Наталья Кочкина
Обогащение сюжета детской игры посредством ознакомления с окружающим миром через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
"Обогащение сюжета детской игры посредством ознакомления с окружающим миром через проектную деятельность»
Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки впечатлений, знаний, полученных из окружающего мира.
В игре дети ярко проявляют особенности мышления и воображения, свои эмоции, активность и потребность в общении.
Публикация «Обогащение сюжета детской игры посредством ознакомления с окружающим миром через проектную деятельность» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Проекты
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Познавательная активность в младшем дошкольном возрасте является ведущей. Раннее детство – особый период становления органов и систем детского организма.
Учёными доказано, что в первые три года жизни ребёнок наиболее активно растёт и развивается в результате взаимодействия с окружающей средой.
Задачи обучения и развития реализуются через общение ребёнка с взрослыми и сверстниками, а также через самостоятельную практику ребёнка в быту, общении и играх.
Игровая деятельность занимает особое место в жизни. Игра это практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь ребёнку стать активным членом игрового коллектива, создать между детьми дружеские взаимоотношения, воспитать чувство справедливости и ответственности.
Для воспитателя руководство игрой с детьми младшего дошкольного возраста является сложным аспектом его работы. Он должен уметь руководить игрой, исходя из возможностей ребёнка, не подавляя его инициативы и интересов.
Эффективным методом работы является проблемная ситуация, с помощью которой игра усложняется.
Для того, чтобы игры привлекали детей необходимо, чтобы содержание игры соответствовало интересам и возможностям детей.
Предметно – игровая среда должна динамично изменяться и сами дети должны принимать участие в её создании.
В рамках проекта «Моя любимая игрушка» малыши сами изготавливали угощение для игрушечных друзей, мастерили из конструктора дорожки, заборчики и гаражи, заготавливали для доктора лекарства и витамины, и потом использовали в игре.
В повседневной жизни с малышами используется «параллельное» проигрывание бытовых сюжетов. Воспитатель предлагает детям взять куклу и показать ей, как нужно мыть руки; собираясь ложиться спать, малыши берут с собой в кроватки любимые игрушки и укладывают их, аккуратно поправляя одеяло.
В игре малыши узнают мир, развиваются, осваивают систему отношений в обществе.
При проведении игры по экспериментальной деятельности малышам было предложено привести в порядок грязную одежду куклы. После того. Как малыши постирали всю одежду в тазике и с мылом. Они сами стали искать место для сушки белья. Воспитатель предложила натянуть верёвку. Которой послужила скакалка. С большим удовольствием. каждый хотел прикрепить прищепкой постиранные вещи.
Конструкция была убрана на утро следующего дня. А куклу малыши одели в чистую одежду. Которую они сами приводили в порядок.
Таким образом, игровой опыт обогащается. Появление действий детей формирует игровое отражение действительности.
Обогащение игрового сюжета может основываться на личном опыте ребёнка. Например, сказав: «Кукла хочет кушать, она голодная. У меня есть посуда и продукты. Ты сможешь её покормить»? Малыш с заботой соглашается помочь.
Если ребёнок делает одно и то же действие, Нужно помочь ему, предложив продолжить действия с игрушкой, сказав: «Всё! Кукла наелась, она сытая. Теперь она устала, ей хочется спать».
В процессе игры педагогу необходимо следить за ходом игры. Не все дети активные, есть медлительные и скованные. Похвала и поощрение даже небольших достижений благотворно влияют на налаживание дружеских взаимоотношений между детьми, на включение их в игру.
Особое место в руководстве игрой занимает подбор соответствующего игрового материала.
Например, приём обыгрывания новых игрушек в форме театрализованного представления, создания игровой ситуации. Презентация новой игрушки даст возможность малышам познакомиться с ней.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия.
Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему совместно: детский сад, семья, общественность.
Реализация проектного метода в ДОУ невозможна без вовлечения в неё родителей.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также на добровольной основе вовлекаются родители и другие члены семьи.
Для современных детей и родителей особенно актуальны игры, которые можно организовать мимоходом, по дороге в детский сад, в магазине, в машине. Надо много общаться с детьми, наблюдать вместе с ними и предлагать разные варианты взаимодействия.
В этом наш главный помощник – игра.