Папки-передвижки

Педагогический проект по адаптации детей третьего года жизни в детском саду «День за Днём в детский сад мы идём»

Кузнецова Елена Викторовна
Педагогический проект по адаптации детей третьего года жизни в детском саду «День за Днём в детский сад мы идём»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Тема: «День за днём в детский сад мы идём»

(Адаптация детей третьего года жизни в детском саду)

С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом изменяется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, потенциально опасного, другой стиль общения.

Публикация «Педагогический проект по адаптации детей третьего года жизни в детском саду „День за Днём в детский сад мы идём“» размещена в разделах

Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.).

Адаптация дошкольников к ДОО нередко проходит с осложнениями.

Эта проблема стоит настолько остро, что необходимость создания системы работы в этом направлении очевидна.

Решение этой задачи ложится, в первую очередь, на нас педагогов детской дошкольной организации.

Именно мы должны так организовать жизнь ребенка в дошкольном учреждении, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям, чтобы у него формировались положительное отношение к детскому саду и навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Однако работа с одними лишь воспитанниками в период их адаптации не дает должного результата. Необходимо активно сотрудничать с родителями по этому вопросу.

В связи с этим возникла необходимость в разработке данного педагогического проекта, направленного на облегчение периода адаптации детей третьего года жизни в детском саду.

Адаптация, т. е. вхождение человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям, является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или негативным.

Выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).

Фазы адаптационного процесса

острая фаза – (длится в среднем один месяц) сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии;

подострая фаза (длится 3- 5 месяцев) – характеризуется адекватным поведением ребенка, т. е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического;

фаза компенсации – характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.

В период адаптации главной задачей педагога является обеспечение эмоционального комфорта детей. Необходимо помочь им пережить расставание с мамой, почувствовать свою безопасность в совершенно новой обстановке, среди чужих детей и взрослых

Главным средством для достижения данной цели является игра. Ее основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.

Преимущества игры перед другими средствами расслабления:

позволяет маленькому ребенку ощутить себя всемогущим;

помогает не испытывать разочарования от того, что он мал и беспомощен, что должен исполнять чужие распоряжения;

помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, достигать успеха в собственных глазах;

развивает искусство общения;

помогает управлять своими чувствами;

дает возможность пережить массу эмоций.

Требования к играм, проводимым в адаптационный период:

они должны быть фронтальными, чтобы не один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;

не должны быть слишком длительными (лучше играть

с детьми по нескольку раз в день, но понемногу);

должны использоваться копии реальных предметов,

а не их заместители;

всем детям предлагаются одинаковые предметы;

инициатором игры выступает взрослый.

Участниками данного проекта являются дети третьего года жизни (первая младшая группа, педагоги, родители воспитанников.

Цель проекта:

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду

Задачи проекта:

Для детей

Создание условий для совместной деятельности детей и взрослого;

Создание условий для формирования чувства доверия воспитателю;

Создание условий для сформирования желания посещать детский сад.

Для воспитателей:

повысить уровень компетентности по вопросу адаптации детей раннего возраста в ДОУ;

развивать практические навыки установления доверительного контакта с детьми.

Для родителей:

повысить уровень педагогической культуры по вопросам адаптации детей к детскому саду.

Предполагаемые результаты реализации проекта

По окончании проекта дети:

- с удовольствием посещают детский сад;

- активно принимают участие в различных видах деятельности.

По окончании проекта педагоги:

- повысят уровень компетентности по вопросу адаптации детей раннего возраста в ДОУ;

- установят доверительный контакт с детьми;

- создадут благоприятные условия для эмоционального благополучия детей.

По окончании проекта родители:

- повысят уровень педагогической культуры по вопросу адаптации ребёнка в ДОУ.

В процессе работы мною были использованы следующие педагогические технологии:

Программа «Истоки» под редакцией Парамоновой

И методическое пособие Раннее детство: Развитие речи и мышления под редакцией Павловой Любови Николаевны

С целью реализации проекта был составлен перспективно-тематический план работы с детьми, в который вошли такие проектные мероприятия как: игровая деятельность

игровая деятельность

чтение и инсценировки потешек

индивидуальная работа

целевые прогулки по дорожкам детского сада

Для того чтобы повысить уровень педагогической культуры родителей по вопросам адаптации детей к детскому саду, был составлен проектно-тематический план работы с родителями, в процессе разработки которого я использовала следующие формы работы:

анкетирование

папки-раскладки

индивидуальные беседы

консультации

оформление стендов

памятки

Анализ.

Подведя итог проделанной работы можно сказать следущее:

У 52% детей, адаптация прошла по 1 группе – это адаптация легкая. У некоторых детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое в последующем быстро нормализовалось. В первые дни были недостаточно активны, иногда капризничали, наблюдалось лёгкая плаксивость или хныканье. В течение недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

У 48% детей, адаптация прошла по 2 группе – это адаптация средней тяжести. У детей этой группы настроение было неустойчиво: он часто плакали, звали маму. Разлука с родителями сопровождалась слезами, было нарушение сна и аппетита, снижена речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые дни и недели дети были несколько пассивны и малоподвижны.

В течение 2-3 недель дети освоили группу, адаптировались к среде группы, стали замечать окружающую обстановку, включались в игру, организованную педагогом. Стабилизировалось эмоциональное состояние, наладился аппетит, сон, дети стали самостоятельнее, общительнее со сверстниками и взрослыми. Стали проявлять интерес к игровой совместной деятельности.

и 4 группы – адаптация тяжелой и крайне тяжелой в нашей группе небыло.

6. Выводы

Таким образом, можно отметить, что период адаптации у детей нашей группы прошел успешно. Степень адаптации у детей в основном лёгкая и средняя. Это позволяет нам судить о правильной организации и проведении работы по адаптации детей к условиям детского сада. Беседы с родителями показали, что значительно повысилась компетентность родителей по вопросам адаптации, воспитания и обучения детей. Установлен с ними тесный контакт и сотрудничество. У детей бодрое и эмоциональное настроение, проявляют интерес и желание играть, общаться друг с другом.

Именно благодаря совместным усилиям был обеспечен малышу эмоциональный комфорт. Многоплановая и кропотливая работа в период адаптации детей к детскому саду дала свои устойчивые положительные результаты.

Цели и задачи проекта нами достигнуты и реализованы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Формирование игровых умений в сюжетной игру у детей третьего года жизни Для определения уровня сформированности игровых умений в сюжетной игре у детей третьего года жизни были использованы материалы программы.

Конспект НОД для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ: «Кисонька-мурысонька…» Конспект непосредственно образовательной деятельности, для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ (Прензентация «Удивительный мир.

Консультация для родителей на тему «Адаптация в ДОУ детей второго и третьего года жизни» Большинство родителей с тревогой ждут приближения момента, когда ребенок пойдет в ясли или детский сад. Как малыш будет себя чувствовать?.

Модель организации адаптационного периода детей третьего года жизни Сентябрь Октябрь Ноябрь «Познай себя как родитель» «Здоровый ребенок» «Общение родителей и детей» Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Особенности развития детей третьего года жизниОсобенности развития детей третьего года жизни Раннее детство — период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей третьего года жизни» На 3-ем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием.

Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период для детей третьего года жизни на сентябрь Сентябрь 1 неделя «Мы знакомимся» понедельник вторник среда четверг пятница «Праздник знакомства» «Жили – были 100 ребят, все ходили в детский.

Родительское собрание «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни» Материал для родительского собрания по теме: «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни». Ход основной части собрания:.

Вопросы дошкольной педагогики «Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни» Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни Чувашлева Олеся Владимировна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 156».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по адаптации детей третьего года жизни в детском саду «День за Днём в детский сад мы идём»
Опубликовано: 16 июля 2015 в 21:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по адаптации детей третьего года жизни в детском саду «День за Днём в детский сад мы идём»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Елена Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД