Олеся Гришанова
Открытое занятие по ОБЖ «Безопасность в природе» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ОБЖ «Безопасность в природе» для средней группы.
Интеграция областей: ОБЖ/ Познание/Формирование целостной картины мира/Художественное творчество.
Публикация «Открытое занятие по ОБЖ „Безопасность в природе“ для средней группы» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Программное содержание: Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.
Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.
Воспитывать чувство коллективизма.
Материал: Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», «Три медведя»; наглядное пособие «Прогулка в лес»»; иллюстрации насекомых: шмель, пчела, комар, клещ, муха; вещи: белая водолазка с коротким рукавом или черная с длинным, черные длинные брюки или бежевые бриджи, басаножки; цветы из картона красного, жёлтого, розового, синего и феолетового цвета; музыкальное сопровождение «Звуки луга», «Раскаты грома», «Голоса птиц»; украшения металлические (серьги, часы) сотовый телефон, фотокамера, фотоаппарат, зонт и сумка. Для самостоятельной деятельности: заранее вырезанные картинки, фон, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», «Три медведя».
Беседы о правилах поведения в природе; об опасных насекомых; о правилах поведения во время грозы.
Разучивание стихотворений, разгадывание загадок по теме.
Дидактические игры и игры средней подвижности.
Рисование насекомых, леса и луга; лепка деревьев.
Работа с родителями: папки – передвижки «Опасные насекомые!» и «Осторожно – гроза!».
Ход занятия
Воспитатель. В природе встречается много опасностей: землетрясение, наводнение, ураганы, горные обвалы. Это называется стихийными бедствиями и к счастью происходит не часто. Но даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, человека подстерегает множество опасностей (иллюстрация «Прогулка на природе»).
Как вы думаете, что это за опасность?
Дети. В лесу можно заблудиться.
Воспитатель. Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу?
Дети. «Маша и медведь», «Три медведя». Герои сказок пошли по тропинке.
Воспитатель: Идя по тропинке, Маша забрела в самую чащу леса. Нашла она дорогу домой? К кому попала Машенька? Как нужно было поступить в этой ситуации?
Дети: Оглядеться. Выйти на открытое место (поляну или к водоёму) и оставаться на одном месте.
Оставлять по пути свои метки, периодически громко кричать: «Ау!» или «Помогите, спасите!»
Воспитатель: Иногда приходится вызывать людям и животным спасателей. Кто такие спасатели? (МЧС). Чем занимаются спасатели? Кто знает номер телефона службы МЧС (ответы детей) Сегодня мы будем учиться, как вести себя в различных опасных ситуациях.
Собираясь отдыхать на природе, какие правила нужно соблюдать?
Дети: Ходить только по тропинкам и дорожкам.
Воспитатель: Почему? (ответы детей) Помните! В траве много насекомых, змей, которые вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и искусать.
Игра «Назови опасных насекомых» ( иллюстрации на доске: шмель, пчела, комар, клещ, муха)
Воспитатель. Чем опасны эти насекомые? (Ответы детей).
Чем не рекомендуют пользоваться, собираясь в лес?
Дети: Не следует пользоваться духами и косметикой.
Воспитатель. Почему? (ответы детей) Пахучие вещества насекомые воспримут как сигнал бедствия и могут напасть.
Физкультминутка «Наблюдения за природой»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнём,
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно мы похлопаем,
Ногами мы потопаем!
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
Воспитатель. Какую одежду нужно одеть, собираясь в лес?
Дети: Одежда должна закрывать всё тело.
С/и «Найди ошибку». Я приготовила для прогулки в лес в белую водолазку с коротким рукавом или черную с длинным, черные длинные брюки или бежевые бриджи, басаножки.
(Дети объясняют, почему нельзя одевать эти вещи в лес).
Вывод: Одежда должна быть светлой - на ней легче заметить насекомое. Обязательно наденьте плотные брюки, например, джинсы, кофту с длинными рукавами, шапочку и поднимите воротник.
При встрече с насекомыми, не машите руками. Не разоряйте осиное или пчелиное гнездо.
Воспитатель. Почему нельзя этого делать? (Вспугнув их, они собираются всем роем и жалят своего обидчика). Отойдите и понаблюдайте за ними, и вы узнаете много нового и интересного из жизни насекомых. Запомните! Осы, пчёлы и шмели предпочитают розовый, синий и феолетовые цвета. Мухи – желтый, а бабочки - красный. Поэтому не надевайте разноцветную одежду в лес.
Игра средней подвижности «Найди свой цветок».
Все мы по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг.
Посмотрите, сколько насекомых вокруг. Надевайте шапочки насекомых и под звуки природы летите на луг. После того как музыка закончится, каждое насекомое находит свой цветок по цвету.
(Музыкальное сопровождение «Звуки луга»)
Воспитатель: Не шумите в лесу. Помните! Крик и громкая музыка может напугать лесных жителей.
Как стало душно, влажно, подул сильный, порывистый ветер. Неужели начнётся гроза?
Куда прячутся насекомые перед грозой? (ответы детей) Воспитатель снимает шапочки у детей. А как людям вести себя во время грозы и молнии?
Дети: Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать ее в овраге, можно лечь на землю, спрятаться под низкими кустами.
Снять металлические украшения (серьги, часы, отключите сотовый телефон, фотокамеру, фотоаппарат. Уберите всё в сумку и положите, как можно дальше от себя.
Нельзя использовать зонт в грозу. Молния может ударить в наконечник или спицы.
(Слышны раскаты грома. Дети выполняют соответствующие действия)
Воспитатель: Вот и прошла гроза, мы промокли от дождя и нам пора возвращаться в д/с. Что необходимо сделать после прогулки в лес? После прогулки осмотреть одежду, тело и переодеться.
Самостоятельная продуктив13-15ная деятельность детей.
Где мы сегодня побывали с вами? (на лугу) Я предлагаю вспомнить, как было чудесно на лугу. Наклейте обитателей луга на нашу полянку. Воспоминания о прогулке надолго останутся в нашей памяти. (Под музыкальное сопровождение «Голоса птиц» дети выполняют работу).