Марина Ивановна Рыжкова
Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Наши любимые сказки»
Вид проекта: творческий
Тема проекта: Наши любимые сказки
Автор проекта: Рыжкова М. И.
Целевая аудитория: воспитанники 2-й младшей группы.
Введение: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Наши любимые сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства.
Публикация «Краткосрочный проект „Наши любимые сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…
Актуальность создания проекта: Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Цель проекта: развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей дошкольного возраста в процессе чтения сказок. Прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
Задачи проекта:
- Научить детей слушать и любить сказки и понимать их содержание;
- Развивать интерес и любовь к книге;
- Вызвать желание пересказывать знакомый сюжет, разыгрывать сценки;
- Развивать все виды речи, доступные данному возрасту детей, активизировать словарь детей, улучшать связную речь;
- Развивать эмоционально-творческую активность детей;
- Научить понимать и оценивать поступки героев сказки с целью переноса полученных знаний в повседневную жизнь, регулирования собственного поведения;
- Научить детей дружить, помогать друг другу;
- Познакомить с культурой и бытом русского народа через знакомство с русскими народными сказками
Ожидаемые результаты:
1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности.
2. Соответственно возрасту, дети повторяют наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, договаривают слова и несложные для воспроизведения фразы;
3. Дети с удовольствием и интересом рассказывают содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;
4. Дети активно участвуют в театрализации русских народных сказок.
Аннотация проекта:
Проект «Наши любимые сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Воспитание интереса к сказкам имеет большое значение в дошкольный период жизни ребёнка. Именно доступный язык сказки дети понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль чтения в воспитании ребёнка многогранна. Во-первых, художественные произведения развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они способствуют развитию правильной речи, формируют нравственные основы личности.
2. Все дети любят, когда им читают сказки. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше ребёнок начнет говорить и правильно выражаться. Книга формирует основы поведения, общения. Развивает внутренний мир и творческий потенциал.
3. В современном обществе компьютер постепенно вытесняет книги. Но книгу ничем заменить нельзя. Наш проект направлен на воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства, воспитание интереса к чтению.
4. Принцип интеграции образовательных областей (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.)
5. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом для них является игра.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана с 15 по 26 июня 2020г.
1. Подготовительный Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
Подбор материала для бесед, игр с детьми.
15.06.-17.06.2020гг.
2. Практический Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам. Познавательные беседы. Отгадывание загадок о сказочных героях. Заучивание отрывков из сказок для постановки театра для детей. Работа со сказкой «Теремок». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Консультация для родителей: 13.07.- 17.07.2020гг.
3. Обобщающе результативный Выставка коллективной работы из пластилина по сказке «Теремок».
Фотоотчет для родителей по театрализации сказки детьми. 25 - 26.06.2020гг.
План мероприятий
1 Социально-коммуникативное развитие Отгадывание загадок по русским народным сказкам.
ЧХЛ Русские народные сказки
С-р/игра Книжкина больница
Консультация для родителей «Сказки на ночь»
2 Речевое развитие Рассказывание сказок прочитанных дома с родителями.
3 Физическое развитие Подвижные игры «У медведя во бору»,
«Хитрая лиса», «Повертелись-покружились»
4 Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
Совместная деятельность в режимных моментах Д/и «Из какой сказки герой»
5 Художественно-эстетическое развитие Театрализация детьми
Спектакль «Теремок», Коллективная работа из пластилина «Теремок»
Лепка
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы: - изучение методической литературы
- обмен опытом работы (консультации и т. д)
Родительский ресурс: Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы: консультации, индивидуальные беседы.
Материально-технические ресурсы: Декорации и шапочки сказочных героев.
Технические средства обучения (DVD проигрыватель, телевизор, музыкальный центр и т. д.);
Критерии оценивания проекта:
Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольников.
Выводы:
Работая над проектом, мы ставили ряд задач, которые в ходе проекта решались.
Дети познакомились с новыми сказками. В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, улучшилась связная речь. Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности. У детей появился интерес к играм, драматизациям. Групповая библиотека пополнилась новыми книгами сказок. В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сопереживать героям. В заключении хотелось бы сказать, что поставленная нами цель достигнута, и задачи выполнены.
Список литературы:
1. «Ты детям сказку расскажи». З. А. Гриценко Москва Линка – Пресс 2003
2. Дерягина Л. Б. Театральная деятельность в ДОУ. ,Детство-Пресс, 2014 г.
3. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т. С., Лабиринт, 2015 г
4. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л. И., Школьная пресса, 2010 г
5. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
6. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
7. Кукольный театр — дошкольникам. Пособие для воспитателей и муз. Руководителей детских садов. Т. Н. Караманенко,Ю. Г. Караманенко- Москва «Просвещение» 1982.