Папки-передвижки

Педагогические условия формирования у старших дошкольников основ безопасного поведения в быту

Эльвира Акирова
Педагогические условия формирования у старших дошкольников основ безопасного поведения в быту
▼ Скачать + Заказать документы

I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы.

1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений об основах безопасного поведения в быту обусловлена тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на опасную ситуацию, непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями. Число детей пострадавших от опасных ситуаций в быту возрастает с каждым годом. Это не может не вызывать тревогу.

Публикация «Педагогические условия формирования у старших дошкольников основ безопасного поведения в быту» размещена в разделах

Таким образом, формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту – актуальная задача современного образования.

Анализ практического опыта деятельности по формированию основ безопасного поведения в быту позволил выделить по решению проблемы поиск и создание психолого-педагогических условий воспитания безопасного поведения в быту ряд недостатков.

Недостатки в результатах Недостатки в основном процессе Недостатки в условиях профессиональной деятельности

У старших дошкольников недостаточно сформированы представления о безопасном поведении в быту (опасные предметы, опасные ситуации дома, один дома, обращение с бытовыми предметами) В комплексно-тематическом планировании недостаточно сформулирована форма работы со старшими дошкольниками по социально-коммуникативному развитию. Недостаточная квалификация педагогов, отсутствие у педагога дополнительного образования, недостаточная квалификация педагога-психолога, недостаточно оборудована материально-техническая база.

Не сформировано осторожное и осмотрительное поведение старших дошкольников в быту.

Анализ выявленных недостатков позволил сформулировать противоречие. С одной стороны, формирование у дошкольников безопасного стиля поведения в быту предполагает использование современных педагогических средств, методов, форм, а с другой стороны, условия организации образовательного процесса в ДОУ не всегда позволяют формировать у детей основы безопасного поведения в быту.

2. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.

На основе проведенного анализа сформировалась профессиональная проблема: создание педагогических условий в образовательном процессе безопасного поведения в быту.

3. Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.

Целевые ориентиры Конкретизация с возрастом и с темой Пример проявления и действие

1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; 1. Формирование представлений об опасных для человека и природы 1. Знает элементарные правила поведения в быту (способы безопасного взаимодействия бытовыми приборами)

2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. 2. Приобщение к правилам безопасного поведения в быту 2. Соблюдает элементарные правила поведения в быту (не трогает включеные бытовые приборы мокрыми руками, не дотрагивается до разетки)

3. Ребенок способен к волевым усилиям. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены 3. Формирование осторожного осмотрительного отношения к предметам окружающего мира 3. Различает и называет опасные группы предметов, бытовые приборы

4. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания т умения в различных видах деятельности.

4. Приобщение к правилам безопасного поведения дошкольников с бытовыми приборами 4. Различает и называет опасные группы предметов, бытовые приборы

4. Характеристика изменений в образовательном процессе

(содержание, средства обучения и воспитания, контроля)

Учитывая содержание программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста», направленное на приобретение детьми не только теоретического. Но и практического опыта, мы сделали такой вывод, что целесообразно проводить как обучающие, игровые, так и практические занятия.

Цель, задачи Способы и формы работы Деятельность Результат

Педагога Детей Продукт Эффект

Цель:

сформировать у детей старшего дошкольного возраста знания и представления об основах безопасного поведения в быту

Задачи:

Сформировать представления у детей об опасных бытовых предметах;

Сформировать представления об опасных ситуациях;

Сформировать представления о безопасном обращении с бытовыми приборами Беседа «Почему беспорядок может быть опасным?»

Чтение х/л «Правила безопасности» Ю. Соколова

д/и «Инструменты домашнего мастера»

загадки про опасные предметы

тематические недели «Правила поведения для воспитанных детей»

Проведение совместно с родителями викторины «Юные помощники» Проводит беседу

Организует д/и

Организует деятельность по формированию знаний о бытовых приборах

Проводит тематическую неделю

Поощряет детей и родителей за активность, творчество, сотрудничество при выполнении заданий

Подбирает литературу Рассматривают представленные материалы

Участвуют в тематических мероприятиях;

Участвуют в обсуждении произведений х/л;

Участвуют в д/и;

Разгадывают загадки

Участвуют в викторине

Конспекты проводимых мероприятий:

Тематические недели

Картотека д/и

План беседы

Представления об опасных предметах быта;

Представлени об опасных ситуациях;

Представления о безопасном обращении с бытовыми приборами.

Цель:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-положительное отношение к опасным предметам окружающего мира.

Задачи:

Вызвать у детей желание изучать правила безопасного поведения в быту;

Вызвать у дошкольников интерес к изучению материала по безопасности в бытовых ситуациях

Вызвать у детей желание охранять свое здоровье Организация экскурсий на пищеблок и в прачечную «Путешествие в страну стирального порошка»

Показ видеофильмов по безопасном у поведению «Как избежать неприятностей»

Беседа «Если дома ты остался один»

Создание проблемных ситуаций Организует экскурсию на пищеблок и в прачечную

Знакомит с опасными электроприборами

Создает ситуации, мотивирующие личную заинтересованность детей в изучении безопасного поведения в быту

Подбирает видеоматериалы о правилах пользования бытовыми приборами

Проводит беседу. Посещают пищеблок, прачечную

Слушают, обсуждают и запоминают новые для них знания о электроприборах

Решают ситуации связанные с безопасным поведением в быту

Просматривают видеофильмы о правилах безопасного поведения

Участвуют в беседах и обсуждениях

Конспекты экскурсий

Конспекты беседы Эмоционально-положительное отношение детей к предметам окружающего мира

Желание изучать правила безопасного поведения в быту

Интерес к изучению материала по безопасности в бытовых ситуациях

Желание охранять свое здоровье

Цель:

Побуждать детей старшего дошкольного возраста применять знания о безопасном поведении в быту

Задачи:

Формировать у детей умение применять свои знания об основах безопасного поведения в жизни

Побуждать детей действовать с предметами быта в окружающей среде

Побуждать детей Рисование «Опасные предметы»

Организация выставки рисунков

Сюжетно-ролевые игры

д/и «Инструменты домашнего мастера» Создает условия для проведения изодеятельности

Организует выставку рисунков

Создает условия для проведения сюжетно-ролевых, дидактических игр Принимает участие в изобразительной деятельности (рисунки)

Участвует в выставке

Принимает участие в игровой деятельности Экспозиция совместных работ детей по изодлеятельности

Конспекты игрового взаимодействия детей и взрослого в процессе сюжетно-ролевых игр с предметами быта Кмения применять знания в продуктивной деятельности с предметами быта

Умение использовать правила безопасного поведения с бытовыми приборами и в игровой деятельности.

Самым важным средством ознакомления ребенка с основами безопасного поведения старших дошкольников в быту. Служит сама социальная действительность. Она воздействует на ребенка, и задача взрослого находящегося рядом с ребенком, помочь накопить социальный опыт, показать социальный мир «изнутри», помочь найти свое место в нем, быть активным участником.

Другим, не менее важным средством являются предметы, окружающие ребенка, созданные руками человека. Они разнообразны по свойствам, качествам и функциям. И задача педагога, привлечь внимание ребенка к ним, создать условия безопасного взаимодействия с предметом, и только тогда, предмет, для каждого отдельного ребенка станет средством познания мира, важно добиваться от каждого ребенка понимания принципов работы того или иного прибора, безопасности его окружающих, отсюда и проблемно-поисковая активность: для чего и почему?

Еще одним средством ознакомления с основами безопасного поведения в быту является художественная литература. Она одновременно является источником знаний и описанием чьего-то опыта взаимодействия с окружающим. Для этого используются произведения различных жанров: сказки, рассказы, стихи, пословицы, загадки. (Е. Хоринский «Спичка-невеличка», Б. Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», С. Маршак «Кошкин дом», «Колобок», «Приключения Буратино») Книжные иллюстрации также являются средством приобщения детей к основам безопасности.

Показатель Автор, наименование диагностической методики Цель диагностической методики

Формирование у детей умения применять свои знания об основах безопасного поведения Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами.

Публикации по теме:

Педагогические условия формирования у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. С первых дней своего существования.

Аналитическая справка «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» Тема «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста» Дата проведения контроля: 22.02. 2015 г. Объекты.

Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту, на улице, природе. Одним из направлений формирования  здорового образа жизни является обеспечение безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства.   В.

Игры и упражнения для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе «Ребенок дома» 3. Игры для формирования знаний и умений безопасного поведения у детей дошкольного возраста в разделе «Ребенок дома» 3.1. «Я и опасные.

Игры и упражнения для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе «Ребенок и природа» 2. Игры для формирования знаний и умений безопасного поведения у детей дошкольного возраста в разделе «Ребенок и природа» Дидактическая.

Игры и упражнения для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе «Ребенок на улице» 6. Игры для формирования знаний и умений безопасного поведения у детей дошкольного возраста в разделе «Ребенок на улице» Игра «Наша.

Педагогические условия формирования трудолюбия у старших дошкольников. Педагогические условия формирования трудолюбия у старших дошкольников. Интерес к воспитанию трудолюбия у детей дошкольного возраста многие.

Психолого-педагогические условия формирования у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье I.Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Система работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников Безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не просто оберегать.

Доклад «Педагогические условия формирования у старших дошкольников интереса к самостоятельной музыкально-дидактической игре» Педагогические условия формирования у старших дошкольников познавательного интереса к самостоятельной музыкально-дидактической игре Самостоятельная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические условия формирования у старших дошкольников основ безопасного поведения в быту
Опубликовано: 27 октября 2015 в 09:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические условия формирования у старших дошкольников основ безопасного поведения в быту» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Акирова (УИ 384039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД