елена бусаргина
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемное поле проекта :
Детский сад –новый период в жизни ребенка, но для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ без сильных психологических потрясений и душевного комфорта нужно приблизить окружающую среду ребенка к домашней.
Цель: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада посредством фольклора.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством фольклора“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Фольклор. Проекты, планы
- Темочки
1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
3. Закладывать основы доброжелательного отношения к друг другу.
4. Взаимодействие с родителями.
5. Проанализировать научно-методическую литературу по теме проекта.
6. Подобрать фольклор для всех режимных моментов.
Основные шаги по реализации проекта
1. Первичная диагностика (анкетирование родителей, сбор информации о семье).
2Ведение педагогом адаптационной карты наблюдения за ребенком.
2-й этап включает в себя психопрофилактическую и консультативную работу с родителями (памятки, рекомендации).
3-й этап
Проводится повторная диагностика –по окончанию периода адаптации и повторное анкетирование родителей.
5. Ожидаемый результат
-благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.
-снижение заболеваемости в период адаптации.
--повышение психолого -педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
-становление партнерских отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
6. Вид проекта
Оринтеровочно- поисковый, творческий.
7. Состав участников: дети, педагоги, педагог – психолог, родители.
Развивающая и профилактическая деятельность:
1. Физическая культура.
Содействовать развитию потребности в физической активности. Учить выполнять целенаправленные действия по слову взрослого, дифференцировать правую и левую руки. Развивать точные прицельные движения, «тонкую моторику» при выполнении манипулятивных действий.
2. Здоровье.
Создавать условия для эмоционально – комфортного пребывания ребенка в группе детского сада. Проводить профилактику нарушений психофизического здоровья в период адаптации к дошкольному учреждению.
3. Социализация.
Содействовать формированию полоролевой индентичности детей.
Развивать процессуальную игру, элементы сюжетно – ролевой игры, позитивное самоощущение и адекватный телесный образ. Формировать представления о внешней схеме тела человека, способности своего тела к разнообразным движениям и ощущениям. Обеспечить психологическую поддержку детей в период кризиса 3 лет.
4. Труд.
Развивать потребность участвовать в деятельности взрослых, стремление достигать результата в предметно – практической деятельности (с 2 лет).
Учить дифференцировать понятия «игра» и «труд».
5. Познание.
Развивать перцептивные действия, представления о сенсорных признаках предметов, общую осведомленность об окружающем мире, познавательные чувства удивления, сомнения, умение замечать несоответствия. Учить использовать сенсорные представления при выполнении предметно- практической деятельности, решении проблемных ситуаций; формировать любознательность.
6. Коммуникация.
Содействовать появлению ситуативно – делового общения со взрослыми.
Формировать умение действовать по словесным указаниям взрослого, эмоционально – практическое общение со сверстниками. Стимулировать инициативные речевые реакции. Развивать ситуативную речь как средство общения.
7. Художественное творчество.
Создавать психологические предпосылки освоения приемов самовыражения в разных видах художественной деятельности. Формировать умение замечать результаты художественной деятельности, относить их к своим усилиям.
8. Музыка.
Вызывать эмоциональный отклик на музыкальный образ.
Создавать психологические предпосылки для освоения приемов самовыражения средствами музыки.