Папки-передвижки

Педагогические условия социализации дошкольников в процессе воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Надежда Александрова
Педагогические условия социализации дошкольников в процессе воспитательно-образовательной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-личностное воспитание является одной из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям, так как то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Социализация-это совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид воспроизводит определённую систему знаний, норм, ценностей и функционирует как полноценный член общества.

Публикация «Педагогические условия социализации дошкольников в процессе воспитательно-образовательной работы в ДОУ» размещена в разделах

Социализация детей дошкольного возраста осуществляется в разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми.

Ребенок имеет врожденную предрасположенность к социальному развитию, которая выражается во внутренних биологических, физиологических, психологических механизмах, данных человеку от рождения. Для того чтобы они заработали, необходимы определенные условия : общество людей, общение, деятельность, образ жизни, соответствующее качество жизни.

Одной из современных задач годового плана дошкольного образования является развитие у детей основ социализации.

Образовательный процесс в детском саду основывается на игре и на социально-значимой интегрированной деятельности

Посредством игровой деятельности формируем у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, природе,

удовлетворяем социальные потребности ребёнка : самостоятельность, инициативность, умение играть рядом, договариваться в таких играх как «Моя семья», «Магазин игрушек»,

Используем игровые обучающие ситуации, которые развивают коммуникативные умения, формируют творческие способности и воображение в процессе игрового общения, учат понимать эмоциональные состояния, дают представления о способах выражения собственных эмоций.

В. практической ситуации «Мы самые старшие в детском саду»,старшие дети учатся проявлять заботу о малышах, у них развивается чувство самоуважения, доброе отношение к маленьким, понимание их проблем.

В дидактических играх, как «Подумай, отгадай», «Кто больше знает», «Ответь на вопросы», учим детей находить характерные признаки в явлениях окружающего мира, делать выводы, умозаключения.

Также дети участвуют в играх-имитациях, этюдах, смены эмоциональных и физических состояний, имитаций состояний природы.

Провели конкурс детского рисунка на темы: «Вот моя деревня, вот мой дом родной», «Наша природа».

Важным условием для полноценной социализации ребенка-дошкольника является вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс детского сада. Преемственность воспитания и обучения в детском саду и семье является непременным условием социально-эмоционального развития ребёнка.

В работе используем такие формы сотрудничества с родителями как сотворчество родителей и детей. Оформили альбом: «Наша Чувашия» Провели конкурс сочинений «Мой папа хороший». Провели семейный творческий проект на социальную тематику «Моя семья», который способствовал сближению родителей с детьми и педагогами. Проводятся родительские собрания по формированию социальной компетентности дошкольников.

Оформляли стенды для родителей учитывая важность семейного воспитания для процесса социализации детей.

С родителями проводим тренинги «Давайте знакомиться», «Подъезжаем к городу цветов», которые направлены на оптимизацию детско-родительских отношений, на развитие коммуникативных склонностей ребёнка, познавательных процессов.

С целью формирования познавательных потребностей, освоения социального опыта организуются семейные экскурсии (лес, походы).

На информационном стенде для ознакомления родителей предлагаются памятки на данную тему.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Публикации по теме:

Педагогические условия формирования у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. С первых дней своего существования.

Материалы из опыта работы «Экскурсия как метод социализации дошкольников» В дошкольный период детства у человека формируются первоначальные представления об окружающем мире. И от того, насколько грамотно построен.

Педагогические условия формирования трудолюбия у старших дошкольников. Педагогические условия формирования трудолюбия у старших дошкольников. Интерес к воспитанию трудолюбия у детей дошкольного возраста многие.

Педагогические условия формирования у старших дошкольников основ безопасного поведения в быту I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах,.

Педагогические условия освоения дошкольниками этических норм Педагогические условия освоения дошкольниками этических норм. В процессе экономического и политического реформирования, в ходе которого.

Консультация для воспитателей «Педагогические условия развития строительно-конструктивных навыков младших дошкольников» Для формирования детского конструкторского творчества необходимо выполнение трех условий: • Первое условие — организация целенаправленной.

Педагогические условия для развития чувства времени у детей Педагог – это мастер, который, подобно профессии врача, не имеет право на ошибку. Именно поэтому, прогнозируя результат, педагог обязан.

Психолого-педагогические условия формирования у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье I.Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Рабочая программа «Организационно-педагогические условия оптимизации коррекционно-развивающей работы с детьми» Цель программы: Создание организационно-педагогических условий, способствующих профилактике, своевременной диагностики, коррекции и дальнейшему.

Доклад «Педагогические условия формирования у старших дошкольников интереса к самостоятельной музыкально-дидактической игре» Педагогические условия формирования у старших дошкольников познавательного интереса к самостоятельной музыкально-дидактической игре Самостоятельная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические условия социализации дошкольников в процессе воспитательно-образовательной работы в ДОУ
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 20:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические условия социализации дошкольников в процессе воспитательно-образовательной работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Александрова (УИ 81694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД