Надежда Александрова
Педагогические условия социализации дошкольников в процессе воспитательно-образовательной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-личностное воспитание является одной из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям, так как то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Социализация-это совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид воспроизводит определённую систему знаний, норм, ценностей и функционирует как полноценный член общества.
Публикация «Педагогические условия социализации дошкольников в процессе воспитательно-образовательной работы в ДОУ» размещена в разделах
Социализация детей дошкольного возраста осуществляется в разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми.
Ребенок имеет врожденную предрасположенность к социальному развитию, которая выражается во внутренних биологических, физиологических, психологических механизмах, данных человеку от рождения. Для того чтобы они заработали, необходимы определенные условия : общество людей, общение, деятельность, образ жизни, соответствующее качество жизни.
Одной из современных задач годового плана дошкольного образования является развитие у детей основ социализации.
Образовательный процесс в детском саду основывается на игре и на социально-значимой интегрированной деятельности
Посредством игровой деятельности формируем у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, природе,
удовлетворяем социальные потребности ребёнка : самостоятельность, инициативность, умение играть рядом, договариваться в таких играх как «Моя семья», «Магазин игрушек»,
Используем игровые обучающие ситуации, которые развивают коммуникативные умения, формируют творческие способности и воображение в процессе игрового общения, учат понимать эмоциональные состояния, дают представления о способах выражения собственных эмоций.
В. практической ситуации «Мы самые старшие в детском саду»,старшие дети учатся проявлять заботу о малышах, у них развивается чувство самоуважения, доброе отношение к маленьким, понимание их проблем.
В дидактических играх, как «Подумай, отгадай», «Кто больше знает», «Ответь на вопросы», учим детей находить характерные признаки в явлениях окружающего мира, делать выводы, умозаключения.
Также дети участвуют в играх-имитациях, этюдах, смены эмоциональных и физических состояний, имитаций состояний природы.
Провели конкурс детского рисунка на темы: «Вот моя деревня, вот мой дом родной», «Наша природа».
Важным условием для полноценной социализации ребенка-дошкольника является вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс детского сада. Преемственность воспитания и обучения в детском саду и семье является непременным условием социально-эмоционального развития ребёнка.
В работе используем такие формы сотрудничества с родителями как сотворчество родителей и детей. Оформили альбом: «Наша Чувашия» Провели конкурс сочинений «Мой папа хороший». Провели семейный творческий проект на социальную тематику «Моя семья», который способствовал сближению родителей с детьми и педагогами. Проводятся родительские собрания по формированию социальной компетентности дошкольников.
Оформляли стенды для родителей учитывая важность семейного воспитания для процесса социализации детей.
С родителями проводим тренинги «Давайте знакомиться», «Подъезжаем к городу цветов», которые направлены на оптимизацию детско-родительских отношений, на развитие коммуникативных склонностей ребёнка, познавательных процессов.
С целью формирования познавательных потребностей, освоения социального опыта организуются семейные экскурсии (лес, походы).
На информационном стенде для ознакомления родителей предлагаются памятки на данную тему.
Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.