Светлана Юрьевна Школьная
Педагогическая находка. Образовательная деятельность в старшей группе «Профессор Огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала:
воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 29 г. Азова Школьная С. Ю.
ЦЕЛЬ:
Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста интереса к опытнической деятельности через умение анализировать и обобщать собственные исследования, делать личные открытия, познавая глубже окружающий мир.
ЗАДАЧИ:
Развивающие:
Развивать познавательную активность, инициативность, самостоятельность; формировать исследовательские, рефлексивные навыки через экспериментирование, наблюдение, практическую деятельность.
Обучающие:
Публикация «Педагогическая находка, Образовательная деятельность в старшей группе „Профессор Огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Учить сажать горох. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, расширять представления об экологических связях в природе. Формировать связную, грамматически правильную речь, обогащать словарный запас (семена, бороздка, растения, влага)
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, коммуникабельность в процессе совместных действий; интерес и уважение к труду взрослых.
ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛ:
блюдца с семенами гороха,
стаканчики с землёй,
лейка с водой,
схема с изображением роста гороха,
палочки для рыхления.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
беседа с детьми на темы: «Сельскохозяйственные работы в полях»; «Зачем растениям нужны вода, солнце, и тепло?»; «Подготовка почвы для посадки», «Посадка лука»;
наблюдение за ростом лука в воде, почве;
чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;
заучивание посевных стихов, поговорок, считалок, стихов про овощи, разучивание хоровода на слова Ю. Тувима «Овощи».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель с детьми заходят в групповую комнату, здороваются с гостями. Выстраиваются полукругом.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку! «Там морковка, там капуста, там укропом пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя».
Дети: В огород нельзя пускать козла, он поест капусту.
Воспитатель: Правильно, ребята. А что ещё растет в огороде?
Дети читают стихи про огород.
Посадили огород – посмотрите, что растёт!
В огороде много гряд: тут и репа, и салат,
Тут и свёкла, и горох, а картофель разве плох?
Под зелёненьким листом
Огурец нашёл свой дом.
Он от солнышка укрылся,
Пупырышками покрылся,
Из далёких, тёплых стран
К нам приехал баклажан.
Гость наш холода боится —
Значит, будет жить в теплице.
Перец перцу говорит:
– У тебя прекрасный вид!
Ты большой и гладкий!
– Потому что сладкий.
Огородный помидор –
Как дорожный светофор. Блеск на кожице атласной Ярко-ярко красной.
У морковки красный носик, Сочный, вкусный, сладкий плод. А зелёный пышный хвостик Украшает огород.
Распоясан кабачок –
Вот уж тесен сюртучок!
Очень много весит –
Миг ещё – и треснет!
В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Ну а разве плох лучок,
В ста одежках старичок?
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.
Вот капусточка на грядке - Сразу видно: всё в порядке, Листик к листику тугой, И кочан большой, большой!
У гороха всё неплохо, Всё вокруг видать гороху.
На забор залез горох, Растолстел – и слезть не смог!
Наш зелёный огород Всех прокормит целый год! Будем очень мы стараться – Огородом заниматься.
Воспитатель: Молодцы! Сколько вы знаете стихов про овощи с огорода! Ребята, давайте отправимся на Огород на ковре-самолёте! Я буду Профессор Огород, а вы мои помощники. Заходите в самолёт, приготовились – полетели!
Дети берут друг друга за плечи и гудят-летят на огород.
Воспитатель: Приземляемся. Прибыли к месту назначения. Пойдёмте к нашему огороду. Сегодня мы с вами будем сажать семена огородного растения, но сначала я загадаю вам загадку про этот овощ.
«Дом зелёный тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда – Треснул домик гладкий. Поскакали кто куда Круглые ребятки».
Дети: Горох.
Воспитатель: Правильно, горох. Давайте ладошки, я раздам вам семена гороха. Расскажите, какие они на ощупь.
Дети ощупывают горошины и описывают их внешний вид.
Д/и «Определи на ощупь».
Воспитатель: Дети, а что нужно растениям для роста?
Дети: Вода, земля, солнышко, тепло.
Воспитатель: Правильно, дети. А ещё необходимо зёрнышко замочить в водичку и прорастить его. Как это сделали мы с вами раньше. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтоб наши руки были крепкие, умелые.
Дети с воспитателем делают пальчиковую гимнастику «Зиночка с корзиночкой»
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
Дети делают ладошки «корзинкой».
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок.
Перец и морковку
Уложила ловко.
И сложила наконец И горох, и огурец.
Сгибают пальчики, начиная с большого.
Наша Зина — молодец!
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем заниматься посадкой семян гороха. Ребята, а вы знаете, как посадить горох?
(Ответы детей). Воспитатель дополняет ответы детей.
Воспитатель: Думаю, вы справитесь с этим заданием, так как мы уже сажали так лук. Вот стаканчики с землёй для посадки гороха и палочки для рыхления.
Воспитатель предлагает взять каждому ребенку по проросшей горошине из блюдца, и встать у стаканчика с землёй.
Воспитатель: Сначала нужно взять палочку, воткнуть её в землю и сделать бороздку. (Показывает).
Воспитатель: Дети, что мы сделали?
Дети отвечают: бороздки.
Воспитатель предлагает одному ребёнку положить одно семечко гороха в бороздку (кладёт).
Воспитатель: Дети, повторите за нами. Почему, нельзя посадить два семя вместе? (Ответы детей) .
Воспитатель контролирует выполнение задания, помогает тем, у кого не получается.
Воспитатель: А, чтобы веселей работалось, чтобы горошек вырос большой, крепкий, урожайный, давайте расскажем посевную приговорку:
Уж ты, семечко – зерно,
Ляг в бороздочку на дно!
Ты не бойся, золотое!
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли!
Как весною в ранний час
Семена взойдут у нас.
Выйдут к солнышку из тьмы:
«Здравствуй, солнце, это мы!»
Мал ещё росток – ребёнок:
Только – только из пелёнок.
Подрастёт, нарядится
Всё в цветочках платьице,
А потом даст урожай –
Детки, ротик раскрывай!
Воспитатель: Вот мы горох положили в бороздку, а сейчас что нужно сделать?
Дети: присыпать землёй.
Воспитатель: Правильно! (Показывает, как присыпать). Предлагает детям самим выполнить задание. Поощряет детей.
Воспитатель: Ребята, мы всё сделали, чтобы наш горох рос?
Дети: Нет, не всё.
Воспитатель: Что забыли?
Дети: Полить.
Воспитатель: Правильно!
Дети поливают новую посадку из лейки.
Воспитатель: А если мы не будем поливать семена гороха, что будет?
Дети: Засохнут, умрут.
Воспитатель: Давайте уточним, что необходимо для роста гороха?
Дети: Земля, вода, свет, тепло.
Воспитатель: Куда мы поставим стаканчики с семенами?
Дети: Поближе к свету.
Воспитатель: Вот у меня календарь, он называется «Жизнь одной горошины». Мы будем наблюдать за ростом и изменениями наших посеянных семян гороха, и подбирать картинки в процессе его роста.
Воспитатель: Ребята, вы замечательно сегодня потрудились, про таких людей говорят: «Кто любит труд, того люди чтут». А какие еще вы знаете пословицы о труде?
Ответы детей: «Труд человека кормит, а лень портит», «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится», «Терпение и труд всё перетрут».
Воспитатель: А теперь давайте поводим про овощи хоровод.
Дети с воспитателем исполняют хороводную на слова Ю. Тувима «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель: А теперь садитесь в самолёт, полетим в свой детский сад. Говорите гостям до свидания.
Дети с воспитателем «вылетают» из группы.