мария филатова
Педагогический проект «Адаптация»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 «Вишенка»
ПРОЕКТ
на тему:
«Адаптация детей в детском саду»
Выполнила:
Филатова Мария Алексеевна
Воспитатель МБДОУ № 13 «Вишенка»
Выксунского городского округа
Выкса 2015г.
Вид проекта : групповой, социальный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 3 августа по 31 августа).
Участники проекта : дети 1 младшей группы № 4, воспитатель Филатова Мария Алексеевна, родители.
Публикация «Педагогический проект „Адаптация“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Итоговый продукт проекта : фото - выставка «Я и детский сад», выставка «Дары природы»
Ожидаемый результат:
• Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
• Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
• Преобразование предметно-развивающей среды.
• Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями
Цель проекта : успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.
Задачи проекта :
Для детей:
• преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
• снятие эмоционального и мышечного напряжения;
• снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги,агрессии;
• развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
• развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
• развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;
• развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Для родителей
• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
• формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Для педагога :
• Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Актуальность.
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, то есть адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.
Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь. «Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие», отмечает В. С. Мухина.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап
• подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
• пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;
• Составление плана работы и подбор методик.
II. Основной этап
Познавательное развитие
• Игра в песочнице
• Катание на горке
• Дидактическая игра «Найди цвет»
• Дидактическая игра «Разноцветная мозаика»
Речевое развитие
• Знакомство детей с русскими народными сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»
• Чтение потешек «Водичка, водичка», «Мы топаем ногами»
• Чтение стихотворений А. Барто
Физическое развитие
• Подвижная игра «Мишка косолапый»
• Подвижная игра «Самолеты»
• Игровое упражнение «Сбей кегли»
• Игровое упражнение «Брось мешочек»
• Игровое упражнение «Лови мячик»
• Физическое упражнение «Прокати мяч соседу»
Социально – коммуникативное развитие
• Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
• Просмотр театра «Теремок»
• Просмотр настольного театра «Колобок»
Взаимодействие с родителями
• Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»
• Участие в выставке «Дары природы»
III. Заключительный этап
• Родительское собрание «Готовность к учебному году»
• Выставка «Дары природы»
• Фото – выставка «Я и детский сад»
Список литературы
1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. Воронеж: Учитель, 2004.
2. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в ДОУ: Пособие для педагогов дошк. учреждений. М. : ВЛАДОС, 2002
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е. А. Тимофеева. – М. : Просвещение, 1986. – 67 с.