Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе (4 фото)

Любовь Александровна Дмитриева
Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему :

«Фольклор для малышей»

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный проект „Фольклор для малышей“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких воспитанников была не только правильной, точной, но и живой, выразительной, чтобы дети чувствовали красоту родного языка и умели пользоваться его богатствами! Ведь именно родной язык играет уникальную роль в установлении личности человека.

Особую значимость в развитии речи малыша с первых дней посещения ДОУ играет фольклор. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с произведений устного народного творчества – потешек, прибауток, песен, народных сказок. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку – воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания.

Проблема: Как правильно использовать фольклор для развития речи детей младшего дошкольного возраста?

Цели:

• Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям.

• Развивать у детей интерес к народному фольклору, и желание его разучивать.

Задачи:

• Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора. Расширить и активизировать словарь детей.

• Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора.

Ожидаемый результат: создана система работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, средствами народного фольклора развитие диалогической и монологической речи детей, использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, колыбельных песен, установление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам патриотического воспитания детей.

Вид проекта : групповой

Тип проекта : познавательно - творческий

Срок реализации: 01.06 31-20.08.2019

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Предварительная работа: Подбор фольклора : сказок, потешек, колыбельных песен, загадок, считалок, пальчиковых игр, прибауток в соответствии с возрастом детей. Подбор иллюстративного, наглядного, дидактического материала. Взаимодействие с родителями, рекомендации. Организация предметно-развивающей среды в группе.

Форма проведения: Работа в различных образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Продукт проекта : Картотека потешек, загадок. Создание фотоальбома. Презентация проекта.

I этап. Подготовительный

Задачи:

1. Проанализировать состояние воспитательно-образовательного процесса детского сада по использованию фольклора.

2. Подобрать литературу по фольклору.

3. Изучить программно-методическое обеспечение по развитию речи.

4. Обмениваться опытом работы с воспитателями по расширению знаний в использовании фольклора.

5Дополнение макета «Русская изба».

6. Пополнение предметами народного быта сюжетно-ролевой игры «Дом-семья».

7. Пополнение музыкального уголка аудиозаписями колыбельных, «Нянюшкиными сказками».

Создание предметно-развивающей среды для развития речи

2 этап: Реализация проекта

На данном этапе велась работа в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» по интеграции содержания пр. «Моя группа» через режимные моменты, организованную образовательную деятельность педагога с детьми, совместную деятельность педагога с детьми, самостоятельную детскую деятельность.

3 этап: Итоговый

- Инсценировка сказки «Репка».

Цель: закрепить знания детьми фольклора и народных игр.

- Выступление на педсовете с презентацией проекта

Работа с родителями:

-Подбор методических рекомендаций для родительского уголка по использованию фольклора и народных игр в домашних условиях.

- Участие родителей в пополнении экспонатов для мини - музея «Музыкальные инструменты».

- Проведение акции «Книга детям»,

цель: пополнить книжный уголок литературой по устному народному творчеству.

- Участие родителей совместно с детьми в подготовке выставки рисунков по потешкам.

- Оформление книжки-самоделки по устному народному творчеству

- участие в конкурсе детского рисунка издательского Дома «ЛИТЕРА»

Итоговое мероприятие. Итоговый показ НОД по теме «Фольклор для малышей».

Использованная литература:

1. Белая К. Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 48с

2. Под. ред. Драгуновой О. В. Программа воспитания ребенка дошкольника. -Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1995.-231с.

3. Елецкая О. В., Вареница Е. Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. -М. :ТЦ Сфера,2005.-224с.

4. Мельников М. Н. Русский детский фольклор : Учебное пособие для студентов педагогических институтов – М. : Просвещение, 1987. – 240с.

5. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. – М. : Изд-во Институт Психотерапии, 2001. – 240с.

6. Федоренко Л. П., Фомичева Г. А., Лотарев В. К., Николаичева А. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебное пособие для учащихся дошкольных педагогических училищ. – 2-е издание, доработанное – М. : Просвещение, 1984. – 240с.

7. Журнал «Дошкольное воспитание» №4, 2004.

8. Журнал «Дошкольное воспитание» №4, 1990.

9. Журнал «Дошкольное воспитание» №10, 1990.

10. Хрестоматия для маленьких.

11. Журнал «Дошкольная педагогика»,№7(40,2007.

12. Павлова Л. Н., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. Раннее детство:познавательное развитие. Методическое пособие. -М. ; Мозаика-

Синтез,2000.-152с.

13. Под. ред. Запорожца А. В. и Марковой Т. А. Воспитание и обучение в детском саду. -М. :»Педагогика»,1976.-560с.

14. Комарова Е. С. Как оценить работу детского сада:пособие для рук. дошк. образоват. учреждений. -2 изд. -М. :Просвещение,2006.-127с.

15. Сохин Ф. А., Ушакова О. С., Арушанова А. Г. и др. Занятия по развитию речи в детском саду; Кн. для воспитателя детского сада. -М. : Просвещение,1993

План мероприятий на лето

Июнь 1 – 4 неделя

июня

1. «Лето красное пришло!»

(Фольклорный праздник)

2 Конкурс рисунков на асфальте

«Хорошо, когда есть друзья!»

3 Праздник русской берёзки

(Фольклорный праздник)

4 Театр «Колобок», «Теремок»

(Кукольное представление)

Август 1 – 4 неделя

августа

5 Сказка «Волшебный цветок»

(кукольный театр)

6 «В стране воздушных шариков» (развлечение)

7 «Мы танцуем и поём»

(досуг)

8 Сказка «Репка»

(кукольный театр)

Фото «Фольклор для малышей»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-415384-1590412417.jpg[/IMG] Театр «Колобок», «Теремок»

(Кукольное представление)

Краткосрочный проект  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность проект во второй младшей группе на тему

Праздник русской берёзки

(Фольклорный праздник)

Публикации по теме:

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 мая 2020 в 16:28
+182Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Александровна Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД