Галина Иванова
Воспитательский час по ОБЖ для детей дошкольного возраста на тему «Безопасность в доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательский час по ОБЖ для детей дошкольного возраста на тему : «Безопасность в доме»
Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами пользования доступными бытовыми приборами, безопасного обращения с иголкой.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать внимание, усидчивость.
Публикация «Воспитательский час по ОБЖ для детей дошкольного возраста на тему „Безопасность в доме“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Темочки
Материал: опасные предметы: утюг, электрический чайник, ножницы, иголки, кнопки, таблетки, лезвия и др.
Методика проведения:
Дети стоят в кругу, читают стихи.
1 ребенок
Дома острые ножи
Ты на полку положи.
2 ребенок
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
3 ребенок
Не раскладывай иголки,
Убери их все на полку.
- Дети, если выполнять эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики». В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Их называют опасными предметами. Эти правила я просила некоторых детей выучить и прочитать их для всех вас.
Подходим с детьми к столу, на котором разложены опасные предметы: ножницы, утюг, пила, иголки, кнопки, спички, таблетки, электрочайник, фен и др.
- Ребята, сегодня мы поговорим о том, как нужно обращаться с опасными предметами и рассмотрим некоторые из них. А какие предметы будем рассматривать, вы догадаетесь по загадкам.
1. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг.)
- Для чего нужен утюг? Кто дома им пользуется? Закончив гладить белье, куда мама убирает утюг? (В безопасное место.) Почему? (Ответы детей.)
2. Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник.)
- Когда нельзя включать чайник в розетку? (Если в нем нет воды, если поврежден провод, неисправная или мокрая вилка.) Когда опасен чайник? (Неисправный, горячий.)
3. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка.)
Дети, иголку после работы нужно обязательно класть на свое место, так как она очень маленькая и увидеть ее, если она упала очень трудно. Где нужно хранить иголки? (В игольнице.) А если все-таки упала иголка на пол, то найти ее нам что поможет? (Магнит. Показываю.)
4. Кто готов из-за клочка бумаги
Скрестить свои острые шпаги. (Ножницы.)
- С этим предметом мы знакомы очень близко. Я только хочу вам напомнить – будьте осторожны с ножницами дома и в детском саду.
- Дети, кто знает, что такое петарда? (Ответы.) Кто их покупает, пользуется ими? Когда? (Ответы.)Опасно с ними играть? Кому при этом грозит опасность? (Прохожим и тем, кто их взрывает.) Появились они недавно. Раньше мы про них не знали. Во время игры, чтобы пошутить и напугать кого-то, мы делали хлопушки. Вот такие. (Раздаю их детям, приглашаю поиграть на ковре.
Физкультминутка.
- Дети, я приглашаю вас попутешествовать вместе с девочкой Машей, которая однажды попала на «чудесную дорожку».
Вот что с ней приключилось.
- Однажды Маша пришла домой с прогулки, а платье на ней мятое, рваное, волосы непричесанные. «Приведи себя в порядок» - сказала мама. «Мне и так хорошо» - ответила Маша и снова убежала на улицу. И попала на «волшебную дорожку», а там опасные предметы.
Встретила Маша иголку с ниткой. Увидела иголка, что платье у Маши рваное, и что предложила (Ответы.)
Побежала Маша дальше, а навстречу ей утюг. Что произошло, когда Маша с ним встретилась? (Ответы.)
Побежала Маша дальше по дорожке и встретилась с ножницами. Очень удивились ножницы, увидев перед собой такую девочку. Чему удивились ножницы? (Маша в опрятном, отглаженном платье, а волосы у нее растрепаны.) Что предложили ножницы? (Подстричь Маше волосы, ногти.)
Маша поблагодарила ножницы, побежала дальше и встретила фен. Он ей тоже помог. Как помог фен (Ответы.)
Попрощалась Маша с феном и оказалась дома. Очень удивилась мама, увидев дочку. Чему удивилась мама? (Ответы.)
Вывод. Опасные предметы необходимы в нашей жизни, только надо правильно их использовать.