Приложение МААМ

Обогащение сюжета детской игры посредством ознакомления с окружающим миром через проектную деятельность (4 фото)

Наталья Кочкина
Обогащение сюжета детской игры посредством ознакомления с окружающим миром через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

"Обогащение сюжета детской игры посредством ознакомления с окружающим миром через проектную деятельность»

Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки впечатлений, знаний, полученных из окружающего мира.

В игре дети ярко проявляют особенности мышления и воображения, свои эмоции, активность и потребность в общении.

Публикация «Обогащение сюжета детской игры посредством ознакомления с окружающим миром через проектную деятельность» размещена в разделах

Познавательная активность в младшем дошкольном возрасте является ведущей. Раннее детство – особый период становления органов и систем детского организма.

Учёными доказано, что в первые три года жизни ребёнок наиболее активно растёт и развивается в результате взаимодействия с окружающей средой.

Задачи обучения и развития реализуются через общение ребёнка с взрослыми и сверстниками, а также через самостоятельную практику ребёнка в быту, общении и играх.

Игровая деятельность занимает особое место в жизни. Игра это практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь ребёнку стать активным членом игрового коллектива, создать между детьми дружеские взаимоотношения, воспитать чувство справедливости и ответственности.

Для воспитателя руководство игрой с детьми младшего дошкольного возраста является сложным аспектом его работы. Он должен уметь руководить игрой, исходя из возможностей ребёнка, не подавляя его инициативы и интересов.

Эффективным методом работы является проблемная ситуация, с помощью которой игра усложняется.

Для того, чтобы игры привлекали детей необходимо, чтобы содержание игры соответствовало интересам и возможностям детей.

Предметно – игровая среда должна динамично изменяться и сами дети должны принимать участие в её создании.

В рамках проекта «Моя любимая игрушка» малыши сами изготавливали угощение для игрушечных друзей, мастерили из конструктора дорожки, заборчики и гаражи, заготавливали для доктора лекарства и витамины, и потом использовали в игре.

В повседневной жизни с малышами используется «параллельное» проигрывание бытовых сюжетов. Воспитатель предлагает детям взять куклу и показать ей, как нужно мыть руки; собираясь ложиться спать, малыши берут с собой в кроватки любимые игрушки и укладывают их, аккуратно поправляя одеяло.

В игре малыши узнают мир, развиваются, осваивают систему отношений в обществе.

При проведении игры по экспериментальной деятельности малышам было предложено привести в порядок грязную одежду куклы. После того. Как малыши постирали всю одежду в тазике и с мылом. Они сами стали искать место для сушки белья. Воспитатель предложила натянуть верёвку. Которой послужила скакалка. С большим удовольствием. каждый хотел прикрепить прищепкой постиранные вещи.

Конструкция была убрана на утро следующего дня. А куклу малыши одели в чистую одежду. Которую они сами приводили в порядок.

Таким образом, игровой опыт обогащается. Появление действий детей формирует игровое отражение действительности.

Обогащение игрового сюжета может основываться на личном опыте ребёнка. Например, сказав: «Кукла хочет кушать, она голодная. У меня есть посуда и продукты. Ты сможешь её покормить»? Малыш с заботой соглашается помочь.

Если ребёнок делает одно и то же действие, Нужно помочь ему, предложив продолжить действия с игрушкой, сказав: «Всё! Кукла наелась, она сытая. Теперь она устала, ей хочется спать».

В процессе игры педагогу необходимо следить за ходом игры. Не все дети активные, есть медлительные и скованные. Похвала и поощрение даже небольших достижений благотворно влияют на налаживание дружеских взаимоотношений между детьми, на включение их в игру.

Особое место в руководстве игрой занимает подбор соответствующего игрового материала.

Например, приём обыгрывания новых игрушек в форме театрализованного представления, создания игровой ситуации. Презентация новой игрушки даст возможность малышам познакомиться с ней.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия.

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему совместно: детский сад, семья, общественность.

Реализация проектного метода в ДОУ невозможна без вовлечения в неё родителей.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также на добровольной основе вовлекаются родители и другие члены семьи.

Для современных детей и родителей особенно актуальны игры, которые можно организовать мимоходом, по дороге в детский сад, в магазине, в машине. Надо много общаться с детьми, наблюдать вместе с ними и предлагать разные варианты взаимодействия.

В этом наш главный помощник – игра.

Обогащение сюжета детской игры посредством ознакомления с окружающим миром через проектную деятельность
Фото №1 Сюжетно ролевые игры Фото №2 Проекты сюжета детской игры посредством ознакомления с окружающим миром через Фото №3 Проекты проектную деятельность Игра это наиболее доступный для детей вид деятельности способ переработки впечатлений знаний полученных из окружающего мира
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» «Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» (консультация для родителей) Логутенко Мирослава Александровна воспитатель Удовлетворить.

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни через проектную деятельность Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни через проектную деятельность Учеными давно доказано, что здоровье человека только.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Опытно-исследовательская деятельность дошкольников в рамках ознакомления с окружающим миром «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности,.

Отчет по самообразованию «Развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром» Отчет по самообразованию на тему: «Развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром». (Слайд)К. Д Ушинский говорил: Усваивая родной.

План по самообразованию «Активизация словаря детей младшего возраста посредством ознакомления с окружающим миром» Тема: «Активизация словаря детей младшего возраста посредством ознакомления с окружающим миром». Цель: повысить собственный теоретический.

Развитие познавательной активности через проектную деятельность Ведущая идея метода проекта состоит в развитии интереса, формировании навыков и умений детей познавательной деятельности на основе проектного.

Развитие дошкольника через проектную деятельность .

План по самообразованию «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром» Цель «Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу.

Презентация «Экологическое воспитание через проектную деятельность» Актуальность Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обогащение сюжета детской игры посредством ознакомления с окружающим миром через проектную деятельность
Опубликовано: 20 октября 2018 в 16:39
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обогащение сюжета детской игры посредством ознакомления с окружающим миром через проектную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кочкина (УИ 542085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД