Ольга Кравченко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
По ознакомлению с предметным окружением и социальным миром
На тему: «В поисках сокровищ»
С детьми подготовительной группы №1
Воспитателя МБДОУ Нижнегорский детский сад «Росинка»
Кравченко Ольги Александровны.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Цель: воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине, к родному краю. Формировать основы патриотизма, ценностное отношение к историческим, культурным и природным богатствам Крыма.
Программное содержание:
- Дать детям представления о символических изображениях на Государственном гербе Республики Крым.
- Закреплять понятия «Флаг», «Герб», «Гимн» - символы нашей республики.
- Закрепить и обобщить знания детей о городах и достопримечательностях Крыма, об уникальности его животного и растительного мира.
-Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 20, умение правильно располагать и наклеивать изображения на листе бумаги.
-Знакомить детей с поэтическими произведениями крымских авторов, с крымскими легендами и мифами.
- Способствовать умственной и физической активности детей.
- развивать любознательность, познавательную мотивацию, мыслительную деятельность, различные виды внимания и восприятия.
- Создавать положительную атмосферу при восприятии окружающего мира.
Материал:
- демонстрационный: мультимедийная презентация, изображение государственного герба Республики Крым, карта Крыма, изображения диких животных, корзина с фруктами, флажки трёх цветов, сувениры, указка.
- раздаточный: листы бумаги с изображением герба Республики Крым, элементы аппликации, клей-карандаш, салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят за столами. Заходит воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Занятие наше необычное, даже очень символичное!
Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите путешествовать?
-На чём вы любите путешествовать?
- А я предлагаю вам совершить самое необыкновенное путешествие на машине времени. Как вы думаете, ребята, куда можно попасть во время такого путешествия? (В прошлое и будущее).
Я думаю, что будущее вы будете создавать сами, своими руками, становясь взрослыми. А вот вернуться в прошлое и узнать, как жили наши предки, можно, и в самом деле, только путешествуя по времени.
Ну что, готовы к приключениям? Готовы узнать во время нашей экспедиции много нового и интересного?
А для того, чтобы узнать, куда мы с вами попадём во время путешествия, я предлагаю выполнить вам первое задание. Вы должны последовательно соединить цифры от 1 до 20 и определить по контуру место нашей экспедиции. (Дети обводят линией контуры Крыма). Воспитатель: Соединяя линией цифры, вы, ребята, получили изображение Крымского полуострова.
Тёплого моря лазурная чаша,
Горная цепь за туманом седым –
Это мой край, это Родина наша!
Это прекрасный, загадочный Крым!
Звучит музыка, за дверью слышен голос Крымуши:
Крымуша: Как хорошо, как красиво сказано в стихотворении!
Воспитатель: Кто это там к нам торопится? Ну, входи, раз пришёл!
Заходит Крымуша.
Воспитатель: А ты кто?
Крымуша: Я не муха, не зверушка, не домашняя игрушка, Я живой, я не из плюша, и зовут меня Крымуша.
Воспитатель: Значит ты – тот самый Крымуша, который знает всё о Крыме?
Крымуша: Да, это я и есть. Я путешествую по всему Крыму и знакомлюсь с ребятами.
Воспитатель: Как удачно ты к нам зашёл! Мы с ребятами как раз собираемся отправиться в путешествие на машине времени. Мы и тебя приглашаем!
Крымуша: Я согласен! И готов занять своё место в машине времени.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в далёком прошлом нашего родного Крыма и узнаем о символах, изображённых на государственном гербе Республики Крым и о том, кто же является хранителем нашего уникального полуострова. Я хочу напомнить вам, ребята, что у каждой страны мира есть своя символика, есть знаки отличия – Флаг, Герб и Гимн.
И так, наше приключение начинается. Давайте скажем волшебные слова:
Двигатель волшебный разогреем,
Полетим во времени скорее!
Психогимнастика «Шум моря».
- Ребята, закройте на минутку глаза и прислушайтесь (звучит аудиозапись с шумом моря). Вы слышите? Тихо и ласково морские волны омывают берег, где-то вдалеке слышен крик чаек… Откройте глазки, посмотрите – мы оказались с вами на берегу Чёрного моря. А знаете ли вы, ребята, почему такое бирюзовое, ярко-синее, изумрудное наше море, всё-таки называют «Чёрным»?
Легенда гласит о том, что в далёкие-далёкие времена жили в Крыму добрые, трудолюбивые люди. Они выращивали сладкий виноград и сочные фрукты, ловили рыбу, разводили овец, словом, - жили в достатке и согласии. Но однажды жители другой страны – древней Греции – решили напасть на наш полуостров и захватить все богатства нашей земли. Но слишком трудное и опасное путешествие они задумали. Не знали греки о том, что даже сама природа заступится за крымчан, и не позволит свершиться злым делам. Взбунтовалось, почернело море, разыгралась страшная буря, и греческая флотилия крушилась и тонула, словно бумажные кораблики. Несколько лет спустя, греки снова приплыли к крымским берегам, но уже не для того, чтобы завоевать наш полуостров, а для того, чтобы принести в дар богатства своей страны и подружиться с крымчанами. Спокойно и радушно приняло море отважных путешественников, они легко достигли крымских берегов. С тех пор множество народов из разных стран стало посещать наш благодатный край. Мореплаватели заметили, что, когда в морской воде цветут некоторые водоросли, она кажется тёмной, как чернила. Так и возникло название – Чёрное море. Посмотрите, ребята, а вот и первый элемент герба Республики Крым – мраморные античные колонны. Они служат символом древних цивилизаций, оставивших свои следы на полуострове. Давайте разместим их на листке по краям - справа и слева. (дети приклеивают колонны клеем-карандашом на заготовку). А вы знаете, какое ещё море омывает крымский полуостров? (Азовское). Молодцы, мои юные путешественники!
Давайте поиграем с вашими ладошками и покажем весёлого краба!
Пальчиковая игра «Краб»
В чёрном море краб живёт,
Быстро лапками гребёт.
Тихо краб ползёт по дну,
Ищет там себе еду.
Воспитатель: Ну что, ребята, машина времени готова перенести нас в новую эпоху. Вы готовы?
Двигатель волшебный разогреем,
Полетим во времени скорее!
Звучит мелодия песни «Легендарный Севастополь», на экране появляются фотографии памятников города: памятник Затопленным кораблям, Мемориал героической обороны Севастополя 1941-1942 гг с Вечным огнём, Малахов курган, Сапун-гора.
Ребята, вы догадались, где мы сейчас оказались? Мы попали в город воинской славы, в город-герой Севастополь. Крымуша: Севастополь – город-порт
На Чёрном море - самый главный
Для Крыма город-крепость, форт,
С боевой историей и славой.
Осаду Севастополь дважды пережил.
В двух войнах не на жизнь, а насмерть бился.
За это звание Города-Героя заслужил,
Разрушен был, из пепла возродился.
Остался Севастополь русским навсегда,
И, что бы не случилось, - русским будет!
Россия не оставит Севастополь никогда,
Заслуги Города-героя не забудет!
Воспитатель: Спасибо тебе, Крымуша, за такие замечательные стихи! Конечно, не только Севастополь, но и все крымчане, мужественно защищали свою Родину и никогда не сдавались врагам. Как память о нелёгкой судьбе полуострова, как символ храбрости и отваги народов Крыма, на государственном гербе изображён червлёный (что значит – красный) варяжский щит. Давайте разместим щит в центре листка, между двумя колоннами. (Дети приклеивают следующий элемент герба).
Крымуша: Ну, а сейчас нам пора отдохнуть. Физкультминутка «Защитники».
1,2 – дружно в ногу,
3,4 – твёрже шаг!
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг!
А теперь мы моряки:
Приседаем быстро, ловко,
Морякам нужна сноровка,
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать.
Руки в стороны! – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд!
Полетел наш самолёт!
Воспитатель: Отдохнули? Значит, пора продолжать наше путешествие!
Двигатель волшебный разогреем,
Полетим во времени скорее!
На экране появляется слайд с изображением Грифона.
- Кто из вас, ребята, знает, что это за сказочное крылатое существо?
- Это крымский грифон – хранитель золотых копей скифов и один из самых сильных мифических зверей. Орлиный лев стережёт сокровища и самые тайные сокровенные знания. Грифон – это хранитель и защитник нашего родного Крыма. Давайте приклеим его изображение в центре варяжского щита на гербе. (Дети выполняют указание воспитателя).
Грифон – это мифическое существо, но ведь на нашем полуострове живёт очень много прекрасных животных. Многие из них занесены в Красную книгу и обитают только в заповедных лесах. А вы, ребята, знаете животных нашего Крыма? Давайте поиграем с вами в игру-эстафету «Найди дом для животного».
На доске располагается карта Крыма, а на столе – карточки с изображением животных. Дети делятся на две команды. Каждый из участников поочерёдно берёт карточку с изображением животного и располагает её на карте. Побеждает та команда, которая правильно выбрала и назвала животных. Крымуша вместе с воспитателем помогает в проведении игры.
Воспитатель: Ребята, машина времени готова к дальнейшему путешествию.
Двигатель волшебный разогреем, полетим во времени скорее!
На экране появляются фотоснимки крымского леса, заснеженных гор, пещер, моря, фруктовых садов, виноградников, Никитского ботанического сада.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как великолепен и неповторим наш Крым! Он – словно вся планета Земля в миниатюре. Недаром наш необыкновенный край так любят жители всего Земного шара. Именно поэтому на гербе Крыма, в правой лапе у хранителя и защитника нашей Родины – Грифона изображена голубая жемчужина в серебряной раковине – как символ Крыма, уникального уголка планеты. Давайте, ребята, вложим жемчужину в правую лапу Грифону. Мы отыскали с вами ещё один элемент герба нашей малой Родины. (Дети наклеивают жемчужину).
Крымуша: Мы знаем о том, что в Крыму растёт очень много вкусных и полезных фруктов и ягод. Посмотрите, мои маленькие друзья, какой сладкий подарок я вам приготовил! (показывает корзинку с фруктами и ягодами) Давайте поиграем, ребята, в замечательную игру «Угадай на вкус».
Дети с закрытыми глазами пробуют кусочек фрукта и называют его.
Воспитатель: А наша машина времени уже ждёт следующего старта.
Двигатель волшебный разогреем, полетим во времени скорее!
Ребята, мы сегодня о многом говорили – о древних греках, которые назвали море «Черным» и открыли наш Крым всему миру, о легендарном военном прошлом нашей Родины, о мифических и настоящих, и даже уникальных животных и растениях. Но, конечно же, наш любимый Крым нельзя представить себе без яркого, ласкового солнышка. На экране появляются фотоснимки Ялты, Феодосии, Симферополя, Нижнегорского.
Воспитатель: Какие города Крыма вы узнали, ребята? Называйте и показывайте город, а мы с Крымушей прочтём о нём небольшое стихотворение.
Феодосия – Богом данная, красота земли первозданная,
Айвазовского сердцем согретая и стихами поэтов воспетая.
Мне орлы кивали головами,
Ветер дул, причёску вороша.
Нет, всего не выразишь словами,
До чего ж ты, Ялта, хороша!
Симферополь – сердце Крыма,
Город света и тепла,
Город нежный, как красив ты!
Это Родина моя!
«Посёлок Нижнегорский» - мы гордо говорим,
Его с другим посёлком совсем мы не сравним.
Живут в нём люди добрые, у нас в почёте труд.
Не зря ведь «нижнегорцами» в посёлке нас зовут.
- Молодцы, мои маленькие друзья! Давайте приклеим на вершину червлёного щита золотое солнце – символ возрождения, процветания, тепла и света.
Крымуша: Я приглашаю вас, ребята, поиграть со мной в игру «Флажки» Если я поднимаю флажок синего цвета, вы собираетесь в кружок и показываете морские волны. Если я поднимаю флажок белого цвета, вы медленно кружитесь по залу и изображаете лёгкие облачка, а если я поднимаю флажок красного цвета, то вы маршируете, как солдаты на параде. Дети выполняют задания под ритмичную музыку.
Воспитатель: Ну что же, ребята, нам предстоит ещё один, последний перелёт на машине времени.
Двигатель волшебный разогреем, полетим во времени скорее!
На экране появляются фотоснимки города Керчи.
- Ребята, кто-нибудь из вас узнал этот город?
Это город Керчь. Так же, как и Севастополю, ему присвоено почётное звание «Город- герой». Сорок дней и ночей шла героическая битва на горе Митридат во время Великой Отечественной войны. А сейчас в городе Керчь ведётся самое грандиозное, самое необходимое всем крымчанам, да и всем россиянам, строительство Крымского моста, который соединит полуостров с просторами нашей необъятной Родины. Чтобы такое событие состоялось, тысячи людей, со всех уголков России приезжают в Крым и работают сообща. На гербе нашей республики находится лента красно-бело-синего цвета (такого же, как и флаг Крыма, с надписью на белом фоне «Процветание в единстве!». Давайте закрепим ленту в нижней части мраморных колонн. (Дети приклеивают последний элемент аппликации.)
Вот и подошёл к концу наш полёт на машине времени. Мы достигли с вами цели – путешествуя по страницам истории нашей Родины, мы изобразили символ государственной власти Республики Крым – государственный герб.
- Что нового и интересного вы узнали?
_ Что показалось вам сложным или непонятным?
- Я благодарю вас за гостеприимство, за ваши отличные знания и желаю вам вырасти достойными гражданами своей страны, любить и оберегать свою Родину и всегда и везде с гордостью называть себя крымчанами.
Крымуша: В память о сегодняшней встрече я дарю вам небольшие сувениры, которые будут напоминать об уникальности и неповторимости нашего Крыма.