Получи документы

Педагогическая оценка социально-коммуникативного развития второй младшей группы

Ирина Катунина
Педагогическая оценка социально-коммуникативного развития второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Потребность в педагогической оценке социально - коммуникативного развития детей

возрастает в современных условиях в связи с особенностями социальной среды детей

52

отношения людей. Противоречия современной социокультурной среды влияют и на

формирование личности дошкольника.

Согласно федеральным государственным образовательным стандартам социально -

Публикация «Педагогическая оценка социально-коммуникативного развития второй младшей группы» размещена в разделах

коммуникативное развитие направлено на овладение общественно приемлемыми нормами

и ценностями, в том числе морально - этическими ценностями. Развитие общения и

взаимодействия детей и взрослых со сверстниками; формирование самостоятельности,

целеустремленности и саморегуляции в своем поведении; развитие социально -

эмоциональной интеллекта, эмоционального реагирования, эмпатии и совместной

деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения, формирование

чувства принадлежности к семье и обществу у детей и взрослых данной организации;

формирование положительного отношения к различным видам труда и творчества; в быту,

в обществе, на природе. основа безопасного поведения.

На четвертом году жизни дошкольники вступают в мир социальных отношений. По

результатам учебной деятельности выделяют следующие достижения детей:

•Они дружелюбны, проявляют интерес к тому, что говорят и делают взрослые, и активно

посещают детский сад.

•Демонстрируяипоощряяэмоциональнуюреакциювзрослогонаотмеченныесостоянияурод

ственникови сверстников.

•Дети дружелюбны, спокойно играют рядом с ними, общаются об игрушках и играх.

•Стремятся поддерживать общий эмоционально позитивный настрой, быстро

преодолевают негативные настроения, оценивают свои действия.

•Говорят о себе от первого лица, оценивают себя положительно и демонстрируют

Миру свою уверенность.

Опасения возникают и требуют совместных усилий педагогов и родителей, когда:

•Ребенок демонстрирует недоверие к другим, преобладают кратковременные контакты

со сверстниками, наблюдается монотонное ситуационное игровое поведение,

кратковременная личная игра.

•Отрицательные реакции на требования взрослых, такие как упрямство, капризность и

немотивированные требования.

•Дети реагируют на эмоциональное состояние других людей только тогда, когда их

побуждает к этому взрослый.

•Если ребенок капризный. Веселые состояния чередуются со слезливыми, негативными

симптомами по отношению к сверстникам и взрослым.

По результатам развития ценностей к труду можно выделить следующие достижения.

•Дети с интересом наблюдают за актом труда, в котором взрослые создают и

преобразовывают предметы, проводя связи между целью и результатом труда. Называет

акт труда, орудие, материал, из которого изготовлен предмет или вещь.

•По примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых, подражает

трудовому поведению.

•Демонстрируют самостоятельность в уходе за собой, умывании, еде и одевании

самостоятельно с помощью взрослых.

Опасения возникают и требуют совместных усилий педагогов и родителей, когда:

•Дети не проявляют интереса к работе взрослых и не понимают связи между задачами и

результатами работы. Затрудняются назвать акт труда, материал, из которого сделан

предмет, его назначение.

•Демонстрируют нейтральное отношение к результатам труда взрослых и не проявляют

готовности участвовать в трудовой деятельности.

53

•Имеет невыраженное стремление к самостоятельности в уходе за собой и ожидает от

взрослых постоянной помощи в умелом поведении.

Принципиальными положительными результатами безопасного поведения в быту, в

обществе и на природе являются следующие результаты для детей:

•Детей интересуют правила безопасного поведения.

•С интересом слушают стихи и потешки о правилах поведения в окружающей среде.

•Знают, как безопасно обращаться со знакомыми объектами в знакомой среде.

Опасения возникают и требуют совместных усилий педагогов и родителей, когда:

•Ребенок не проявляет интереса к правилам безопасного поведения. Проявляет

невнимание к окружающим предметам.

Повторяет запрещенные действия, несмотря на предупреждения взрослых.

Содержание образовательного поля зависит не только от возраста, но и от

индивидуальных особенностей ребенка и может осуществляться в разных видах

деятельности (общение, игра, познавательно - исследовательская деятельность - механизмы

развития ребенка и др.).

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Настольные игры — ходилки для социально-коммуникативного развития дошкольниковНастольные игры — ходилки для социально-коммуникативного развития дошкольников Настольная игра «Ходилка», это самая азартная и интересная игра для детей всех возрастных групп. Она помогает не только скоротать досуг,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая оценка социально-коммуникативного развития второй младшей группы
Опубликовано: 22 августа 2024 в 07:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая оценка социально-коммуникативного развития второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Катунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД