МААМ-картинки

Педагогический опыт по ОБЖ «Безопасность детей в природе»

Ольга Белая
Педагогический опыт по ОБЖ «Безопасность детей в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад «Безопасность

детей в природе»

МБДОУ ЦРР –

д/с №3 «Звездочка»

г-к Анапа

Белая Ольга Анатольевна

. В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655) определено содержание образовательной области «Безопасность» направленой на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

Публикация «Педагогический опыт по ОБЖ „Безопасность детей в природе“» размещена в разделах

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. «Стратегический приоритет политики в сфере детства- это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни»,-подчеркнуто Президентом РФ в послании Федеральному Собранию на 20011-2013 г.

Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях В программе дошкольного воспитания. одобренной и подготовленной в соответствии с требованями ФГТ существует блок из образовательной области «Безопасность», который неразрывно связан с экологическим воспитаниемБезопасный отдых на природе». Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети поняли - земля - наш общий дом, а человек - часть природы. ЦЕЛИ.

v Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.

v Стимулирование развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности.

v Повышение уровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Приобщения к правилам безопасного поведения;

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Всю деятельность по этому блоку я разделила на части:

Правила поведения детей в природе (экскурсии, походы, путешествия.)

Правила поведения с незнакомыми растениями (грибы, ягоды, цветы).

Правила поведения с дикими и домашними животными (Уход и правила гигиены, встреча с животными в лесу или в населенном пункте)

4. Правила поведения на воде (Закливание, купание в водоемах,солнечные и воздушные процедуры)

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

- занятия;

-игры – занятия;

-беседы;

-чтение художественной литературы;

-рассматривание иллюстраций по теме;

-наблюдения;

-экскурсии;

-сюжетно – ролевые игры;

-настольные, дидактические, подвижные игры;

-игры - тренинги;

-просмотр мультфильмов;

-трудовая деятельность;

-продуктивная деятельность;

-отгадывание загадок;

-развлечения;

-досуги;

Все эти формы работы,как правило вносятся педагогами не в основную сетку занятий, а как дополнение в образовательный процесс т. е. ситуационные беседы перед завтраком, в момент наблюдений на прогулке, создание проблемной ситуации во время бесед и т. д.

Правила поведения детей в природе (экскурсии, походы, путешествия) С детьми необходимо обсудить следующие вопросы. Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей. Подробнее следует обсудить конкретные правила.

1. Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случиться с лесом?

2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?

3. Нельзя разорять муравейники. Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему?

4. Не обижай насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?

5. Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?

6. Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?

7. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?

8. Нельзя ломать ядовитые грибы. Почему? как используют их звери?

Итак, когда правила поведения обсудили и поняли, время отправляться в лес. Чем можно занять детей в лесу? Как развлечь детей в лесу?

Игры и занятия для детей в лесу

Игра 1. Лесные звуки.

Встаньте или сядьте с детьми вкруг. Предложите им закрыть глаза и прислушаться. Кто слышит больше звуков? Какие звуки слышны?

Игра 2. Маленькие исследователи.

Возьмите с собой лупу и рассмотрите лист под увеличительным стеклом. Дома зарисуйте узор листа.

Игра 3. Мастера в лесу.

У детей есть с собой мешочки или корзинки, их задача – найти и собрать оригинальный материал для творчества и поделок (мох, веточки, куски коры, листья, шишки). Дома дети реализуют замыслы.

Игра 4.«Береги природу»

На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.

Публикации по теме:

Консультация «Безопасность детей на природе» Безопасность ребенка на природе: 14 советов Садово-огородный сезон дает ребенку больше простора, а родителям – больше забот и беспокойства.

Инновационный педагогический опыт «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста» .

Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления.

Инновационный педагогический опыт «Организация музыкально-ритмической деятельности детей старшего дошкольного возраста» Инновационный педагогический опыт ТЕМА: «Организация музыкально-ритмической деятельности детей старшего дошкольного возраста» Насколько.

Конспект НОД по ОБЖ «Детская безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по теме ОБЖ «Детская безопасность» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: формировать представления.

Конспект организации НОД детей подготовительной группы «Безопасность детей на природе»Конспект организации НОД детей подготовительной группы «Безопасность детей на природе» Цели: закрепление правил безопасного поведения в природе. Расширение представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о.

Опыт работы по теме «Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста» Актуальность данной проблемы Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком.

Открытое занятие по ОБЖ «Безопасность в природе» для средней группы Открытое занятие по ОБЖ «Безопасность в природе» для средней группы. Интеграция областей: ОБЖ/ Познание/Формирование целостной картины.

Педагогический опыт воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 3–4 лет» Педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» Ичалковкого муниципального района Республики Мордовия Малхасян Елена.

Воспитательский час по ОБЖ для детей дошкольного возраста на тему «Безопасность в доме» Воспитательский час по ОБЖ для детей дошкольного возраста на тему: «Безопасность в доме» Цель: уточнить и расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт по ОБЖ «Безопасность детей в природе»
Опубликовано: 15 января 2019 в 08:43
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт по ОБЖ «Безопасность детей в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД