марина пахомова
Конспект комплексной ООД младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"БЕРЁЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"
ПОДГОРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект комплексного ООД младшей группе.
Тема: «В гости к нам пришла Матрешка»
Пахомова М. Н
п. Красный Восход
2017г.
Публикация «Конспект комплексной ООД младшей группе „В гости к нам пришла Матрешка“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : "Речевое развитие"; "Познавательное развитие"; " Художественно - эстетическое развитие"; " Физическое развитие ", Социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная, восприятия художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой; расширять словарный запас; развивать интерес к народной игрушке; развивать творческую деятельность детей посредством украшения матрешки; учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования; воспитывать чувство прекрасного.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: учувствуют в разговоре с педагогом при знакомстве с матрешкой, отвечают на вопросы; эмоционально - -заинтересованно наблюдает за куклой матрешкой, с интересом слушают стихотворения о матрешке, активны при создании индивидуальной композиции в рисунке "Украсим матрешку", проявляет интерес к участию в совместно- дидактических играх.
Материалы и оборудование: игрушки (матрешки разной величины, баян, прозрачный мольберт (краски, ватные палочки, салфетки, заготовки нарисованных матрешек, платок.)
Предварительная подготовка: игры с матрешками, рассматривание узоров на них, заучивание стихов.
Содержание игровой деятельности детей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки! Шла я к вам сейчас в детский сад и увидела на улице чудо чудное: стоит сундучок весь красивый, расписной. Интересно узнать, что же в нём? Смотрите, на нем лежит письмо. Адресовано, для детей из группы «Теремок»
Читает загадку.
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
Воспитатель: Правильно ребята – это матрешка.
Достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают.
- Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку?
(ответы детей)
- Правильно, чтобы дети могли играть с ней.
Воспитатель: Матрешка -это игрушка для детей. Разные на свете бывают игрушки. Мастера делают их из разных материалов. Ребята, а из какого материала сделана матрешка?
Дети: (из дерева.)
Воспитатель: Значит она какая?
Дети: (деревянная.)
Воспитатель:
Посмотрите внимательно на Матрёшку. Что одето у неё на голове?
Платочек.
Что одето у Матрёши на туловище?
Сарафан.
А впереди что подвязала на сарафан Матрёша?
Фартук. Что нарисовано на фартуке?
Цветы.
(На все вопросы индивидуальные ответы детей. Помочь ответить каждому ребёнку. И обобщённый хоровой ответ).
Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.
Воспитатель: Правильно из дерева, но дерево же не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие и очень красивые. Как же это получилось?
Дети: Их расписали художники.
Воспитатель: Правильно, это постарались мастера – умельцы. А мы с вами сегодня тоже будем художниками.
(сюрпризный момент)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: А кто же к нам стучится?
В зал к детям входит Матрешка.
Матрешка. Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.
Воспитатель. Конечно, Матрешка мы поможем тебе.
Физ. минутка: " Матрёшки"
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
(В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивым платком.) Вы слышите, кто-то под платочком шепчется? Посмотрим… Да это Матрешкины подружки-хохотушки
Воспитатель: Ой ребята посмотрите здесь она не одна. Сколько их?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно их здесь много.
Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, они отличаются по форме, цвету, по росту.
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть еще матрешки.
Почему же им невесело?
Дети: Они не расписаны.
Воспитатель. И вовсе не нарядные. Где же их расписные, красивые сарафанчики?
Что же делать? Как же быть? Как матрешек нарядить? Может нарисуем?
Воспитатель. А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью ватных палочек.
Посмотрите, как я буду рисовать (воспитатель объясняет и показывает детям, что нужно делать).
А сейчас давайте мы сами станем художниками попробуем украсить сарафаны наших озорных подружек, приступаем к работе.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает и подсказывает тем, у кого что-то не получается.
Воспитатель. Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые!
А пока наши рисунки высохнут, давайте возьмем в руки платочки и вместе с матрешкой станцуем и споём :
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Завязали мы платочки (завязывают)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Воспитатель. А теперь настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.
Дети. До свидания.
Подведение итогов занятия:
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии: знакомились с Матрешкой, пели песенку и танцевали, отгадывали загадку, украшали платье Матрешек красками.