Папки-передвижки

Проект «Новое поколение выбирает безопасное поведение»

Жанна Ибрагимова
Проект «Новое поколение выбирает безопасное поведение»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : творческо – информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группе.

Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма.

Цель: Сформировать у детей практические навыки адекватного поведения в различных ситуациях дорожного движения через внедрение проектного метода деятельности.

Задачи:

Публикация «Проект „Новое поколение выбирает безопасное поведение“» размещена в разделах

1) Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

2) Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

3) Создавать условия для сознательного изучения детьми ПДД.

Основные направления работы с детьми:

1) Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

2) Самостоятельная деятельность ребёнка.

Предполагаемый результат:

Данный проект позволит сформировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (т. е умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде на дорогах города.

Актуальность темы:

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. К началу учебного года в данной возрастной группе мы выявили, что качество знаний о ПДД у детей достаточно высокое. Но качество умений и навыков по культуре поведения в дорожно - транспортной среде не достаточно отработано, поэтому возникла необходимость включения в полан работы мероприятий по формированию навыков безопасного поведения на улицах города.

Вся ребята по реализации проекта проводилась в свободное время от занятий в виде различных мероприятий,которые включают в себя игровые ситуации, игры, специально-созданные ситуации.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Подбор материала по Правилам дорожного движения : элементы дорожных знаков; картинки с изображением ситуаций на дорогах; детские машины-каталки; элементы костюма постового (фуражка, жезл); конструктор-трансформер; информационное поле по дорожному движению и др.

Подбор литературных произведений : С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т. д.

• Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

• Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».

• Составление рекомендаций и советов для родителей.

• Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, атрибуты к сюжетно-ролевым играм).

Основной этап работы:

• Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».

• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Кто больше

знает?», «Собери знаки», «Угадай-ка», «Объясни» и т. д.

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили»,«Ловкий

пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

• Викторина по ПДД «Веселый светофор».

Проведение с воспитанниками тематического развлечения: «Дорожная азбука».

Проведение бесед:

«Знаки вокруг нас»

«Твой приятель – светофор»

«Зачем нужны дорожные знаки»

«Наш город»

«Мы – пассажиры»

«Мы – пешеходы»

«Красный, желтый, зеленый».

• Проведение экскурсий к дороге, к пешеходному переходу и светофору «Правила маленького пешехода».

• Проведение сюжетно – ролевых игр «Дорожное движение», «Город – транспорт» по ПДД.

• Просмотр видеоматериала по ПДД «Мы идем через дорогу», «Стой! Внимание! Иди!» и др.

• Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

• Решение игровых ситуаций.

• Выставка детских работ

• Родительское собрание с участием сотрудника ГИБДД.

Заключительный этап:

Итоговое мероприятие: экскурсия в ГИБДД

• Посвящение в пешеходы

Вывод:

Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

- создание открытого образовательного пространства

Вся работа по реализации проекта дает результаты по формированию таких интегративных качеств:

- «Овладевший необходимыми умениями и навыками» - у детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности в разных образовательных областях («Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Труд»);

- «Любознательный, активный» - «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий нормы и правила поведения» и другими качествами.

Тематический словарь для детей старшего дошкольного возраста:

Улица: автодорога, автомагистраль, шоссе, проезжая часть, тротуар, пешеход, пешеходная дорожка, пассажир, водитель, шофер, пешеходный переход, светофор, милиционер-регулировщик, перекресток, железная дорога.

Транспорт: грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мопед, легковой автомобиль, самосвал, грузовая машина, грузовик, бульдозер, бетономешалка, экскаватор, снегоуборочная машина, трактор, цистерна, «скорая помощь», пожарная машина, ветеринарная помощь, машина ДПС, милиция, маячок, звуковой сигнал, сирена, кузов автомобиля, прицеп, капот, фара, тормоз, двигатель автомобиля, руль, гусеницы экскаватора, трос.

Дорожные знаки: железнодорожный переезд без шлагбаума, пешеходный переход, дети, пункт питания, движение запрещено, остановка автобуса, троллейбуса, опасные повороты, одностороннее движение, место стоянки, пункт медицинской помощи, техобслуживание, АЗС, объезд.

Список используемой литературы:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.». : Просвещение, 2007

2. К. Ю. Белая «Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека» – М. : Школьная Пресса, 2010 – 48

3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997

4. Л. А. Вдовиченко. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008

5. Т. Г. Храмцова. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005

6. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009

7. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М., «Издательство Скрипторий 2003», 2005

Публикации по теме:

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой). 3. Вид проекта (продолжительность). 4. Участники проекта. 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новое поколение выбирает безопасное поведение»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 21:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Новое поколение выбирает безопасное поведение»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Ибрагимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД