Екатерина Кузнецова
Педагогический краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «В гостях у сказки».
Автор проекта : воспитатель Синько Екатерина Леонидовна.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Срок реализации проекта : с 08.11.2021 по 12.11.2021гг
Вид проекта : творческий
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Проблема:
Низкий уровень речи детей и интереса к художественной литературе.
Публикация «Педагогический краткосрочный проект во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Цель проекта : Развитие связной речи и творческих способностей детей путем повышение интереса к русским народным сказкам.
Задачи:
- Формировать умение слушать сказки, пересказывать их, обогащать словарный запас детей;
- Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память, диалогическую речь, артистизм;
- Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность в себе;
Актуальность проекта :
Огромной любовью пользуется у детей сказка.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь.
Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг–тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения, сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры, но роль книги все же неоспорима. Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
С помощью реализации данного проекта мы хотим познакомить детей с русскими народными сказками, развить связную речь детей, творческие способности, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению книг, изготовлению книжек-малышек, увеличить общение родителей и детей дома.
Ожидаемый результат.
Дети должны научиться:
- выделять и называть характерные признаки персонажей;
- эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;
- интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации;
- самостоятельному пересказываю сказок на основе сюжетных картинок;
- разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты);
- чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Ход проекта
I. Этап - Подготовительный
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- составление плана работы;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала;
II. Этап Основной
Содержание работы с детьми:
1. «Наш книжный уголок». Знакомство с русскими народными сказками.
2. Проведение акции «Полечи книгу»
3. Просмотр сказки «Репка», «Теремок»
4. Чтение детям сказок «Соломенный бычок-смоляной бочок», «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси- Лебеди», «Бобовое зёрнышко», «Крошечка Хаврошечка», «Жихарка», «Кот, Петух и Лиса».
5. Показ настольного театра «Колобок», «Теремок»
6. Инсценировка сказки "Теремок", «Репка»
7. Пересказ сказок.
8. НОД Рисование «Колобок катится по дорожке»
9. НОД Лепка «Репка»
III. Этап заключительный
1. Стенгазета «Моя любимая книжка»
2. Изготовление книжек-малышек «Наши любимые сказки»
Консультации для родителей, индивидуальные беседы:
Информационные стенды-передвижки:
«Значение сказок в жизни ребенка»
«Сказка на ночь»
Результаты проекта :
1. Дети познакомились с русскими народными сказками;
2. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
3. Дети были участниками постановок;
4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;
5. Расширился и обогатился словарный запас детей;
6. Речь воспитанников стала более выразительной;
7. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.
Заключение:
Проведенный проект позволил подтвердить правомерность моих подходов к процессу речевого развития детей посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.
В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение). Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми, позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.
У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.