Папки-передвижки

Развитие речи посредством театрально-игровой деятельности

Ольга морева
Развитие речи посредством театрально-игровой деятельности
▼ Скачать +Заказ

БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ

ОБОБЩЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Воспитателя МДОУ «Детский сад №22»

Моревой Ольги Ильиничны

ТЕМА:

«Развитие речи посредством театрально-

игровой деятельности»

ИДЕЯ:

Публикация «Развитие речи посредством театрально-игровой деятельности» размещена в разделах

1. Используя активные формы, методы и приемы, формировать у детей интерес к театрализованной игре и активное участие в ней. Развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление.

2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог. Развивать коммуникативные качества личности, память, воображение, фантазию, инициативность, раскрепощенность.

1

СПИСОК ИПМ

1. Сведения об авторе.

2. Идея опыта.

3. Условия формирования опыта.

4. Принципы обращения к проблеме.

5. Теоретическая интерпретация опыта.

5.1. Актуальность опыта

5.2. Принципы педагогической деятельности

5.3. Новизна опыта

5.4. Трудоемкость опыта

5.5. Теоретическая база опыта

6. Технология опыта

6.1. Этапы формирования игровой деятельности с детьми младшего, среднего возраста.

6.2. Этапы формирования театрализованной игровой деятельности с детьми старшего возраста.

6.3. Этапы формирования театрализованной игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы.

6.4. Работа с родителями

7. Итог и обобщение опыта

8. Результативность.

9. Перспектива.

10. Приложения.

11. Литература.

2

ИПМ-1 Сведения об авторе

Автор: Морева Ольга Ильинична

Должность: Воспитатель детского сада

Образование: Среднее специальное

ИПМ-2 Идея опыта

Используя активные формы, методы и приемы, формировать у детей интерес к театрализованной игре и активное участие в ней. Развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление.

Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

ИПМ-3 Условия формирования опыта

1. Опыт сформирован в течении многолетней педагогической деятельности

в условиях МДОУ «Детский сад №22»

2. Представление накопленного опыта в городе, районе;

3. Систематизация результатов инновационной деятельности, подготовка материала к презентации.

На формирование опыта оказали влияние:

1.- работа в творческой группе МДОУ «Детский сад №22»

2.- посещение профильных школ по игровой деятельности

3.-практическая работа с детьми в МДОУ «Детский сад №22»

4.- изучение новинок методической литературы, программы ФГОС,

программы «От рождения до школы»

ИПМ-4 Принципы обращения к проблеме

Развитие речи через театрально-игровую деятельность.

Через игру раскрыть заветную дверь в мир детского сознания. Игра связывает

детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. И ребенок начнет доверять, то значит, можно творить, фантазировать, воображать.

ИПМ-5 Теоретическая интерпретация опыта

5.1. Актуальность опыта

Театр- один из демократических и доступных для детей видов искусства,он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности.

Сказки, фольклор оказывают положительное воздействие на детей.

Актуальность опыта состоит в том, что она сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка.

Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально-игровых постановок в обучении и воспитании объясняется тем, что это позволяет на деле повысить темп развития речи в целом, за счет включения ребенка в творческую деятельность.

5.2. Принципы педагогической деятельности

-Активное участие детей, родителей во всероссийских, международных,

районных, муниципальных конкурсах.

5.3. Новизна опыта

Новизна опыта заключается в том, что используемые мною формы, методы и

приемы- игровой деятельности позволяют сочетать познания внешнего мира

с любознательностью, исследовательским интересом и творческими

способностями ребенка.

Использование новых технологий планирования материала по лексическому

принципу, речевые семейные праздники, ритмопластика, сказкотерапия,

арт-терапия, кукольный театр.

Рисование кукол, персонажей сказок.

Изготовление атрибутов.

5.4. Трудоемкость опыта

-Формирование банка данных о каждом ребенке (интеллектуальный уровень,

творческий интерес, способности, склонности, интересы взаимоотношения

детей в группе)

Изготовление кукол, атрибутов, пособий.

Взаимодействие с родителями (конкурсы, утренники, собрания, помощь в

изготовлении наглядно-практического материала).

Разработка диагностических карт (индивидуальные способности,

возможности каждого ребенка).

Составление сценариев кукольных спектаклей, праздников.

Разработка конспектов занятий.

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет)Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Детство ребенка проходит в мире ролевых игр, которые помогают ему освоить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи посредством театрально-игровой деятельности
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 00:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи посредством театрально-игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга морева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД