Ольга морева
Развитие речи посредством театрально-игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ
ОБОБЩЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Воспитателя МДОУ «Детский сад №22»
Моревой Ольги Ильиничны
ТЕМА:
«Развитие речи посредством театрально-
игровой деятельности»
ИДЕЯ:
Публикация «Развитие речи посредством театрально-игровой деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Используя активные формы, методы и приемы, формировать у детей интерес к театрализованной игре и активное участие в ней. Развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление.
2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог. Развивать коммуникативные качества личности, память, воображение, фантазию, инициативность, раскрепощенность.
1
СПИСОК ИПМ
1. Сведения об авторе.
2. Идея опыта.
3. Условия формирования опыта.
4. Принципы обращения к проблеме.
5. Теоретическая интерпретация опыта.
5.1. Актуальность опыта
5.2. Принципы педагогической деятельности
5.3. Новизна опыта
5.4. Трудоемкость опыта
5.5. Теоретическая база опыта
6. Технология опыта
6.1. Этапы формирования игровой деятельности с детьми младшего, среднего возраста.
6.2. Этапы формирования театрализованной игровой деятельности с детьми старшего возраста.
6.3. Этапы формирования театрализованной игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы.
6.4. Работа с родителями
7. Итог и обобщение опыта
8. Результативность.
9. Перспектива.
10. Приложения.
11. Литература.
2
ИПМ-1 Сведения об авторе
Автор: Морева Ольга Ильинична
Должность: Воспитатель детского сада
Образование: Среднее специальное
ИПМ-2 Идея опыта
Используя активные формы, методы и приемы, формировать у детей интерес к театрализованной игре и активное участие в ней. Развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление.
Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.
ИПМ-3 Условия формирования опыта
1. Опыт сформирован в течении многолетней педагогической деятельности
в условиях МДОУ «Детский сад №22»
2. Представление накопленного опыта в городе, районе;
3. Систематизация результатов инновационной деятельности, подготовка материала к презентации.
На формирование опыта оказали влияние:
1.- работа в творческой группе МДОУ «Детский сад №22»
2.- посещение профильных школ по игровой деятельности
3.-практическая работа с детьми в МДОУ «Детский сад №22»
4.- изучение новинок методической литературы, программы ФГОС,
программы «От рождения до школы»
ИПМ-4 Принципы обращения к проблеме
Развитие речи через театрально-игровую деятельность.
Через игру раскрыть заветную дверь в мир детского сознания. Игра связывает
детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. И ребенок начнет доверять, то значит, можно творить, фантазировать, воображать.
ИПМ-5 Теоретическая интерпретация опыта
5.1. Актуальность опыта
Театр- один из демократических и доступных для детей видов искусства,он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности.
Сказки, фольклор оказывают положительное воздействие на детей.
Актуальность опыта состоит в том, что она сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка.
Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально-игровых постановок в обучении и воспитании объясняется тем, что это позволяет на деле повысить темп развития речи в целом, за счет включения ребенка в творческую деятельность.
5.2. Принципы педагогической деятельности
-Активное участие детей, родителей во всероссийских, международных,
районных, муниципальных конкурсах.
5.3. Новизна опыта
Новизна опыта заключается в том, что используемые мною формы, методы и
приемы- игровой деятельности позволяют сочетать познания внешнего мира
с любознательностью, исследовательским интересом и творческими
способностями ребенка.
Использование новых технологий планирования материала по лексическому
принципу, речевые семейные праздники, ритмопластика, сказкотерапия,
арт-терапия, кукольный театр.
Рисование кукол, персонажей сказок.
Изготовление атрибутов.
5.4. Трудоемкость опыта
-Формирование банка данных о каждом ребенке (интеллектуальный уровень,
творческий интерес, способности, склонности, интересы взаимоотношения
детей в группе)
Изготовление кукол, атрибутов, пособий.
Взаимодействие с родителями (конкурсы, утренники, собрания, помощь в
изготовлении наглядно-практического материала).
Разработка диагностических карт (индивидуальные способности,
возможности каждого ребенка).
Составление сценариев кукольных спектаклей, праздников.
Разработка конспектов занятий.