Анжелика Моор
Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая находка
Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе
Тема: «В поисках сокровищ»
Цель: развитие познавательного интереса и математических способов познания действительности.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в решении познавательных задач путем проведения опытов;
- совершенствовать умения в определении четных и нечетных чисел;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
- закреплять умения решать математические задачи путем сложения и вычитания однозначных чисел;
- закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
- систематизировать знания о геометрических фигурах (форма, цвет, величина);
- закреплять умения ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- развивать внимание, мелкую моторику рук, зрительное восприятие, память, основы логического мышления;
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- развивать сообразительность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать навыки сотрудничества, умение действовать сообща;
- воспитывать усидчивость, взаимопомощь.
Интеграция: приоритетная – «Познавательное развитие»; в интеграции – «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности:
1. Познавательная
2. Коммуникативная
3. Игровая
4. Двигательная
Оборудование: письмо с тайным шрифтом, гуашь, разбавленная водой, валики, цветной песок, влажные салфетки, карта, сундук с энциклопедией и эмблемами на каждого ребенка, проектор, монитор, карточки-схемы на каждого ребенка, геометрическое судоку, логические блоки Дьенеша, схема задания, «заколдованные кочки», музыкальное сопровождение.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая образовательная технология;
- экспериментирование;
- ИКТ-технология;
- игровая технология;
- технология интегрированного обучения (интеграция по всем областям ФГОС).
Ход образовательной ситуации:
Организационный этап:
Восп. : Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, вы загадки любите? Попробуйте отгадать мою загадку:
Из-за тридевять земель
Мчит бумажный Журавель.
Мог бы он лететь и дальше,
Но нырнул в почтовый ящик.
Ответы детей.
Введение в тему
Неожиданно влетает письмо
(слайд 2). Воспитатель «ловит» его, удивляется. Ух ты, что это?
Восп. : Посмотрите, это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Что же это может быть?
Дети высказывают свои мысли, мнения по поводу увиденного письма.
Восп. : - А как же узнать, как прочитать, что в нем написано?
Ответы детей.
Восп. : - Ребята, в этом помещении есть предметы-подсказки, которые помогут нам расшифровать запись в письме. Давайте их поищем
Дети находят цветной песок, краски
Дети приступают к экспериментированию с письмом (по желанию выбирают или краски с валиком, или цветной песок).Появляются буквы: УКСНУД
Восп. : - Ребята, посмотрите, что у вас получилось.
Дети называют буквы, которые проявились на листе бумаги.
Восп. : - Давайте попробуем сложить проявившиеся буквы в слово.
Дети складывают слово СУНДУК.
Восп. : - Давайте посчитаем количество букв.
Дети называют количество бук.
Восп. : - Ребята, а как вы думаете, о чем нам может рассказать в письме слово СУНДУК?
Дети высказывают свое мнение, предположения.
Восп. : Ребята! У нас в детском саду спрятан сундук с сокровищем. А что нам нужно для того, чтобы найти сундук с сокровищами?
Ответы детей.
Восп. : - Давайте оглянемся вокруг и попробуем найти подсказку, необходимую для нахождения сундука.
Дети ищут и находят кусочек карты
Восп. : А вот и карта (слайд 3). Посмотрите на путь, который предстоит нам пройти.
Дети смотрят на карту.
Восп. : - Сначала нам нужно пройти через геометрический лес, затем преодолеть «болото знаний», долину головоломок и прийти ко дворцу, в котором находится сундук с сокровищем.
- Ну что, готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами. Нас ждет много испытаний и заданий. Готовы ли вы к путешествию?
- Молодцы! Тогда в путь.
И первый пункт на карте геометрический лес. Будьте внимательны.
Основная часть
Геометрический лес
Восп. : - Ребята, мы попали с вами в загадочный геометрический лес (слайд 4, из которого выбраться не так-то просто. Как вы думаете, почему лес называется «геометрический»?
Дети называют фигуры, из которых состоит геометрический лес.
Восп. : - А для того, чтобы выбраться из леса, нам нужно найти такую геометрическую тропинку, на которой у геометрической фигуры четное количество углов.
Дети выполняют индивидуальные задания за столами.
Восп. : - Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Восп. : - Продолжаем путешествие.
Следующий пункт на карте болото знаний (слайд 5).
Болото знаний
Восп. : - Ребята, мы с вами пришли к болоту. Чтобы не увязнуть в нем, нам нужно решить задачи. И тогда мы узнаем, на какие заколдованные кочки мы сможем наступить, чтобы выбраться из болота.
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?
Ответ ребёнка, сопровождающийся нажатием на интерактивной доске (если ответ правильный, то цифра «превращается» в камушек, а если нет – то в лягушку).
2) На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрешки, Буратино
И веселый Чипполино.
Помогите-ка Танюшке
Сосчитать свои игрушки.
3) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало?
4. Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть?
Восп. : - Молодцы, ребята! На какие кочки мы наступали?
Ответы детей.
Восп. : - Здорово! Все перебрались через болото. Мы и с этим заданием справились. Следующий пункт на карте долина головоломок.
Долина головоломок «Геометрическое судоку»
Восп. : Ребята, мы дошли с вами до долины головоломок (слайд 6, которую необходимо будет решить. Посмотрите пожалуйста на головоломку. Чтобы ее решить, нужно быть внимательным, чтобы заполнить свободные ячейки недостающими геометрическими фигурами так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце каждая геометрическая фигура встречалась только один раз и в каждой строке встречался только один цвет. Дети решают судоку (напольная игра)
- Отлично! Так держать!
Дворец
Восп. : Ребята, мы дошли до последнего пункта нашего путешествия – дворец (Слайд 7). Но посмотрите, часть дворца состоит из символов и знаков, которые нам нужно расшифровать. Если у нас все получится, то мы найдем сундук
Дети расшифровывают символы и знаки и «строят» зашифрованную часть дворца из блоков Дьенеша.
Восп. : - Ребята, давайте с вами посмотрим, правильно ли мы справились с этим заданием.
Дети смотрят на слайд 8.
Заключительная часть.
Восп. : - Ребята, посмотрите, а вот и сундук (слайд 9 и в руках у воспитателя! Но что бы открыть сундук с сокровищем, мы должны назвать код – это сначала четные числа от 1 до 10, затем - нечетные.
Дети называют четные и нечетные числа.
Восп. : - Какие вы молодцы! Давайте теперь откроем наш сундук!
Воспитатель вместе с детьми открывает сундук, в котором находят книгу – энциклопедию и медали
Восп. : - Какие вы молодцы, ребята! Вы так легко справились с заданиями. Посмотрите, медали предназначены обладателям самыми ценными качествами – вам, в знак вашей активности, любознательности, внимательности, сообразительности (дети выбирают себе медаль, воспитатель их надевает детям).
Восп. : - Я вас благодарю за наше дружное путешествие. Желаю вам оставаться такими же активными, внимательными, сообразительными. Эта книга поможет вам ответить на все интересующие вас вопросы. Желаю вам дальнейшего развития.
Жаль пришла пора прощаться,
Нужно всем нам расставаться.
До свиданья, детвора,
Была встрече рада я!