Юлия Югарова
Опыт работы по теме «Виртуальные экскурсии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: моей работы это разработка виртуальных экскурсий для организации детей в процессе обучения
Задача: реализовать принципы научности и наглядности в образовательном процессе дошкольников через виртуальные экскурсии.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Путешествие –что это такое (ответ)
Путешествие- это то, что делает нашу жизнь ярче, краше, интереснее.
Отправляясь в другую страну, мы узнаем быт людей. Опускаясь на дно океана-мы приобретаем множество новых эмоции. А кто тобы не хотел оказаться в космосе или прямо сейчас нежиться на теплом морском берегу?
(ответ)
Публикация «Опыт работы по теме „Виртуальные экскурсии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» апрель 2024
Вот я бы с радостью рванула сейчас?
А не задумывались ли вы, что в настоящее время можно отправиться хоть куда, даже не выходя из дома?
Почему, я вам это рассказываю?
В начале года мы с ребятами, после летних каникул собрались в группе и стали обсуждать, кто где отдыхал.
Варя сказала, что она была в Сочи, Арина рассказала о том, что ездила с мамой и с папой по разным городам России и ей очень понравилось.
А вот Гена сказал, я никуда не ездил, у нас нет машины, и мама с папой работают. Но очень меня затронул ответ одной девочки,они никогда не была на море и она очень хочет посмотреть на настоящее море!
И если честно, мне даже стало не по себе, я подумала и сказала, что у них все еще впереди и они обязательно еще съездят и на море и в любое другое путешествие.
И тут наш активный мальчик Глеб очень громко закричал, а давайте мы все вместе отправимся в путешествие!
Ребята стали обсуждать, куда бы они хотели отправиться, на чем, что им для этого необходимо!
И вот тут я задумалась, а ведь Глеб прав! Мы и вправду можем отправиться в путешествие и побывать везде, но только виртуально!
С ребятами мы собрались и обсуждали, куда бы им хотелось отправиться (театр, на море, даже кто то в космос)
Ребята очень ответственно подошли к данному вопросу и решили узнать, где есть интересные места на планете!
После этих обсуждений мы сели «За стол переговоров» и стали придумывать, а какие могут быть наши экскурсии, как же нам отправиться туда! -O-
Степа сказал, можно позвонить по Ватсапу, тому, кто сейчас где то отдыхает.
Кира сказала можно сделать фотопрезентацию и после рассказать кто где был.
А Артем предложил заснять все на видео.
Дальше мы решили, что нам необходимо придумать, когда мы будем отправляться в виртуальное путешествие!
Ребятам хотелось конечно же каждый день, но так как это требует подготовки, то мы остановились на 2 раза в месяц!
Конечно одним нам было бы не справиться, поэтому мы обратились к родителям.
Я собрала родителей, и мы с ними отправились в виртуальное путешествие на остров Кижи.
Я рассказала о виртуальные экскурсиях с использование иновационной технологии (фонарик) и мы решили, что необходимо и детям и отправиться в путешествие.
Родители стали активно нам помогать.
И так, я представляю Вам свою педагогическую находку «Виртуальные экскурсии!»
Выбор мной был сделан не случайно, так как экскурсия является наиболее значимым инструментом для ознакомления детей с окружающим миром. Благодаря виртуальным экскурсиям образовательный процесс становится более разнообразным, интересным, эффективным.
Другой положительный момент виртуальных экскурсий - расширение кругозора детей. Возможность использования данной технологии сделает образовательную деятельность более живой и интересной.
Социальная значимость виртуальных экскурсий заключается в доступности информации для всех воспитанников, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Далеко не каждый ребенок может посетить тот или иной объект в реальной жизни, а благодаря виртуальным экскурсиям это становится возможным.
Достоинства таких экскурсий в том, что я сама могу отбирать нужный мне материал согласно календарно- тематическому планированию и с учетом возрастных особенностей детей, составлять необходимый маршрут, изменять содержание согласно поставленным целям.
Составляющими виртуальной экскурсии могут выступать видео, звуковые файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, архитектурные памятники, фотографии.
Я познакомила детей с профессий экскурсовод, я показала и рассказала, чем он занимается и кто он такой.
Однажды, кто то из ребят спросил меня, может ли ребенок стать экскурсоводом! На что я ответила, а почему бы и нет! Давайте попробуем! Я стала прорабатывать этот вопрос и ребята попробовали себя в роли экскурсовода. Сейчас я покажу фрагмент экскурсии которую провели ребята! (показываю) Ребятам на столько понравилось быть в роли экскурсовода, что они стали говорить не только в детском сад, но даже родителям! И у меня возникла еще одна идея,а почему бы родителям не попробовать себя в роли экскурсовода! А сейчас я бы хотела бы вам показать фрагмент экскурсии которую провела мама воспитанника, на своем рабочем месте. (показываю)
Вывод: В своей педагогической находке я рассказала и показала, как виртуальная экскурсия стала интересной и познавательной не только для педагога, но для детей и их родителей!