любовь марилова
Педагогическая находка
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия на тему «Весна пришла» с детьми 5 – 6 лет
Цель: Формирование творческого мышления путем использования коллекций в художественной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о многообразии изобразительных средств,
- учить видеть связь между предметом или явлением окружающего мира и его абстрактным изображением,
- учить использовать нестандартный материал в качестве изобразительного материала;
Развивающие:
Темочки:
- развивать умение действовать в определенной последовательности, развивать образное мышление, сенсорные представления, умение выражать свои впечатления через форму, цвет, фактуру материала;
- развивать мелкую моторику руки
- развивать воображение, фантазию, умение применять имеющиеся знания,
Воспитательные
- формировать познавательный интерес,
- воспитание навыков активного сотрудничества,
- воспитывать умение получать эстетическое удовольствие от проделанной работы,
- воспитывать коммуникативные умения, умение работать в коллективе, - способствовать развитию речи, выполнять действия по инструкции.
Словарная работа: обогащать активный словарный запас детей, учить правильно использовать в речи все грамматические формы.
Предполагаемый результат:
1) Повысится уровень познавательной активности.
2) Дети познакомятся с историей пуговиц, с их назначением и нетрадиционным применением.
3) Смогут выражать в речи свое отношение к картинам природы, характеризовать свое настроение.
4) Научатся использовать пуговицы в качестве изобразительного материала.
Материалы: основа для панно, коллекция пуговиц, шаблоны с клейкой поверхностью, клей канцелярский, пластилин.
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Любовь Анатольевна.
Дети: Здороваются с воспитателем.
Воспитатель: Я пришла к вам в гости и проведу с вами несколько минут. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Воспитатель: По дороге я встретила одну красавицу.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Кто это?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, Весна передала вам подарок - весеннюю картину. Понравилась вам картина?
Дети: Рассматривают картину. Выражают свое мнение по поводу изображения.
Воспитатель: Какое настроение она вызывает
Дети: Грустное
Воспитатель: Почему
Дети: Потому что краски тусклые. Нет солнца.
Воспитатель: А какие краски приносит с собой Весна?
Дети: отвечают (зеленый, голубой, красный, желтый)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы оживить эту картину, чтобы запели птицы, подул теплый ветерок?.
Дети: Нужно ее раскрасить
Воспитатель: Давайте вместе с вами оживим картину прямо сейчас. Согласны?
Дети: Согласны
Воспитатель: Но вот беда: у вас, я смотрю, нет красок. Как нам быть? Что можно использовать вместо красок?
Дети: Цветная бумага, мелки, уголь…
Воспитатель: Но у меня с собой только есть коллекция пуговиц. Как вы думаете, могут ли пуговицы помочь нам?
Дети: Нет.
Воспитатель: Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте познакомимся с пуговицами поближе. Мы все привыкли, что пуговицы нам нужны для чего?
Дети: Для того чтобы застегивать одежду.
Воспитатель: Знаете ли вы как и когда появились пуговицы?
Самые древние пуговицы и предметы, похожие на пуговицы, используемые в качестве украшения, а не для застёгивания, Первым пуговицам 5000 лет!
Очень давно, в 17 веке, в моду вошли костюмы, сшитые точно по фигуре.
Их зашивали прямо на фигуре перед выходом из дома, а потом распарывали.
Это было очень неудобно, поэтому появились пуговицы.
• Первые пуговицы были из драгоценных металлов, кораллов, янтаря
• Стоили очень дорого. На одну такую пуговицу можно было приобрести дом.
Воспитатель: сейчас есть много пуговиц из самого разного материала.
Воспитатель: Когда одежда становится старой, ее выбрасывают, а пуговицы срезают и хранят. Много пуговиц просто теряется, их находят и собирают. Иногда специально покупают интересные пуговицы. Так образуются коллекции. Людей, которые коллекционируют пуговицы, называют
ФИЛОБУТОНИСТАМИ
Воспитатель: Давайте рассмотрим мою коллекцию. Каждая пуговица может о многом рассказать.
Посмотрите, из чего сделаны мои пуговицы?
Дети: Из пластмассы, дерева, железа
Воспитатель: В чем разница между всеми пуговицами
Дети: Размер, цвет, форма, материал
Воспитатель: Теперь я хочу вам рассказать о секретах пуговиц. Оказывается, из пуговиц можно творить настоящие чудеса. Посмотрите на экран.
Воспитатель: А эти чудесные вещи находятся в моей коллекции.
Показывает изделия из пуговиц
Дети: Рассматривают поделки.
Много мы узнали интересного, а теперь немного отдохнем.
Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Наклоны вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Наклоны вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: Снова обратимся к нашей картине. Как можно использовать пуговицы в нашей картине?
(на подносе клей, пластилин, клейкие листочки картона)
Дети: можно сделать рисунок из пуговиц, мы это уже видели на слайдах.
Воспитатель: а как прикрепить к самой картине изображение?
Дети. Можно приклеить с помощью клея.
Воспитатель: можно, только можно испачкаться.
Дети Можно прикрепить с помощью пластилина.
Воспитатель: Не очень аккуратно получится.
Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать приклеить пуговицы на специальный клейкий листочек. Теперь поднимите листочек. Не падают пуговицы? Можно таким образом прикрепить пуговицы к нашей картине?
Дети: да
Воспитатель: Как вы теперь думаете, сможем мы с помощью пуговиц оживить картину Весны.
Дети: отвечают
У нас есть специальные шаблоны с изображением картинок природы, их достаточно заполнить пуговицами определенного цвета.
Чтобы выбрать фигуру для работ, надо отгадать загадки: шаблон достанется тому, кто первый ответит.
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … Ручей
Раскудрявые овечки
Ходят в летний день над речкой. Облака
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. Бабочка
Нам запах свежести лесной
Приносит раннею весной Цветок
Клейкие почки, Дерево
Зеленые листочки.
Воспитатель: А теперь садитесь на рабочие места, выберите, пожалуйста, те пуговицы, которые потребуются вам для работы. У каждого они свои.
Дети: выбирают подносы с нужными пуговицами.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, я хочу познакомить вас с правилами:
1. Поверхность шаблона клейкая. Руками ее не трогать.
2. Во время работы с пуговицами не играть,
3. Пуговицы нужно брать очень осторожно и постепенно, последовательно заполнять шаблон.
4. Необходимо прижимать пуговицы.
5. Если кто-то выполнит работу очень быстро, может помочь товарищу.
Дети работают под тихую, спокойную музыку.
Воспитатель: А теперь подойдите к картине, давайте вдохнём жизнь в нашу картину.
Я буду читать стихи, а вы прикреплять нужную картину. Я вам помогу.
Дети в соответствии со словами воспитателя прикрепляют свои работы на картину.
Полюбуйся, весна наступила,
Расцветила поля все ковром.
В небе облачком вдруг закружила,
Заблестели они серебром.
А в овраге ручей засверкает,
Тонким голосом он запоет.
И деревья листвой закачают,
Им косички весна заплетет.
А она все шалит и прокудит.
Вот с цветочками в пляс собралась,
Ее, юную, кто же осудит,
Пусть порадует, нынче и нас.
Бабочки играют и балуются.
Эта сядет, а та улетит.
Мы картинкой такою любуемся.
Только что же еще нам найти?
Воспитатель: Посмотрите, как засияла наша картина. Как вы считаете, все ли правильно, всего ли достаточно на этой картинке?
А что еще можно сюда добавить.
Дети определяют, что на картине не хватает солнца.
Воспитатель: Конечно. Как же весне обойтись без солнца. Я подарю вам свое солнышко.
Выводы
Воспитатель: Получилось ли у нас оживить картину, которую нам подарила весна?
Дети Да
Воспитатель: С помощью чего мы смогли наполнить картинку красками?
Дети: С помощью пуговиц
Воспитатель: что вы сегодня узнали нового?
Дети: отвечают
Воспитатель: что больше всего понравилось?
Воспитатель: Теперь вы знаете, что пуговица нужна не только для одежды, но и для украшения картин, для изготовления поделок. Советую вам – собирайте пуговицы.