Любовь Александровна Дмитриева
Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему :
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект „Фольклор для малышей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Фольклор. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких воспитанников была не только правильной, точной, но и живой, выразительной, чтобы дети чувствовали красоту родного языка и умели пользоваться его богатствами! Ведь именно родной язык играет уникальную роль в установлении личности человека.
Особую значимость в развитии речи малыша с первых дней посещения ДОУ играет фольклор. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с произведений устного народного творчества – потешек, прибауток, песен, народных сказок. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку – воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания.
Проблема: Как правильно использовать фольклор для развития речи детей младшего дошкольного возраста?
Цели:
• Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям.
• Развивать у детей интерес к народному фольклору, и желание его разучивать.
Задачи:
• Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора. Расширить и активизировать словарь детей.
• Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора.
Ожидаемый результат: создана система работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, средствами народного фольклора развитие диалогической и монологической речи детей, использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, колыбельных песен, установление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам патриотического воспитания детей.
Вид проекта : групповой
Тип проекта : познавательно - творческий
Срок реализации: 01.06 31-20.08.2019
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Предварительная работа: Подбор фольклора : сказок, потешек, колыбельных песен, загадок, считалок, пальчиковых игр, прибауток в соответствии с возрастом детей. Подбор иллюстративного, наглядного, дидактического материала. Взаимодействие с родителями, рекомендации. Организация предметно-развивающей среды в группе.
Форма проведения: Работа в различных образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Продукт проекта : Картотека потешек, загадок. Создание фотоальбома. Презентация проекта.
I этап. Подготовительный
Задачи:
1. Проанализировать состояние воспитательно-образовательного процесса детского сада по использованию фольклора.
2. Подобрать литературу по фольклору.
3. Изучить программно-методическое обеспечение по развитию речи.
4. Обмениваться опытом работы с воспитателями по расширению знаний в использовании фольклора.
5Дополнение макета «Русская изба».
6. Пополнение предметами народного быта сюжетно-ролевой игры «Дом-семья».
7. Пополнение музыкального уголка аудиозаписями колыбельных, «Нянюшкиными сказками».
Создание предметно-развивающей среды для развития речи
2 этап: Реализация проекта
На данном этапе велась работа в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» по интеграции содержания пр. «Моя группа» через режимные моменты, организованную образовательную деятельность педагога с детьми, совместную деятельность педагога с детьми, самостоятельную детскую деятельность.
3 этап: Итоговый
- Инсценировка сказки «Репка».
Цель: закрепить знания детьми фольклора и народных игр.
- Выступление на педсовете с презентацией проекта
Работа с родителями:
-Подбор методических рекомендаций для родительского уголка по использованию фольклора и народных игр в домашних условиях.
- Участие родителей в пополнении экспонатов для мини - музея «Музыкальные инструменты».
- Проведение акции «Книга детям»,
цель: пополнить книжный уголок литературой по устному народному творчеству.
- Участие родителей совместно с детьми в подготовке выставки рисунков по потешкам.
- Оформление книжки-самоделки по устному народному творчеству
- участие в конкурсе детского рисунка издательского Дома «ЛИТЕРА»
Итоговое мероприятие. Итоговый показ НОД по теме «Фольклор для малышей».
Использованная литература:
1. Белая К. Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 48с
2. Под. ред. Драгуновой О. В. Программа воспитания ребенка дошкольника. -Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1995.-231с.
3. Елецкая О. В., Вареница Е. Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. -М. :ТЦ Сфера,2005.-224с.
4. Мельников М. Н. Русский детский фольклор : Учебное пособие для студентов педагогических институтов – М. : Просвещение, 1987. – 240с.
5. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. – М. : Изд-во Институт Психотерапии, 2001. – 240с.
6. Федоренко Л. П., Фомичева Г. А., Лотарев В. К., Николаичева А. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебное пособие для учащихся дошкольных педагогических училищ. – 2-е издание, доработанное – М. : Просвещение, 1984. – 240с.
7. Журнал «Дошкольное воспитание» №4, 2004.
8. Журнал «Дошкольное воспитание» №4, 1990.
9. Журнал «Дошкольное воспитание» №10, 1990.
10. Хрестоматия для маленьких.
11. Журнал «Дошкольная педагогика»,№7(40,2007.
12. Павлова Л. Н., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. Раннее детство:познавательное развитие. Методическое пособие. -М. ; Мозаика-
Синтез,2000.-152с.
13. Под. ред. Запорожца А. В. и Марковой Т. А. Воспитание и обучение в детском саду. -М. :»Педагогика»,1976.-560с.
14. Комарова Е. С. Как оценить работу детского сада:пособие для рук. дошк. образоват. учреждений. -2 изд. -М. :Просвещение,2006.-127с.
15. Сохин Ф. А., Ушакова О. С., Арушанова А. Г. и др. Занятия по развитию речи в детском саду; Кн. для воспитателя детского сада. -М. : Просвещение,1993
План мероприятий на лето
Июнь 1 – 4 неделя
июня
1. «Лето красное пришло!»
(Фольклорный праздник)
2 Конкурс рисунков на асфальте
«Хорошо, когда есть друзья!»
3 Праздник русской берёзки
(Фольклорный праздник)
4 Театр «Колобок», «Теремок»
(Кукольное представление)
Август 1 – 4 неделя
августа
5 Сказка «Волшебный цветок»
(кукольный театр)
6 «В стране воздушных шариков» (развлечение)
7 «Мы танцуем и поём»
(досуг)
8 Сказка «Репка»
(кукольный театр)
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-415384-1590412417.jpg[/IMG] Театр «Колобок», «Теремок»
(Кукольное представление)
Праздник русской берёзки
(Фольклорный праздник)