Лучший педагог года

Педагогический проект «Наш дом — Россия»

Екатерина Демина
Педагогический проект «Наш дом — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : средней продолжительности (март - май)

Тип проекта : информационно - творческий

Участники: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников подготовительной группы, педагогический коллектив подготовительной группы.

Проблема. Накануне праздника 23 февраля, Дня защитника Отчества, с детьми проводилась беседа «Кто такой защитник Отечества». Возникло много вопросов и разногласий в раскрытии понятия – Отечество. Каждый ребенок имеет свое собственное представление. Но так ли полны и многогранны их знания? Плавно, наша беседа переросла в дебаты. Насущными вопросами оказались: «значение цветов флага», «изображение на гербе» и т. д. Недолго думая, я задала детям вопрос: «Ребята, как Вы думаете, Вы много знаете о своей стране?» В своих ответах дети больше склонялись к недостаточности собственных знаний. На мой вопрос «Что же делать, мы так мало знаем о родной стране, а ведь нам скоро в школу», дети незамедлительно выдали ответ: «Расскажите нам о России, мы хоть все знать».

Публикация «Педагогический проект „Наш дом — Россия“» размещена в разделах

Задачи проекта

(дети) :

- расширить и углубить знания детей об истории и культуре своей страны (географическом местоположении, природно-экологическом многообразии);

- закрепить знания детей о государственной символике (герб, флаг, гимн);

- создать условия для раскрытия и повышения творческого потенциала детей.

(родители) :

- повысить уровень знаний родителей об истории и культуре своей страны;

- активизировать творческий потенциал родителей;

- вовлечь родителей в совместную продуктивную деятельность.

Ожидаемые результаты. Обновление предметно-развивающей среды группы (картотека настольных игр, патриотический уголок.) Привлечение родителей в совместную деятельность. Активизация творческого потенциала родителей, плодотворная работа по системе ДОУ – Ребёнок - Дом. Активизация творческих возможностей детей. Повышение уровня знаний детей, любознательности, творческого воображения. Воспитание у дошкольников любви и уважения к своей стране, в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России. Расширение и углубление знаний детей об историческом прошлом и культурном облике родной страны, географическом местоположение, природно-экологическом многообразием России. Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флаг.

I этап. Подготовительный.

- Сбор информации на темы: «История России», «Культура страны» и т. д.

- Подготовка презентаций «Наш дом - Россия», «Широка страна моя родная», «Растительный и животный мир России»

- Подготовка предметно-развивающей среды в группе патриотической направленности

- Подбор художественной литературы

- Оповещение родителей о предстоящем проекте (целях, задачах)

- Создание и подбор наглядно-дидактического материала

- Размещение в группе карты Российской Федерации

II этап. Основной.

Образовательные области Компоненты образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Национальный костюм»

Беседа «Национальная игрушка»

Беседа «Что значит быть патриотом?»

Дидактическая игра «Символика нашей страны».

Настольная игра-викторина «Наша Родина – Россия»

Познавательное развитие Просмотр презентации «Наш дом - Россия»

Просмотр презентации «Растительный и животный мир России»

Семейная экскурсия в парк Победы (имени маршала Г. К. Жукова)

Речевое развитие

Прослушивание и заучивание стихотворений: «Родина», «Наша Родина», «Я люблю свою страну», «Про Родину», «Будем вместе Родину любить».

Пословицы, поговорки, скороговорки о Родине

Загадки о Родине

Разучивание гимна России

Художественно-эстетическое развитие

Пластилинография «Наш флаг»

Рисование «Я патриот»***

Рисование «Матрешка»**

Рисование «Русская народная одежда»*

Прослушивание гимна РФ

Прослушивание песен о Родине

Физическое развитие

Физкультминутки: «Будем мир мы защищать», «Я иду и ты идешь»

Подвижная игра «Зарница»

Подвижная игра «Защитники Отечества»

Работа с родителями Тестирование «Россия – Родина моя»

Оформление стен - газеты «Интересные факты о России»

Творческое задание «Матрешка».

Создание и оформление альбома «Мы патриоты»

Присутствие на занятиях (беседы, просмотр презентаций, экскурсия, подвижная игра «Зарница»)

Папка – раздвижка «Символика РФ»

III этап. Заключительный.

- Парад Победы, посвященный Дню Победы (9 мая)

- Стен - газета «Интересные факты о России»

- Альбом «Мы патриоты»

- Выставка творческих детских работ

- Мини-музей матрешек (творческие семейные работы)

IV этап. Анализ работы.

- Подведение итогов проделанной работы.

- Оценка достижения поставленных целей и задач.

- Обобщение и распространение педагогического опыта.

Текст к презентации «Наш дом - Россия»

Слайд 1.

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём? Все, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим флаг России над Кремлём.

Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о нашей стране России. Узнаем много нового о флаге, гербе, рассмотрим карту нашей большой страны.

Слайд 2. Российская Федерация самая большая страна в мире по размеру — 17,1 миллионов кв. км, из которых 60% покрыты лесами, Россия граничит с территориями 18 государств и имеет целых 10 часовых поясов, разделяясь при этом на две части — Европейскую и Азиатскую. А барьером между ними являются наиболее древние на земном шаре Уральские горы. Расположенные в России озера Байкал и Ладожское тоже чемпионы в своем роде. Первое, как самое глубокое на планете, а второе, как одно из самых больших на Земле. Омывается площадь этой исполинской страны с разных сторон 12 морями (Черное, Азовское, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово, Каспийское).

Слайд 3.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Слайд 4. 12 июня наша страна отмечает важный государственный праздник – День России, или же День принятия Декларации о государственном суверенитете России, как именовался этот праздник до 2002 года. Это один из самых «молодых» государственных праздников в стране.

Слайд 5. Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью. Все края, области, республики объединились в одно большое государство - Федерацию.

Слайд 6. Права и обязанности российских граждан записаны в Конституции Российской Федерации, нашем Основном Законе. По этому Закону живут российские люди. Современная Конституция была принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. Этот день стал всенародным праздником.

Слайд 7. У нашей страны есть свои отличительные символы. Первым из них является флаг нашей страны. Как Вам уже известно, он состоит из трех полос: белой, синей, красной.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Белая полоса – божественная, честная, справедливая. Синяя полоса обозначает мир небесный и цвет воды: рек, озер, морей. Красная полоса обозначает человеческий мир, красоту, смелость, мужество и любовь. Другими словами эти цвета передают красоту окружающего мира, добро и справедливость.

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет.

Грязным войнам только – нет!

Слайд 8. Рассмотрим герб нашей страны. На красном щите расположен двуглавый золотой орел. Орел - царь- птица. Одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад. Над головами орла – три короны. Правой лапой орел сжимает жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Это скипетр. В левой лапе – держава (золотой шар с крестом на верху). Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.

Орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство наше сильное и непобедимое. На груди орла тоже красный щит. На нем изображен всадник. Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего Отечества, поэтому его увековечили на гербе России. Герб необходим каждому государству, чтобы мы могли отличить одно государство от другого.

Слайд 9,10,11. А также, чтобы отличить денежные знаки своей страны от других стран, так как на них тоже изображен герб. Герб расположен на пограничных столбах страны, печатях, на почетных грамотах, дипломах, государственных книгах.

На геральдическом щите пред нами –

Двуглавый в золоте орёл.

Над ним – короны, в лапах – скипетр, держава,

А на груди – бесстрашный всадник,

Дракона поражающий копьём.

Что означает птица эта?

Истории этапы что на ней?

Мы видим здесь борьбу тьмы и света,

Дошедшие до нас из разных дней.

Была эпоха Петра Великого,

Давно в России он был царём.

Короны – части страны великой,

Оттуда к нам и пришёл орёл.

Россия – сильная страна с единой властью,

Держава и скипетр об этом говорят.

А защищает наше государство

Георгий Победоносец – символ света и добра.

Страна Россия – в двух материках,

Европою и Азией их звать.

На гербе головы зоркого орла

Всегда готовы покой наш охранять.

Слайд 12.

Мне о России надо говорить,

Да так, чтоб вслух стихи произносили,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имё н сказать: Россия!

Сильнее всех имён произнести,

Сильнее матери, любви сильнее

И на устах отрадно пронести

К поющим волнам, что вдали синеют.

Не раз наедине я был с тобой,

Просил участья, требовал совета,

И ты всегда была моей судьбой,

Моей звездой, неповторимым светом.

Он мне сиял из материнских глаз,

И в грудь вошёл, и в кровь мою проник,

И если б он в груди моей погас,

То сердце б разорвалось в тот же миг!

Слайд 13. Ребята, у каждой страны есть свой главный город—столица. А вы знаете столицу нашей Родины? Ответы детей. Правильно, столицей нашей необъятной стороны является город Москва.

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Слайд 14. В городе Москва находиться главная достопримечательность и центр нашей Родины. Уникальное по красоте и архитектуре сооружение Московский кремль. За восемь веков своего существования Московский Кремль был свидетелем многих великих и трагических событий русской истории. Сегодня он является одним из крупнейших музеев в мире.

Посмотрите на башню слева. Это знаменитые Московские Куранты. Главные часы нашей страны, именно их бой мы слышим в новогоднюю ночь.

Слайд 15. Главой нашего государства является президент. Президент Российской Федерации — высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент России — единственная должность, на которую избирается один из кандидатов общим голосованием граждан РФ на выборах. В настоящее время нашим президентом является Владимир Владимирович Путин.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Славилась Россия чудо-мастерами» Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о многообразии существующих видов народных ремёсел и промыслов. Обоснование.

Педагогический проект «Моя страна-моя Россия»Педагогический проект «Моя страна-моя Россия» Участники проекта: и родители средней группы «Солнечные зайчики» Руководитель проекта: воспитатель высшей категории Куракалова Любовь.

Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.

Проект «Моя Родина-Россия» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Проект «Моя Родина — Россия» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центр развития ребенка - детский сад №11.

Проект «Россия — Родина моя»Проект «Россия — Родина моя» Автор: Камышанова Таисия Трофимовна воспитатель МБДОУ Детский сад №35 «Улыбка» с. Юровка Тип проекта: тематический, творческий. Участники:.

Проект для детей средней группы «Россия — Родина моя» Участники: воспитатели и дети 9 группы «Пчёлка» и родители. Длительность: три месяца (январь, февраль, март). Цель: расширять представления.

Проект в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Актуальность: Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего.

Проект в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Название проекта: «Наша Родина Россия». Тип проекта: информационный. Вид проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети группы,.

«Ах, Россия, родная Россия!» Сценарий праздника, посвященного Дню народного единства«Ах, Россия, родная Россия!» Сценарий праздника, посвященного Дню народного единства Сценарий праздника На экран проецируются слайды с красивыми пейзажами России, звучит скрипка в исполнении преподавателя музыкальной школы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Наш дом — Россия»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 07:34
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Наш дом — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Демина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД