Ирина Катунина
Педагогическая оценка социально-коммуникативного развития второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Потребность в педагогической оценке социально - коммуникативного развития детей
возрастает в современных условиях в связи с особенностями социальной среды детей
52
отношения людей. Противоречия современной социокультурной среды влияют и на
формирование личности дошкольника.
Согласно федеральным государственным образовательным стандартам социально -
Темочки:
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
коммуникативное развитие направлено на овладение общественно приемлемыми нормами
и ценностями, в том числе морально - этическими ценностями. Развитие общения и
взаимодействия детей и взрослых со сверстниками; формирование самостоятельности,
целеустремленности и саморегуляции в своем поведении; развитие социально -
эмоциональной интеллекта, эмоционального реагирования, эмпатии и совместной
деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения, формирование
чувства принадлежности к семье и обществу у детей и взрослых данной организации;
формирование положительного отношения к различным видам труда и творчества; в быту,
в обществе, на природе. основа безопасного поведения.
На четвертом году жизни дошкольники вступают в мир социальных отношений. По
результатам учебной деятельности выделяют следующие достижения детей:
•Они дружелюбны, проявляют интерес к тому, что говорят и делают взрослые, и активно
посещают детский сад.
•Демонстрируяипоощряяэмоциональнуюреакциювзрослогонаотмеченныесостоянияурод
ственникови сверстников.
•Дети дружелюбны, спокойно играют рядом с ними, общаются об игрушках и играх.
•Стремятся поддерживать общий эмоционально позитивный настрой, быстро
преодолевают негативные настроения, оценивают свои действия.
•Говорят о себе от первого лица, оценивают себя положительно и демонстрируют
Миру свою уверенность.
Опасения возникают и требуют совместных усилий педагогов и родителей, когда:
•Ребенок демонстрирует недоверие к другим, преобладают кратковременные контакты
со сверстниками, наблюдается монотонное ситуационное игровое поведение,
кратковременная личная игра.
•Отрицательные реакции на требования взрослых, такие как упрямство, капризность и
немотивированные требования.
•Дети реагируют на эмоциональное состояние других людей только тогда, когда их
побуждает к этому взрослый.
•Если ребенок капризный. Веселые состояния чередуются со слезливыми, негативными
симптомами по отношению к сверстникам и взрослым.
По результатам развития ценностей к труду можно выделить следующие достижения.
•Дети с интересом наблюдают за актом труда, в котором взрослые создают и
преобразовывают предметы, проводя связи между целью и результатом труда. Называет
акт труда, орудие, материал, из которого изготовлен предмет или вещь.
•По примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых, подражает
трудовому поведению.
•Демонстрируют самостоятельность в уходе за собой, умывании, еде и одевании
самостоятельно с помощью взрослых.
Опасения возникают и требуют совместных усилий педагогов и родителей, когда:
•Дети не проявляют интереса к работе взрослых и не понимают связи между задачами и
результатами работы. Затрудняются назвать акт труда, материал, из которого сделан
предмет, его назначение.
•Демонстрируют нейтральное отношение к результатам труда взрослых и не проявляют
готовности участвовать в трудовой деятельности.
53
•Имеет невыраженное стремление к самостоятельности в уходе за собой и ожидает от
взрослых постоянной помощи в умелом поведении.
Принципиальными положительными результатами безопасного поведения в быту, в
обществе и на природе являются следующие результаты для детей:
•Детей интересуют правила безопасного поведения.
•С интересом слушают стихи и потешки о правилах поведения в окружающей среде.
•Знают, как безопасно обращаться со знакомыми объектами в знакомой среде.
Опасения возникают и требуют совместных усилий педагогов и родителей, когда:
•Ребенок не проявляет интереса к правилам безопасного поведения. Проявляет
невнимание к окружающим предметам.
Повторяет запрещенные действия, несмотря на предупреждения взрослых.
Содержание образовательного поля зависит не только от возраста, но и от
индивидуальных особенностей ребенка и может осуществляться в разных видах
деятельности (общение, игра, познавательно - исследовательская деятельность - механизмы
развития ребенка и др.).