Татьяна Туева
Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Публикация «Консультация для воспитателей „Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Социально — коммуникативное развитие — это процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе в качестве полноценного члена этого общества. Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное развитие ребёнка осуществляется под воздействием взрослого, который вводит ребёнка в социум. Ребёнок сотрудничает с компетентными взрослыми людьми, как член общества он включается в систему человеческих отношений, где происходит диалог личностей, ценностных установок. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у дошкольника во взаимодействии со сверстниками, воспитателями, родителями. Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь детям в обретении собственного опыта.
В качестве доминирующего фактора социально-коммуникативного развития ребенка выступает социальная среда.
ФГОС дошкольного образования неоднократно указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде.
Понятие «позитивная социализация» следует рассматривать, как умение взаимодействовать с окружающими людьми, достигать общих интересов, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.
Средством социализации дошкольников может служить игра, так как она занимает важное место в жизни ребенка. В процессе игры легче усваиваются понятия и приобретенные навыки. В условиях игровых отношений дети осваивают нормативное поведение, упражняются в различных способах выстраивания отношений с окружающими. Игра служит моделью социального взаимодействия, средством усвоения ребенком социальных отношений.
Задача педагога – таким образом организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование позитивной социализации и личностное развитие дошкольника.
Для успешного формирования социально-коммуникативной компетенции следует создать необходимые условия:
атмосферу доброжелательности, любви и взаимопонимания;
обучать умению слушать и слышать другого;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам:
обучать умению использовать формулы речевого этикета;
развивать навыки общения в разных жизненных ситуациях;
формировать чувства симпатии между участниками общения;
обучать умению владеть собой.