Кондрахина Елена
Педагогические условия формирования мелкой моторики у детей с ОНР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Современные психолого-медико-педагогические исследования показывают, что значительно увеличился процент детей с речевыми патологиями. Специалисты в области речевых нарушений одним из направлений коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ОНР, выделяют формирование моторных функций детей.
В целях достижения наиболее эффективных результатов при коррекционной деятельности по данному направлению необходимо создать в ДОУ следующие педагогические условия :
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- ОНР, нарушение речи
- Старшая группа
- Темочки
- осуществление педагогической деятельности с опорой на принцип комплексного подхода, который заключается в тесной связи специалистов ДОУ с семьей, при обязательном медицинском сопровождении ребенка;
- создание специальной развивающей среды, что позволит сформировать благоприятные условия для развития мелкой моторики дошкольников в процессе их самостоятельной деятельности, обеспечивая разнообразные виды их активности;
- проведение, помимо плановой диагностики в начале и конце учебного года, диагностики промежуточного результата, что позволит увидеть динамику развития моторики детей и, в случае необходимости, скорректировать процесс коррекционной работы по данному направлению;
- создание индивидуальных коррекционно-развивающих программ, направленных на преодоление нарушений психоречевого развития ребенка, включая формирование моторных функций, что находит отражение в перспективном и календарном планировании;
- сочетание средств, методов и приемов коррекции общей, мелкой, лицевой и артикуляционной моторики при непосредственном взаимодействии различных специалистов ДОУ.
Эффективность коррекционной работы по формированию моторной функции детей, имеющих ОНР, старшего дошкольного возраста увеличивается также при условии систематической работы с детьми, правильно подобранной методики, соответствующей возрастным и психологическим особенностям детей, так как при этом значительно возрастает не только уровень моторного или речевого развития, но у ребенка развиваются и совершенствуются и другие психические процессы, такие как память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера ребенка.