Светлана Николаева
Педагогический проект «Мы познаем мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Мы познаем мир»
Анализ ситуации
Анализ внутренней среды.
Коррекционная группа детей с заиканием «Буратино» находится на втором этаже МБДОУ №158. Группу посещают дети в возрасте 5-7 лет. Общее количество воспитанников 16 человек.
Все помещение оборудовано и оформлено в соответствии с современными требованиями программы, правилами охраны жизни и здоровья детей. Группа зонирована, разделена на игровые развивающие зоны. В оформлении группового помещения и раздевальной комнаты соблюдается единый стиль. В группе выделен игровой уголок. он оснащен разными видами игрового материала. в группе имеется зона для учебной деятельности. В группе расположен центр наблюдения за природой. Он оснащен комнатными растениями в соответствии с возрастом детей. В центре размещается материал для экспериментальной деятельности: емкости разных размеров, трубочки, мерные ложечки.
Публикация «Педагогический проект „Мы познаем мир“» размещена в разделах
Раздевальная комната оборудована выставкой-подставкой, на которую воспитанники могут самостоятельно выставлять готовые работы.
Таким образом, предметно-развивающая среда в группе создана с учетом возрастных особенностей детей.
Сильные стороны Слабые стороны
1. Наличие высшего образования у воспитателей
2. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации.
3. Наличие педагогического опыта. 1. Недостаточно богатый методический фонд группы.
2. Ограничение времени из-за загруженного распорядка дня
3. Недостаточные знания родителей по этому вопросу.
Проблемный анализ:
1. Недостаточность финансового сопровождения.
2. недостаточное научно-методическое сопровождение в соответствии с ФГОС.
3. Малая активность детей в свободной деятельности, низкая познавательная активность.
Ключевая проблема: отсутствие современного, систематизированного подхода в построении развивающего пространства с соблюдением принципа интеграции различных видов деятельности.
Концепция:
при целенаправленной и систематической работе можно создать современную развивающую среду в группе в соответствии с возрастом.
Цель:
Создание современной предметно-развивающей среды в группе, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.
Задачи:
1) Изучение и внедрение в практику новых подходов к организации предметно-пазвивающей среды в рамках программы.
2) Организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;
3) Содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды.
Ожидаемые результаты:
От детей:
Использование содержания предметно-развивающей среды в решении игровых и познавательных задач.
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.
От педагогов :
создание предметно-развивающей среды с учетом индивидуальных особенностей развития детей с заиканием.
оснастить предметную среду материалом, ориентированным на зону ближайшего развития.
от родителей:
активизация родителей, повышение их педагогической грамотности.
привлекать к участию в конкурсах и выставках.
Срок реализации: сентябрь – ноябрь 2012-2013 учебного года.
1 этап – подготовительный.
Срок: 1-20 сентября 2012 года.
Цель: подготовка к работе в рамках проекта.
Задачи:
1) Анализ предметно-развивающей среды, подбор материала и оборудования.
2) Привлечь к сотрудничеству педагогический коллектив.
№ Мероприятие Срок Ответственный Ресурсы
Работа с детьми
1 Знакомство детей с игровым занированием сентябрь Воспитатели, логопед. Игровые уголки и зоны группы.
2 Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей октябрь Воспитатели, логопед. Игрушки, пособия
Работа с родителями
1 Знакомство родителей с проектом «Мы познаем мир» октябрь Воспитатели, логопед. Демонстрационный материал
2 Анкетирование родителей: изучение отношения к проблеме сентябрь Воспитатели, логопед. Методические пособия
3 Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями. октябрь Воспитатели, логопед. Демонстрационный материал
Работа с педагогами
1 Беседа с педагогическим коллективом о предстоящей работе в рамках проекта октябрь Воспитатели, логопед.
2 Изучение литературы, особенностей групповых помещений сентябрь Воспитатели, логопед. Методические пособия
3 Разработка проекта сентябрь Воспитатели, логопед. Методические пособия
2 этап – основной
Срок: октябрь -ноябрь 2012 года.
Цель: Реализации идеи проекта.
Задачи:
1) Разработка развивающей среды в группе
2) Изготовление проектов
3) Повысить педагогическую грамотность родителей.
№ Мероприятие Срок Ответственный Ресурсы
Работа с детьми
1 Обучение правилам деятельности в групповых зонах Октябрь - ноябрь Воспитатели, логопед. Игровые уголки и зоны группы.
2 Проведение сюжетно-ролевых игр, исследовательской деятельности октябрь- ноябрь Воспитатели, логопед. Игрушки, пособия
3. Организация индивидуальной работы с детьми по обучению и закреплению знаний октябрь- ноябрь Воспитатели, логопед. Игрушки, пособия
Работа с родителями
1 Обучающая консультация «Принципы построения развивающей среды детского сада» октябрь Воспитатели, логопед. Демонстрационный материал
2 Изготовление макета октябрь- ноябрь Родители
3 Подбор и приобретение необходимого материала Октябрь - ноябрь Воспитатели, логопед, родители
Работа с педагогами
1 Работа по созданию развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие детей Октябрь - ноябрь Воспитатели, логопед. Дидактический материал Методические пособия
3 этап – заключительный
Срок: ноябрь 2012 года.
Цель: Реализации идеи проекта.
Задачи:
1) Создание предметно-развивающей среды
2) Обобщение положительного опыта.
3) Смотр-конкурс проектов
№ Мероприятие Срок Ответственный Ресурсы
Работа с детьми
1 Итоговый диагностический срез ноябрь Воспитатели, логопед. Методические пособия
Работа с родителями
1 Повторное анкетирование родителей ноябрь Воспитатели, логопед. Методические пособия
2 Смотр-конкурс макетов ноябрь Родители макеты
Работа с педагогами
1 Итоговая презентация проекта : «Мы познаем мир» ноябрь Воспитатели, логопед. Дидактический материал Методические пособия
2 Заключительный смотр-конкурс развивающей среды ДОУ ноябрь Воспитатели, логопед. Дидактический материал Методические пособия
Вывод:
В ходе реализации проекта повысился уровень профессионального мастерства педагогов по данной теме. к созданию предметной среды были привлечены все родители, что помогло наладить взаимоотношения с ними.
Появилась возможность приобщить детей к активной самостоятельной деятельности.
Каждый выбрал занятие по интересам, что обеспечивается разнообразием предметного содержания и доступностью размещения материала
Возросла продуктивность самостоятельной деятельности.
Работа по данному направлению будет продолжена.