Ольга Богданова
Педагогический проект «Здравствуй, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Публикация «Педагогический проект „Здравствуй, лето“» размещена в разделах
Цель: оздоровления детей в период летней оздоровительной компании; обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Обоснование значимости: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизация мыслительных процессов у детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
1. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Место проведения: территория детского сада.
Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.
Принципы реализации проекта :
- учет ведущей деятельности (задания и упражнения проводятся в игровой форме);
- учет индивидуальных особенностей (физическое развитие);
- системность и целенаправленность организации двигательной деятельности детей;
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).
2. Основной этап.
Проведение физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий для детей дошкольного возраста (подвижные игры, НОД, игры малой подвижности, катание на велосипедах).
3. Заключительный этап.
Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Как я провел лето»)
Планируемые результаты.
- сформированность у детей представлений о пользе летнего отдыха, спортивных играх в летнее время года;
- приобретены знания о здоровом образе жизни;
- развиты физические качества;
- повышена физическая подготовленность дошкольников.
Участники проекта : педагогический коллектив, дети посещающие ДОУ, родители воспитанников.
Срок реализации: июль, август.
Перспективное планирование на лето в старшей смешанной группе
Тематические блоки:
Июль
Срок
Тематика Содержание деятельности
1
неделя «Мой любимый поселок!»
Цель: Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного поселка, улиц.
-Уточнять знание достопримечательностей родного поселка.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему поселку.
Рассматривание альбомов «Мой поселок»
Беседа с детьми «Улицы моего поселка» ,«Достопримечательности родного поселка»
Рисование «Мой дом»
Пальчиковые игры
Спортивное развлечение «Стоит в поле теремок»
Чтение стихотворений о родном поселки.
2 неделя «Лето, лето - какого оно цвета?»
Цель: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом.
- Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Летний досуг «Здравствуй, лето!»
Дидактические игры «Когда это бывает», «Времена года»
Развлечение «Прогулка в лес»
Рисование «Лето, лето - какого оно цвета!»
Эстафета со спортивным инвентарем.
Чтение стихотворений о лете.
3
неделя «Солнце – друг и враг»
Цель: Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.
- Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.
Беседа с детьми «Солнце в жизни людей»
Дидактическая игра "Капелька»
Рисование «Солнечный круг»
Физкультурный досуг «Гости к лесным жителям»
Пальчиковая игра
Опытно - экспериментальная деятельность «Солнце высушивает предмет»
4 неделя «Живые витаминки»
Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов.
- Расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В.
- Формировать навыки здорового образа жизни.
Рассматривание муляжей «Овощи и фрукты»
Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы»
Дидактические игры «Волшебный мешочек», «Овощи и фрукты»
Физкультурный досуг «На зарядку становись»
Загадывание загадок об овощах и фруктах.
Рисование «Витаминный натюрморт»
Познавательная беседе «Кто важнее: овощи или фрукты»
Август
Сроки
Тематика Содержание деятельности
1
неделя «Наш семейный альбом»
Цель: Формировать представление о составе семье
-учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей. Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье; Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.
Беседа с детьми на тему «Моя семья»
Рисования «Моя веселая семья»
Изготовления альбома с детьми «Моя семья»
Дидактические игры «Скажи ласковое слово», «Добрые слова»
Физкультурный досуг «Я и мои друзья»
2 неделя «Для чего нужна вода?»
Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.
- Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Беседа с детьми «Вода в нашей жизни»
Дидактические игры «Капелька», «Твердое - жидкое»
Рисование «Обитатели воды»
Познавательная беседа «Всегда и везде - вечная слава воде»
Эстафета со спортивным инвентарём.
Чтение рассказа Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»
Опытно - экспериментальная деятельность «Водопроницаемость песка и глины»
3 неделя «Цветочные помощники»
Цель: Расширять представление о многообразии цветов летом.
- Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка).
- Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой.
- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
Рассматривание альбома «Цветы»
Беседа с детьми на тему «Мир похож на цветной луг»
Рисование «Мой любимый Цветок!»
Дидактическая игра «Что сажают в клумбы?», «Цветы»
Развлечение «Прогулка в лес»
Загадывание загадок о цветах.
4 неделя Что такое олимпиада?
Цель: Дать представление об олимпиаде; закреплять представление о различных видах спорта.
- Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. Беседа с детьми «Олимпиада в нашей стране»
Познавательная беседа с детьми «Спорт в нашей жизни»
Рисования «Мы с папой и мамой делаем зарядку»
Загадывание загадок о спортивном инвентаре (спорте)
Физкультурный праздник «Сильные и смелы»
Работа с родителями
МЕСЯЦЫ
МЕРОПРИЯТИЯ
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ИЮЛЬ
1. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом
2. Консультация для родителей «Летний отдых». 3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом)
4. Памятка для родителей «Правила поведения на воде» Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.
Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.
АВГУСТ
1. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
2. Консультация для родителей «Питание ребенка летом». 3. Памятка для родителей «Вода, вода кругом вода»
4. Фотовыставка «Папа, мама, я – очень дружная семья»
Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.
Активизация педагогических знаний родителей.