Болдырева Наталья Константиновна
Педагогическая находка. Методическая разработка занятия в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому направлению развития детей
№10 «Кораблик» города Лесосибирска»
(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)
Конкурсные материалы
«Педагогическая находка»
Методическая разработка занятия
в старшей группе по развитию речи
«Домашние животные»
Воспитатель:
Болдырева
Публикация «Педагогическая находка, Методическая разработка занятия в старшей группе,» размещена в разделах
Наталья Константиновна
2017г.
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
«Домашние животные»
Болдырева Наталья Константиновна
Тема: «Домашние животные».
Задачи:
Образовательные: активизировать понятийный словарь детей по теме, упражнять в составлении простых предложений, закреплять технологию составления загадок, совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей.
Развивающие: развивать общую и мелкую моторику, мыслительную деятельность, развивать воображение с помощью элементов конструктора лего.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, умение слушать товарища, умение работать в команде. Сформировать у детей интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
Материалы и оборудование: разрезные картинки, компьютер, компьютерная презентация «Ферма», фигурки животных из лего, конструктор лего, дидактическое пособие «Волшебный Слоненок».
Ход занятия:
1) Воспитатель включает запись песни «Огромный секрет» (из м\ф «Большой секрет для маленькой компании»). По установленной в группе договоренности это является приглашением к образовательной деятельности цикла занятий «Волшебный Слоненок». Дети, желающие принять участие в деятельности, подходят к воспитателю и становятся в круг.
Воспитатель: Я вижу, что любимая песенка волшебного слоненка вновь собрала всех желающих отправиться в мир интересных открытий, загадок и путешествий. Готовы? (Ответ детей) Тогда повторяем наш девиз.
Дети берутся за руки и проговаривают знакомый девиз:
«Мы пожмем друг другу руки
Вперед! К открытиям без скуки!»
Воспитатель: Сегодня, Волшебный Слоненок, усложнил нам задание и предлагает самим догадаться, куда мы отправимся. А помогут нам в этом разрезные картинки.
Дети по разрезным картинкам с изображением домашних животных, объединяются в компании.
Обсуждение, какие картинки получились у групп.
Воспитатель: Кто у вас на картинке получился? Где живут эти животные? Какие у вас есть предположения, куда нас приглашает Волшебный Слоненок?
Воспитатель: А сейчас узнаем, чья команда угадала замысел Веселого слоненка. (На экране появляется изображение фермы без животных).
Воспитатель: Посмотрите, у нас появилась ферма, а кого на ней не хватает?
(Ответы детей).
Я прочту стихотворение и если, вы правильно назовете животных, о которых в нем говорится, то они все появятся на ферме.
Задание на развитие слухового внимания.
Целый день паслись у сосен
Две подружки – Ме и Му,
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Всех животных, ровно 8
Кто на ферме проживал.
Команды называют животных, и они появляются на экране.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать всех этих животных? Почему их так называют? А вы хотели бы услышать голоса этих животных?
Тогда приглашаю в игру «Оживи картину». Я буду наводить курсор на изображение животного, а вы должны назвать его, сказать где оно живет и как подает голос. Например: «Это собака. Она живет в будке. Она лает».
Слышится запись лая собаки. Далее команды поочередно выполняют задание, при этом воспитатель намеренно не показывает на кота.
Воспитатель: Всех ли животных мы услышали? Правильно, про кота забыли.
И чтобы он на нас не обиделся, мы не только его озвучим, но и поиграем с ним.
Дети озвучивают кота и проводится физминутка «Котик»
Вот какой коташка, (крадутся по кругу друг за другом на носочках)
Круглая мордашка (останавливаются, показывают обеими руками мордашку)
И на каждой лапке (ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку)
Коготки-царапки.
Все ему игрушки — (прыгают на носочках, держат руки на поясе)
Кубик и катушки.
Котик, точно мячик (выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом)
По квартире скачет.
Воспитатель: Мы и загадки Волшебного слоненка отгадали и много нового узнали, пора бы ему появиться. Давайте его позовем. Дети зовут слоненка. Воспитатель вносит дидактическое пособие «Волшебный Слоненок» и предлагает кому либо потрогать, что спрятано в слоненке (деталь конструктора «Лего». Если ребенок отгадывает, то ему предлагается составить для ребят загадку про спрятанный предмет, а если не угадывает, то приглашается следующий ребенок.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть для вас. ( Фигурки домашних животных: курица, корова, собака из лего, по одной фигуре каждой группе).
Волшебный Слоненок приглашает всех построить легоферму. Дети по желанию рассаживаются за столами и строят дома для животных.
1-я группа стоит курятник, 2-я группа коровник, 3-я группа будку. По окончанию стойки дети рассказывают что они построили, какую кличку придумали своему животному, кто за ним ухаживает
Воспитатель: Понравилась вам сегодняшнее путешествие? А может кто – то пожелает расширить нашу лего ферму, то можно сделать и других животных, правда ребята? Вот, например, интересно узнать, есть ли на свете фермы где живут слоны? Если кого – то это заинтересует, то позже мы поговорим об этом, а сейчас нас ждут другие интересные дела.