Надие Хайтазова
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
По количеству: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : Воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Реализация проекта : 01.06.2018 – 29.06.2018
Цель:
- дать представление о лете, о сезонных изменениях в природе;
- формировать первый исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с воздухом и водой;
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Летнее путешествие“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
- обогащать и расширять представление детей о влияние тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
- оздоровление и укрепление иммунной системы детского организма.
Актуальность.
Лето – восхитительная пора! Самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, хождение босиком по траве. Работа в ДОУ в этот период организовывается так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости и здоровья. Поэтому одним из важных вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей;
2. Снижение уровня заболеваемости;
3. Привитие детям экологической культуры;
4. Приобретение новых знаний об окружающем мире.
5. Оптимизация сотрудничества с родителями.
Подготовительный этап:
-Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).
-Изготовление всех видов картотек:
1)картотека утренней гимнастики.
2)картотека гимнастики после сна.
3) картотека дыхательной гимнастики.
4) картотека самомассажа.
5)картотека релаксационных упражнений.
6)картотека гимнастики для стоп.
Основной этап «Тематические недели» :
Первая неделя «Витаминная неделя»
Вторая неделя «Забавное лето»
Третья неделя «Цветочная неделя»
Четвертая неделя «Неделя экспериментирования»
Первая неделя «Витаминная неделя» включает в себя:
Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Дидактические игры, игры забавы: «Третий лишний», «Съедобное - несъедобное», «В саду ли, в огороде», «Что растёт в огороде?», «В борщ или компот?».
Сюжетно ролевая игра «Магазин»
Нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Лепка «Любимые овощи и фрукты».
Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями.
Разучивание пословиц и поговорок о лете.
Цель: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать пословицы и поговорки; формирование интереса и потребности восприятии книг.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Бегите ко мне», «Самолёты», «Воробушки и автомобиль», «Скок - поскок».
Вторая неделя «Забавное лето» включает в себя:
Беседы:
«Что подарит лето нам?»
Цель: познакомить детей с приметами лета и его дарами. Закреплять характерные признаки лета.
Активизировать речь, обогащать словарь, учить отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.
«Солнце летом»
Цель: помочь детям понять особенность летнего солнца. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
«Погода»
Цель: промышлять с детьми о том, что входит в понятие «погода», какая она может быть. Активизировать в речи детей прилагательные. «Что цветет летом» Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Закрепить их строение, поговорить о пользе цветов. Воспитывать бережное отношение к цветам.
Рассматривание иллюстраций по теме «Летнее настроение».
Чтение рассказа К. Ушинского «Ветер и солнце».
Развлечение «В гостях у доктора Айболита».
Наблюдение за бабочкой.
Цель: Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.
Рисование «Солнышко».
Физкультурные развлечения.
Лепка «Гусеница»
Дидактические игры: «Добавь слово», «Скажи наоборот», «Кто живёт на лугу», «Назови время года», «Волшебный мешочек».
Подвижные игры: «Пчёлы», «Мыши и кот», «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору», «Найди себе пару».
Третья неделя «Цветочная неделя» включает в себя:
Беседы:
«Цветы», «Нечаянно и нарочно», «Фантазёры и лгунишки», «Доброжелательность», «Волшебные слова».
Дидактические игры: «Радуга», «Какого цвета?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?», «Чего не стало».
Цель: закрепить знания времен года, основных цветов. Закрепление дифференцировки предметов одежды. Развивать разговорную речь, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Подвижные игры: «Ровным кругом», «Пчёлы», «Мышки водят хоровод», «Птица и птенчики», «Не боимся мы кота».
Наблюдения:
За насекомыми.
Цель: формировать реалистические представления о природе.
За небом и облаками.
Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.
За птицами.
Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
За божьей коровкой.
Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Лепка «Улитка».
Рисование «Маки».
Рассматривание картинок о Цветах.
Чтение рассказов, пословиц и поговорок.
Физкультурное развлечение.
Четвертая неделя «Неделя эксперементирования».
Беседы: «Воздух», «Вода», «Огонь», «Земля».
Дидактические игры:
«Поиграем с камешками», «Найди такой же», «Детское лото», «Так бывает или нет».
«Тонут - плавают»
Цель: закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь.
Подвижные игры:
«Мы топаем ногами», «Заинька», «Поезд», «Лохматый пёс», «Зайцы и волк».
Экспериментирование: песок и вода; камень – песок.
Цель: закреплять представления о свойствах сухого и мокрого песка, сравнить цвет песка. Развивать умение сравнивать камень и песок. Воспитывать интерес к играм с природным материалом (вода, песок, камни).
Экспериментирование с водой. Игры с водой.
Цель: уточнить представления о свойствах воды, закреплять умение аккуратно обращаться с водой.
Экспериментирование с воздухом. Игры с воздухом.
Цель: знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).
Квест «Поиски сокровищ».
Цель: физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.
Вот такое замечательное "Летнее путешествие" было в нашей группе.