Папки-передвижки

Презентация «Обогащение активного словаря обучающихся посредством дидактической игры»

Емельянова Анна
Презентация «Обогащение активного словаря обучающихся посредством дидактической игры»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется опыт работы по проблеме -обогащения активного словаря обучающихся по средством дидактической игры.

2. АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА:

Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка. Таким образом именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь.

Публикация «Презентация „Обогащение активного словаря обучающихся посредством дидактической игры“» размещена в разделах

3. Целью моей работы является развитие активного словаря у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру.

Реализую данную цель,в своей педагогической деятельности я решаю следующие задачи - формировать активный словарь детей -развивать все компоненты устной речи воспитывать звуковую культуру речи. На данный момент решаю поставленные задачи с детьми раннего дошкольного возраста.

4

В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять широкие обще воспитательные социальные функции.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивается потребность в общении.

5 Л. С. Выгодский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть. Я широко используют в своей работе дидактические игры, которые не только позволяют всесторонне развивать дошкольников, но и способствуют формированию у детей навыков словарной деятельности.

6 Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь.

Дидактические игры имеют педагогическую ценность.

Во-первых, в дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности.

Во-вторых, они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.

В третьих, необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способностей.

В четвертых, дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Я создаю такие условия для детей которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

7 В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т. д. Поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи.

Эти особенности в развитии словаря позволяют определить задачи словарной работы :

1. Обеспечить количественное накопление слов,   необходимых для содержательного общения.

2. Обеспечить освоение социально закрепленного содержания слов. Решение этой задачи предполагает:

а)  овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям;

б) освоение обобщающего значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;

в) проникновение в образный строй речи и умение пользоваться им.

3. Активизация словаря, т. е. не только знание слов, но и введение их в практику общения.

8 Осуществляю с детьми работу по формированию, обогащению активного словаря широко использую дидактические игры.

-что кому нужно

-время года

- назови три предмета

-магазин игрушек

-что такое хорошо что такое похо

Что изменилось

- Мама и малыш

-кто как говорит

9 Содержание дидактических игр определяется программой оно связано с содержанием занятий и наблюдениями. Дидактическая игра опирается на знания, уже имеющиеся у детей, причем часто в одной игре они могут использовать знания и представления, порченные на занятия по разным «предметам», разным разделам программы. Например, в игре «Назови три предмета» приходится вспоминать и называть животных, средства передвижения, овощи и фрукты, мебель, посуду.

10,11 Некоторые дидактические игры имеют сюжет, требуют разыгрывания ролей. Так, в игре «Магазин игрушек» есть продавец и покупатели. Из дидактических игр с сюжетом следует выделить игры-инсценировки — показ с помощью игрушек небольших сценок, в которых перед детьми ставится дидактическая задача (угадать, из какой сказки показан эпизод, и продолжить сказку, заметить изменения, которые произошли на сцене). Некоторые из этих игр ставят перед детьми задачу этического содержания. Так, игра «Что такое хорошо и что такое плохо» состоит в том, что показываются сценки из художественных произведений или из жизни, а дети должны определить, кто из действующих лиц поступает хорошо, кто плохо. При этом в игре происходит не только совершенствование навыков этического поведения, но и совершенствование словаря ребенка.

12,13 Многие дидактические игры не имеют сюжета и заключаются только в решении определенной задачи. Но и в этих играх содержание черпается из представлений детей об окружающем и связано с задачами речевого развития. Иногда и в бессюжетные игры вводится образ, например загадки, загадывает Петрушка или другой сказочный персонаж.

То, что игровую задачу ставит перед детьми не воспитатель, а кукла, очень повышает умственную и словарную активность малышей. Например, в гости к детям может прийти Андрюша — кукла с лицом привлекательного, живого мальчика. Его появление всегда вызывает радость, ожидание чего-то нового, интересного. Андрюша проводит игры, может быть, и ранее известные детям, например «Что изменилось?», но эти игры приобретают новый смысл, вызывают удивление, заставляют работать воображение. В игровой занимательной форме происходит активизация и обогащение словаря ребенка.

Таким образом, широко использую дидактические игры, как эффективный метод словарной работы.

14 В зависимости от материала дидактические игры можно разделить на три вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом и пр., настольные печатные игры и словесные игры. Следует отметить, что все эти игры можно успешно использовать для активизации словаря дошкольников. Игры с предметами наиболее доступны детям, так как они основаны на непосредственном восприятии, соответствуют стремлению ребенка действовать с вещами и таким образом знакомиться с ними, кроме того, ребенок с желанием называет увиденные предметы.

15 Играть в эти игры ребенок начинает в раннем возрасте и не утрачивает своего интереса к ним на протяжении всего дошкольного детства. В младшем дошкольном возрасте многие игры с игрушками сопровождаются движениями, что соответствует особенностям восприятия и мышления ребенка. Например, в играх, с помощью которых учу детей различать и правильно называть цвета, малыши бегают с цветными флажками, прокатывают цветные шарики, ходят по комнате, разыскивая,  игрушки определенного цвета и называют их. Настольные печатные игры, так же как и игры с предметами, основаны на принципе наглядности, но в этих играх детям дается не сам предмет, а его изображение. Содержание настольных игр разнообразно. Некоторые виды лото и парные картинки знакомят детей с отдельными предметами (посуда, мебель, с животными, птицами, овощами, фруктами, их качествами и свойствами. Другие уточняют представления о сезонных явлениях природы (лото «Времена года», о различных профессиях (игра «Что кому нужно?»). Как и дидактическая игрушка, настольная печатная игра хороша в том случае, когда она требует самостоятельной умственной работы.

16. Мной была подобрана картотека дидактических игры по обогащению словаря. Дидактические игры использовались как часть занятия.

На занятии решаются задачи обогащения и активизации словаря, в начале создавались ситуации, в которых дети знакомились с новыми словами, затем закрепление этих слов осуществлялось в играх.

Некоторые занятия полностью состояли из одной или нескольких дидактических игр.

Наиболее активно игры использовались после занятий, в самостоятельной деятельности детей.

Что дало хороший результат. Практическая работа осуществлялась в группе младшего возраста. Данную группу посещают дети в возрасте от 2 до 3 лет в количестве 22 человека. По результатом мониторинга прослеживается положительная. По разделу — ребёнок активно владеет речью включенной в общение,может обращаться с вопросами и просьбами,понимает речь взрослых. в начале года показатель состовлял 0,6 то в конце года 1,3.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обогащение сюжета детской игры посредством ознакомления с окружающим миром через проектную деятельностьОбогащение сюжета детской игры посредством ознакомления с окружающим миром через проектную деятельность "Обогащение сюжета детской игры посредством ознакомления с окружающим миром через проектную деятельность» Игра – это наиболее доступный.

Формирование основ ПДД посредством дидактической игры Дошкольный период – это важный возраст, когда формируется человеческая личность. Определить правильно ли ведет себя человек, в тех или иных.

Игры на обогащение словаря синонимами и антонимами «Скажи похоже» Шалить – баловаться удивить – поразить Забавлять – развлекать звать – приглашать Бросать – кидать строить – возводить Большой.

Обогащение социального опыта дошкольников раннего возраста посредством игры. Индивидуальный план работы по самообразованию .

Консультация для родителей «Обогащение словаря ребенка» Нам упорно внушают, что чтобы развивать ребенка надо обязательно проводить с ним «уроки» почти как в школе, относиться к этому серьезно,.

Консультация для родителей «Обогащение словаря дошкольника» Работу над обогащением словаря ребнка нельзя рассматривать как самоцель. Дело в том, что и у детей с отставанием в речевом развитии.

Консультация для родителей «Обогащение словарного запаса детей посредством игры» Расширяем словарный запас! Наблюдая за тем, как малыш растет и познает окружающий мир каждый день, мы обращаем внимание на любое новое слово,.

Консультация для воспитателей детского сада «Роль дидактической игры в развитии словаря у дошкольников». Одним из эффективных средств формирования словаря детей дошкольного возраста выступают дидактические игры. Выполняя функцию средства обучения,.

Презентация дидактических игр по развитию речи «Активизация и обогащение словаря детей» Словарная работа - это целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка.

Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ Милевская Н. В., воспитатель МБ ДОО детский сад №7 г. Котово milevskayaya@gmail.com.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Обогащение активного словаря обучающихся посредством дидактической игры»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 17:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Обогащение активного словаря обучающихся посредством дидактической игры»» (включая файлы) размещена пользователем Емельянова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД