Лучший педагог года

Педагогический проект «Адаптация»

мария филатова
Педагогический проект «Адаптация»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 «Вишенка»

ПРОЕКТ

на тему:

«Адаптация детей в детском саду»

Выполнила:

Филатова Мария Алексеевна

Воспитатель МБДОУ № 13 «Вишенка»

Выксунского городского округа

Выкса 2015г.

Вид проекта : групповой, социальный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 3 августа по 31 августа).

Участники проекта : дети 1 младшей группы № 4, воспитатель Филатова Мария Алексеевна, родители.

Публикация «Педагогический проект „Адаптация“» размещена в разделах

Итоговый продукт проекта : фото - выставка «Я и детский сад», выставка «Дары природы»

Ожидаемый результат:

• Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.

• Создание комфортной обстановки для детей и в группе.

• Преобразование предметно-развивающей среды.

• Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями

Цель проекта : успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.

Задачи проекта :

Для детей:

• преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

• снятие эмоционального и мышечного напряжения;

• снижение импульсивности, излишней двигательной ак­тивности, тревоги,агрессии;

• развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

• развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

• развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

• развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Для родителей

• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

• формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Для педагога :

• Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Актуальность.

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, то есть адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.

Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь. «Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие», отмечает В. С. Мухина.

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап

• подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

• пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;

• Составление плана работы и подбор методик.

II. Основной этап

Познавательное развитие

• Игра в песочнице

• Катание на горке

• Дидактическая игра «Найди цвет»

• Дидактическая игра «Разноцветная мозаика»

Речевое развитие

• Знакомство детей с русскими народными сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»

• Чтение потешек «Водичка, водичка», «Мы топаем ногами»

• Чтение стихотворений А. Барто

Физическое развитие

• Подвижная игра «Мишка косолапый»

• Подвижная игра «Самолеты»

• Игровое упражнение «Сбей кегли»

• Игровое упражнение «Брось мешочек»

• Игровое упражнение «Лови мячик»

• Физическое упражнение «Прокати мяч соседу»

Социально – коммуникативное развитие

• Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

• Просмотр театра «Теремок»

• Просмотр настольного театра «Колобок»

Взаимодействие с родителями

Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»

• Участие в выставке «Дары природы»

III. Заключительный этап

• Родительское собрание «Готовность к учебному году»

• Выставка «Дары природы»

• Фото – выставка «Я и детский сад»

Список литературы

1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. Воронеж: Учитель, 2004.

2. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в ДОУ: Пособие для педагогов дошк. учреждений. М. : ВЛАДОС, 2002

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е. А. Тимофеева. – М. : Просвещение, 1986. – 67 с.

Публикации по теме:

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством фольклора» Проблемное поле проекта: Детский сад –новый период в жизни ребенка, но для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ без сильных психологических.

Педагогический проект Название проекта: «Космос» 12 апреля – День Космонавтики Тип проекта: Краткосрочный групповой творческо-информационный для детей 5-6 лет.

Педагогический проект «Моя мама!»Педагогический проект «Моя мама!» Педагогический проект «Моя мама!». Девиз проекта: Про самую лучшую Маму на свете, Стихами поэтов Поведают дети. Цель: формировать осознанное.

Педагогический проект «Моя мама и я!» Срок реализации проекта: с 01.11.2013г. по 30.11.2013г. Пояснительная записка. Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель:.

Педагогический проект «Мы познаем мир» Педагогический проект «Мы познаем мир» Анализ ситуации Анализ внутренней среды. Коррекционная группа детей с заиканием «Буратино» находится.

Педагогический проект «Наш дом — Россия» Вид проекта: средней продолжительности (март - май) Тип проекта: информационно - творческий Участники: воспитанники подготовительной группы,.

Педагогический проект «Семья»Педагогический проект «Семья» Педагогический проект. Руководители проекта: Тырченкова Надежда Николаевна, Калгина Валентина Михайловна. Название проекта: «Семья». Тип.

Педагогический проект по адаптации детей третьего года жизни в детском саду «День за Днём в детский сад мы идём» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Тема: «День за днём в детский сад мы идём» (Адаптация детей третьего года жизни в детском саду) С приходом ребенка.

Педагогический проект «Здоровячки» Аннотация проекта Данный проект формирует представления дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни, о необходимости заниматься физическими.

Проект «Положительная адаптация детей раннего возраста к ДОУ посредством игры» ПРОЕКТ «Положительная адаптация детей раннего возраста к ДОУ посредствам игры» Вид проекта Вид проекта информационно – тематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Адаптация»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 09:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Адаптация»» (включая файлы) размещена пользователем мария филатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД