Екатерина Дементьева
Педагогические условия для развития чувства времени у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог – это мастер, который, подобно профессии врача, не имеет право на ошибку. Именно поэтому, прогнозируя результат, педагог обязан на самом начальном этапе работы учесть опыт предшественников, сделать выводы и создать необходимые условия, в которых дети могли бы максимально реализовать свои способности.
Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей в группе и на прогулке - это первый этап моей работы. Ребенка невозможно просто заставить выучить математические понятия (60 секунд, минута, 60 секунд равняется минуте, проще вызвать его интерес ко времени, а значит и к истории часов в целом.
Публикация «Педагогические условия для развития чувства времени у детей» размещена в разделах
С целью обогащения развивающей среды по предлагаемой теме и развитию у детей интереса ко времени, подобрала художественную и познавательную литературу по теме: О. Н. Земцова «Веселые часы», Бураков Н. Б. «Который час», Г. П. Шалаева «Времена года», А. С. Липовская «Минуточка», М. Успенский «Время». Подобрала стихи и пословицы, загадки и потешки о часах, вместе с детьми изготовила книжки-малышки: «Добрый старичок–часовщик», «Чудо-стрелочка». Дети вместе с родителями участвовали в конкурсе «Лучшая сказка о времени» : создали яркие книжки про «Страну Тик – Так», «Мои друзья – карманные часики» и другие. В целях обогащения детей знаниями истории часов, их видов создала цветные альбомы: «Такие разные часы», «Оригинальные часы», «Измеряем время».
Познавательно-исследовательская деятельность часто соприкасалась с продуктивной, итогом которой явилось и создание мини-музея в ДОУ «Удивительный мир часов» : дети с большим удовольствием участвовали в оформлении выставок и поделок, изготовляли вместе с родителями и непосредственно в ДОУ макеты настенных, напольных, настольных, ручных, электронных и других видов часов.
Уголок по познавательно-исследовательской деятельности детей в группе обогатила дидактическими играми («Время», «Сутки», «Часы»).
Во время летних прогулок самостоятельно изготовила с детьми солнечные, водные, песочные часы.
Созданные мною мини-музей в ДОУ и «уголок времени» в группе позволили мне вызвать у детей интерес к изучению времени, развить у них не только познавательную активность, но и многие другие способности: речевые (чтение стихов о часах, художественно-эстетические (оформление книжек – малышек, макетов часов).
Вариативная среда в группе способствовала проведению полноценных по своим результатам занятий: «Что такое секунда?», «Который час?», «Что такое минута?», «Что такое 3 минуты?», «Река времени», которые требовали наличия песочных часов на разные интервалы времени, наличие секундомера, электронных, механических и водных часов.