультация «Витаминная азбука здоровья»
• Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.
Заключительный этап
- изготовление коллажа совместно с детьми «Мы – будущие спортсмены»,
- проведение «Весёлых стартов», посвящённых 23 февраля,
- написание детско-родительского сочинения «Наши оздоровительные выходные!»
Ресурсы
Информационные ресурсы:
- Большая детская энциклопедия. Мультимедийный продукт. Новый диск.
- Информация с сайта: Факультет мультимедиа технологий образовательного портала «Мой университет».
- Информация с сайта: социальная сеть работников образования nsportal.ru
Кадровые ресурсы: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, подменный воспитатель, старшая медсестра дошкольного образовательного учреждения.
Партнёры
• дети – сотрудники
• сотрудники – родители
• дети – родители
Целевая аудитория:
дети старшей группы (5 – 6 лет) в количестве 23 человек.
Циклограмма планирования работы с детьми
по проекту : «Здоровячки»
Ожидаемый результат
В результате реализации проекта у воспитанников будет сформирована внутренняя потребность в здоровом образе жизни, которая станет основой для выбора стратегии здорового образа жизни и эффективного поведения в различных жизненных ситуациях. Дети будут понимать, насколько спорт важен для их здоровья, всегда стремиться выполнять оздоровительные процедуры.
Родители воспитанников уделяют большое внимание сохранению и укреплению здоровья детей. Активно участвуют в разработках проектов и мероприятиях по укреплению здоровья детей.
Перспективы дальнейшего развития проекта
В результате реализации проекта возникла необходимость дальнейшего его развития. Намечены следующие перспективы развития:
- доработка оздоровительной программы дошкольного образовательного учреждения «Крепыш»;
- охват большего количества контингента участников проекта;
- привлечение социума (ЦРТДЮ, стадион «Труд»);
- представление материалов проекта на методических объединениях и на сайте дошкольного образовательного учреждения.