Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Ольга Кравченко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

По ознакомлению с предметным окружением и социальным миром

На тему: «В поисках сокровищ»

С детьми подготовительной группы №1

Воспитателя МБДОУ Нижнегорский детский сад «Росинка»

Кравченко Ольги Александровны.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Цель: воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине, к родному краю. Формировать основы патриотизма, ценностное отношение к историческим, культурным и природным богатствам Крыма.

Программное содержание:

- Дать детям представления о символических изображениях на Государственном гербе Республики Крым.

- Закреплять понятия «Флаг», «Герб», «Гимн» - символы нашей республики.

- Закрепить и обобщить знания детей о городах и достопримечательностях Крыма, об уникальности его животного и растительного мира.

-Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 20, умение правильно располагать и наклеивать изображения на листе бумаги.

-Знакомить детей с поэтическими произведениями крымских авторов, с крымскими легендами и мифами.

- Способствовать умственной и физической активности детей.

- развивать любознательность, познавательную мотивацию, мыслительную деятельность, различные виды внимания и восприятия.

- Создавать положительную атмосферу при восприятии окружающего мира.

Материал:

- демонстрационный: мультимедийная презентация, изображение государственного герба Республики Крым, карта Крыма, изображения диких животных, корзина с фруктами, флажки трёх цветов, сувениры, указка.

- раздаточный: листы бумаги с изображением герба Республики Крым, элементы аппликации, клей-карандаш, салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят за столами. Заходит воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Занятие наше необычное, даже очень символичное!

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите путешествовать?

-На чём вы любите путешествовать?

- А я предлагаю вам совершить самое необыкновенное путешествие на машине времени. Как вы думаете, ребята, куда можно попасть во время такого путешествия? (В прошлое и будущее).

Я думаю, что будущее вы будете создавать сами, своими руками, становясь взрослыми. А вот вернуться в прошлое и узнать, как жили наши предки, можно, и в самом деле, только путешествуя по времени.

Ну что, готовы к приключениям? Готовы узнать во время нашей экспедиции много нового и интересного?

А для того, чтобы узнать, куда мы с вами попадём во время путешествия, я предлагаю выполнить вам первое задание. Вы должны последовательно соединить цифры от 1 до 20 и определить по контуру место нашей экспедиции. (Дети обводят линией контуры Крыма). Воспитатель: Соединяя линией цифры, вы, ребята, получили изображение Крымского полуострова.

Тёплого моря лазурная чаша,

Горная цепь за туманом седым –

Это мой край, это Родина наша!

Это прекрасный, загадочный Крым!

Звучит музыка, за дверью слышен голос Крымуши:

Крымуша: Как хорошо, как красиво сказано в стихотворении!

Воспитатель: Кто это там к нам торопится? Ну, входи, раз пришёл!

Заходит Крымуша.

Воспитатель: А ты кто?

Крымуша: Я не муха, не зверушка, не домашняя игрушка, Я живой, я не из плюша, и зовут меня Крымуша.

Воспитатель: Значит ты – тот самый Крымуша, который знает всё о Крыме?

Крымуша: Да, это я и есть. Я путешествую по всему Крыму и знакомлюсь с ребятами.

Воспитатель: Как удачно ты к нам зашёл! Мы с ребятами как раз собираемся отправиться в путешествие на машине времени. Мы и тебя приглашаем!

Крымуша: Я согласен! И готов занять своё место в машине времени.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в далёком прошлом нашего родного Крыма и узнаем о символах, изображённых на государственном гербе Республики Крым и о том, кто же является хранителем нашего уникального полуострова. Я хочу напомнить вам, ребята, что у каждой страны мира есть своя символика, есть знаки отличия – Флаг, Герб и Гимн.

И так, наше приключение начинается. Давайте скажем волшебные слова:

Двигатель волшебный разогреем,

Полетим во времени скорее!

Психогимнастика «Шум моря».

- Ребята, закройте на минутку глаза и прислушайтесь (звучит аудиозапись с шумом моря). Вы слышите? Тихо и ласково морские волны омывают берег, где-то вдалеке слышен крик чаек… Откройте глазки, посмотрите – мы оказались с вами на берегу Чёрного моря. А знаете ли вы, ребята, почему такое бирюзовое, ярко-синее, изумрудное наше море, всё-таки называют «Чёрным»?

Легенда гласит о том, что в далёкие-далёкие времена жили в Крыму добрые, трудолюбивые люди. Они выращивали сладкий виноград и сочные фрукты, ловили рыбу, разводили овец, словом, - жили в достатке и согласии. Но однажды жители другой страны – древней Греции – решили напасть на наш полуостров и захватить все богатства нашей земли. Но слишком трудное и опасное путешествие они задумали. Не знали греки о том, что даже сама природа заступится за крымчан, и не позволит свершиться злым делам. Взбунтовалось, почернело море, разыгралась страшная буря, и греческая флотилия крушилась и тонула, словно бумажные кораблики. Несколько лет спустя, греки снова приплыли к крымским берегам, но уже не для того, чтобы завоевать наш полуостров, а для того, чтобы принести в дар богатства своей страны и подружиться с крымчанами. Спокойно и радушно приняло море отважных путешественников, они легко достигли крымских берегов. С тех пор множество народов из разных стран стало посещать наш благодатный край. Мореплаватели заметили, что, когда в морской воде цветут некоторые водоросли, она кажется тёмной, как чернила. Так и возникло название – Чёрное море. Посмотрите, ребята, а вот и первый элемент герба Республики Крым – мраморные античные колонны. Они служат символом древних цивилизаций, оставивших свои следы на полуострове. Давайте разместим их на листке по краям - справа и слева. (дети приклеивают колонны клеем-карандашом на заготовку). А вы знаете, какое ещё море омывает крымский полуостров? (Азовское). Молодцы, мои юные путешественники!

Давайте поиграем с вашими ладошками и покажем весёлого краба!

Пальчиковая игра «Краб»

В чёрном море краб живёт,

Быстро лапками гребёт.

Тихо краб ползёт по дну,

Ищет там себе еду.

Воспитатель: Ну что, ребята, машина времени готова перенести нас в новую эпоху. Вы готовы?

Двигатель волшебный разогреем,

Полетим во времени скорее!

Звучит мелодия песни «Легендарный Севастополь», на экране появляются фотографии памятников города: памятник Затопленным кораблям, Мемориал героической обороны Севастополя 1941-1942 гг с Вечным огнём, Малахов курган, Сапун-гора.

Ребята, вы догадались, где мы сейчас оказались? Мы попали в город воинской славы, в город-герой Севастополь. Крымуша: Севастополь – город-порт

На Чёрном море - самый главный

Для Крыма город-крепость, форт,

С боевой историей и славой.

Осаду Севастополь дважды пережил.

В двух войнах не на жизнь, а насмерть бился.

За это звание Города-Героя заслужил,

Разрушен был, из пепла возродился.

Остался Севастополь русским навсегда,

И, что бы не случилось, - русским будет!

Россия не оставит Севастополь никогда,

Заслуги Города-героя не забудет!

Воспитатель: Спасибо тебе, Крымуша, за такие замечательные стихи! Конечно, не только Севастополь, но и все крымчане, мужественно защищали свою Родину и никогда не сдавались врагам. Как память о нелёгкой судьбе полуострова, как символ храбрости и отваги народов Крыма, на государственном гербе изображён червлёный (что значит – красный) варяжский щит. Давайте разместим щит в центре листка, между двумя колоннами. (Дети приклеивают следующий элемент герба).

Крымуша: Ну, а сейчас нам пора отдохнуть. Физкультминутка «Защитники».

1,2 – дружно в ногу,

3,4 – твёрже шаг!

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг!

А теперь мы моряки:

Приседаем быстро, ловко,

Морякам нужна сноровка,

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать.

Руки в стороны! – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд!

Полетел наш самолёт!

Воспитатель: Отдохнули? Значит, пора продолжать наше путешествие!

Двигатель волшебный разогреем,

Полетим во времени скорее!

На экране появляется слайд с изображением Грифона.

- Кто из вас, ребята, знает, что это за сказочное крылатое существо?

- Это крымский грифон – хранитель золотых копей скифов и один из самых сильных мифических зверей. Орлиный лев стережёт сокровища и самые тайные сокровенные знания. Грифон – это хранитель и защитник нашего родного Крыма. Давайте приклеим его изображение в центре варяжского щита на гербе. (Дети выполняют указание воспитателя).

Грифон – это мифическое существо, но ведь на нашем полуострове живёт очень много прекрасных животных. Многие из них занесены в Красную книгу и обитают только в заповедных лесах. А вы, ребята, знаете животных нашего Крыма? Давайте поиграем с вами в игру-эстафету «Найди дом для животного».

На доске располагается карта Крыма, а на столе – карточки с изображением животных. Дети делятся на две команды. Каждый из участников поочерёдно берёт карточку с изображением животного и располагает её на карте. Побеждает та команда, которая правильно выбрала и назвала животных. Крымуша вместе с воспитателем помогает в проведении игры.

Воспитатель: Ребята, машина времени готова к дальнейшему путешествию.

Двигатель волшебный разогреем, полетим во времени скорее!

На экране появляются фотоснимки крымского леса, заснеженных гор, пещер, моря, фруктовых садов, виноградников, Никитского ботанического сада.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как великолепен и неповторим наш Крым! Он – словно вся планета Земля в миниатюре. Недаром наш необыкновенный край так любят жители всего Земного шара. Именно поэтому на гербе Крыма, в правой лапе у хранителя и защитника нашей Родины – Грифона изображена голубая жемчужина в серебряной раковине – как символ Крыма, уникального уголка планеты. Давайте, ребята, вложим жемчужину в правую лапу Грифону. Мы отыскали с вами ещё один элемент герба нашей малой Родины. (Дети наклеивают жемчужину).

Крымуша: Мы знаем о том, что в Крыму растёт очень много вкусных и полезных фруктов и ягод. Посмотрите, мои маленькие друзья, какой сладкий подарок я вам приготовил! (показывает корзинку с фруктами и ягодами) Давайте поиграем, ребята, в замечательную игру «Угадай на вкус».

Дети с закрытыми глазами пробуют кусочек фрукта и называют его.

Воспитатель: А наша машина времени уже ждёт следующего старта.

Двигатель волшебный разогреем, полетим во времени скорее!

Ребята, мы сегодня о многом говорили – о древних греках, которые назвали море «Черным» и открыли наш Крым всему миру, о легендарном военном прошлом нашей Родины, о мифических и настоящих, и даже уникальных животных и растениях. Но, конечно же, наш любимый Крым нельзя представить себе без яркого, ласкового солнышка. На экране появляются фотоснимки Ялты, Феодосии, Симферополя, Нижнегорского.

Воспитатель: Какие города Крыма вы узнали, ребята? Называйте и показывайте город, а мы с Крымушей прочтём о нём небольшое стихотворение.

Феодосия – Богом данная, красота земли первозданная,

Айвазовского сердцем согретая и стихами поэтов воспетая.

Мне орлы кивали головами,

Ветер дул, причёску вороша.

Нет, всего не выразишь словами,

До чего ж ты, Ялта, хороша!

Симферополь – сердце Крыма,

Город света и тепла,

Город нежный, как красив ты!

Это Родина моя!

«Посёлок Нижнегорский» - мы гордо говорим,

Его с другим посёлком совсем мы не сравним.

Живут в нём люди добрые, у нас в почёте труд.

Не зря ведь «нижнегорцами» в посёлке нас зовут.

- Молодцы, мои маленькие друзья! Давайте приклеим на вершину червлёного щита золотое солнце – символ возрождения, процветания, тепла и света.

Крымуша: Я приглашаю вас, ребята, поиграть со мной в игру «Флажки» Если я поднимаю флажок синего цвета, вы собираетесь в кружок и показываете морские волны. Если я поднимаю флажок белого цвета, вы медленно кружитесь по залу и изображаете лёгкие облачка, а если я поднимаю флажок красного цвета, то вы маршируете, как солдаты на параде. Дети выполняют задания под ритмичную музыку.

Воспитатель: Ну что же, ребята, нам предстоит ещё один, последний перелёт на машине времени.

Двигатель волшебный разогреем, полетим во времени скорее!

На экране появляются фотоснимки города Керчи.

- Ребята, кто-нибудь из вас узнал этот город?

Это город Керчь. Так же, как и Севастополю, ему присвоено почётное звание «Город- герой». Сорок дней и ночей шла героическая битва на горе Митридат во время Великой Отечественной войны. А сейчас в городе Керчь ведётся самое грандиозное, самое необходимое всем крымчанам, да и всем россиянам, строительство Крымского моста, который соединит полуостров с просторами нашей необъятной Родины. Чтобы такое событие состоялось, тысячи людей, со всех уголков России приезжают в Крым и работают сообща. На гербе нашей республики находится лента красно-бело-синего цвета (такого же, как и флаг Крыма, с надписью на белом фоне «Процветание в единстве!». Давайте закрепим ленту в нижней части мраморных колонн. (Дети приклеивают последний элемент аппликации.)

Вот и подошёл к концу наш полёт на машине времени. Мы достигли с вами цели – путешествуя по страницам истории нашей Родины, мы изобразили символ государственной власти Республики Крым – государственный герб.

- Что нового и интересного вы узнали?

_ Что показалось вам сложным или непонятным?

- Я благодарю вас за гостеприимство, за ваши отличные знания и желаю вам вырасти достойными гражданами своей страны, любить и оберегать свою Родину и всегда и везде с гордостью называть себя крымчанами.

Крымуша: В память о сегодняшней встрече я дарю вам небольшие сувениры, которые будут напоминать об уникальности и неповторимости нашего Крыма.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма: непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Весеннее путешествие» Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Часы» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Тема: «Часы» Цель: • формировать диалогическую форму речи; •.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы» Программное содержание: Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана..

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Осенний цветок» Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Осенний цветок»Предмет: Образовательная область.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Цель: Совершенствовать и углублять знания детей о деревьях наших лесов. Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с полезными ископаемыми «В поисках природных сокровищ» Тема: «В поисках природных сокровищ». Цель: Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности.

НОД с ИКТ по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В поисках динозавров» Цель: Формирование элементарных представлений об эволюции Земли. Задачи: 1. Расширить представление детей о животном мире. 2. Дать возможность.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группе «Лягушка» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Загадка Кто по лесистой Мокрой тропинке, Прохладу любит, не жару, И мечет под водой икру, Детёныши её с хвостами. Кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 17:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД