МААМ-картинки

Конспект занятия «В поисках острова сокровищ»

Любовь Кузьмина
Конспект занятия «В поисках острова сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Повторение изученного материала по курсу «Материки и океаны», проверка умения работать с географической картой и компасом, знания фактического материала;

• Развитие познавательного интереса и сообразительности школьников;

• Способствовать созданию коллектива, используя игровые технологии, дать возможность каждому ученику проявить себя в том, в чем он силен (в быстроте реакции, артистизме, смекалке, истории, географии).

Применяемые технологии:

1. Игровые технологии (А. П. Панфилова) Развитие творческой активности и интереса к изучению предмета.

Публикация «Конспект занятия „В поисках острова сокровищ“» размещена в разделах

2. Проблемное обучение (Матюшкин А. М., М. И. Махмутов) Моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы. Поисковая беседа - учитель ставит проблему, а решение достигается совместно с учениками.

3. Коррекционно – развивающие технологии (В. В. Воронкова, Т. М. Лифанова, Е. Д. Худенко) Педагогическая коррекция направлена на устранение пробелов в знаниях, усвоении отдельных учебных разделов.

Оборудование:

1. карточки – положение материка и название материка;

2. 10, 20, 30, 40, 50 песо

3. 2 полушария, 6 материков;

4. бутылка с посланием;

Этапы урока:

I. Сгруппируй понятия (описание расположения материка соединить с названием материка)

II. «Устами младенца» (Атлантический океан)

III. Собрать карту полушарий

IV. Зашифрованное послание (Южная и Северная Америка)

V. Пиратский тест (Тихий океан)

VI. По рассказу определите, о каком материке идёт речь. (Австралия)

VII. Изобразить путь

VIII. Ребус (Индийский океан)

IX. Географические загадка (Африка)

X. Новое

XI. Ориентирование по компасу

XII. Подведение итогов

Ход урока:

- Каждый из вас наверняка смотрел фильм «Пираты Карибского моря». И размышляя о фильме, мечтали: «Вот бы сейчас найти клад». Представьте, что это желание исполнилось, и мы с героями фильма отправляемся в увлекательное и полное опасностей путешествие. Мы отправляемся в дальнее и рискованное плавание в поисках острова Сокровищ. Давайте проверим, обладаете ли вы знаниями, чтобы отправиться в далёкий путь.

I. Сгруппируй понятия (описание расположения материка соединить с названием материка)

1. Материк, расположенный в восточном полушарии к северу от экватора. Евразия

2. Материк, расположенный в восточном полушарии и делится экватором на две части. Африка

3. Материк, расположенный в восточном полушарии к югу от экватора. Австралия

4. Материк, расположен вокруг Южного полюса. Антарктида

5. Материк, расположенный в западном полушарии к северу от экватора. Северная Америка

6. Материк, расположенный в западном полушарии к югу от экватора. Южная Америка

II. «Устами младенца» - Атлантический океан

1. Имеет форму песочных часов (50 песо)

2. 2 по величине (40 песо)

3. Был первым пересечён Х. Колумбом (30 песо)

4. Название дано по легенде об острове, который затонул. (20 песо)

5. Расположен между: Южной Америкой и Северной Америкой, Евразией, Африкой и Антарктидой. (10 песо)

III. Собрать карту полушарий. Учащимся даются заготовки; 2 полушария, на которых подписан экватор и полюса, отдельно материки. Дети определяют, что это за материк и как его расположить на карте.

IV. Зашифрованное послание (Южная и Северная Америка)

север

2 материка = 1 часть света

юг

Америка

Вот она, Америка, –

Два материка:

Северная, Южная,

Все легко пока.

Штаты, Мексика, Канада

В Северной живут,

Ураганы и торнадо

Пролетают тут.

В Южной – вот Колумбия,

Чили, здесь – Бразилия,

Аргентина, Парагвай,

Перу и Боливия.

Речки есть большие,

Помнить это нужно:

Миссисипи – в Северной,

Амазонка – в Южной.

Тянутся высокие

Горы цепью дружно:

Кордильеры – в Северной,

Горы Анды – в Южной.

(Л. Громова)

V. Пиратский тест (Тихий океан)

1. Как переводится на русский язык греческое слово география

а) землеизмерение

б) землеописание

в) землеведение

г) землеразделение.

2. Что является главным параметром любой географической карты?

а) размер

б) масштаб

в) масть

г) толщина.

3. Какой океан самый глубокий, Марианская впадина 11022м?

а) Тихий

б) Северный Ледовитый

в) Атлантический

г)Индийский

4. Морской путь, в какую страну искала экспедиция Х. Колумба, доплыв вместо этого до Америки?

а) Эфиопия

б) Япония

в) Индия

г) Китай.

5. Какой океан омывает материки: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида?

а) Северный Ледовитый

б) Тихий

в) Атлантический

г)Индийский

6. В честь какого мореплавателя названы оба американских континента?

а) Колумб

б) Магеллан

в) Веспуччи

г) Васко-да Гама.

7. Чем окружено ядро Земли?

а) муфтой

б) мантией

в) манто

г) мантильей.

8. Какой океан самый большой по размерам?

а) Индийский

б) Северный Ледовитый

в) Атлантический

г) Тихий

9. Как называется узкий коридор между двумя морями?

а) залив

б) пролив

в) канал

г) устье.

10. Где находится «кухня погоды» Земли?

а) в горах

б) в пустыне

в) в океане

г) в тайге.

11. Какой океан был назван в честь своего спокойствия?

а) Индийский

б) Северный Ледовитый

в) Тихий

г)Атлантический

- О каком географическом объекте очень часто упоминалось в пиратском тесте? (Тихий океан) Благодаря знаниям мы преодолели этот океан и оказались около.

VI. По рассказу определите, о каком материке идёт речь. (Австралия)

Корабль остановился около рифов. Это Большой барьерный риф. Команда разделилась. Корабль пошёл на юг, обогнув остров Тасмания, продвигаясь на северо-запад основной экипаж, выйдет к мысу, который так и называется Северо – Западный должен нас там ждать, а мы в поисках клада пойдём пешком через весь материк. Мы высадились на лодки и продолжили путь. Подплывая к берегу в дали виднелись невысокие горы - Большой водораздельный хребет, за ним лежит Центральная равнина и две пустыни: большая песчаная пустыня и Большая пустыня Виктория.

VII. Изобразить путь

“Утро застало нас в лесу на поляне. Выскочив из палаток, мы помчались умываться к озеру Эйр, что в переводе означает рай. Берега его были заболочены, а на кочках сидели страшные лягушки.

После завтрака на лугу мы вышли к грунтовой дороге, которая привела нас к ручью, где мы устроили привал на обед.

Поле обеда наш путь проходил так: по деревянному мостикучерез ручей мы перебрались на другой берег и долго шли по огромным полям с высокой травой и редко стоящими деревьями и кустарниками, пока не почувствовали, что растений становится всё меньше и меньше а воздух всё больше раскаливался от жары. Начинались пески пустыни.

лесу

озеру Эйр,

заболочены

лугу

грунтовой дороге

к ручью

по деревянному мостику

ручей

редко стоящими деревьями

кустарниками

пески

VIII. Ребус (Индийский океан)

4 3 2 5 1

а е к н о

3 1 4 8 5 9 2 7 6

д и и и й й н к с

IX. Географические загадка (Африка)

Африка

На этом континентепустыня есть…

Вся в песках – Сахара,

Редкие колючки здесь,

Ведь воды-то мало!

А к экватору пойдешь –

Лес тропический найдешь.

Львы, слоны, жирафы там,

Носорог, гиппопотам.

Змеи, обезьяны

Прячутся в лианах,

А зубастый крокодил –

В самой длинной речке Нил.

Есть еще здесь чудо света,

Сфинкс и пирамиды это.

Там – вулкан Килиманджаро

Дышит лавой и пожаром.

Стран различных – целый ряд:

Ливия, Египет, Чад,

Эфиопия, Заир,

Мавритания, Алжир.

X. - Мы с Вами находимся на материке Африка. Можно ли по суше перейти на материк Евразия? Как?

НОВОЕ: В геологии считается, что Африка станет суперконтинентом, когда Африка столкнётся с Европой. Впрочем, Африка была соединена с Евразией до строительства Суэцкого канала. Как предполагается, это произойдёт через 600 000 лет, когда южная точка Испании достигнет Африки. Когда это произойдёт, Средиземное море будет изолировано от Атлантического океана. Окончательное слияние Африки и Европы, как считается, наступит через 70 миллионов лет, сомкнув Средиземноморский регион и образовав новые горные хребты в дополнение к Альпам.

XI. Ориентирование по компасу (в классе найти спрятанный предмет)

Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе - мяча передача,

Важная это в футболе задача.

Целое люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут.

(Ком + Пас = Компас.)

XII. Подведение итогов.

Публикации по теме:

«В поисках сокровищ». Развлечение на улице " В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ" Ведущая : Ребята! Вчера я нашла письмо, которое оказалось посланием. Написал его старый пират, который когда-то.

Фотоотчет «В поисках сокровищ»Фотоотчет «В поисках сокровищ» Весело можно провести время,если немного пофантазировать и окунуться в сказочный мир. Мы решили превратиться в пиратов и отправиться в дальнее.

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ»Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «В поисках сокровищ». Подготовили:.

Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках сокровищ»Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках сокровищ» В зал входит Пират: -Ё-хо-хо и бутылка лимонада, здесь живут самые добрые, самые ловкие и самые умные ребята? (ответы детей) Значит я попал.

Конспект ОД по математическому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ» с использованием интерактивной доскиКонспект ОД по математическому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ» с использованием интерактивной доски Задачи: Продолжать формировать у детей конструктивное мышление, учить строить сложные геометрические фигуры по заданной схеме. Продолжать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ» Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ» Задачи: Образовательные: • Закреплять знания.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с полезными ископаемыми «В поисках природных сокровищ» Тема: «В поисках природных сокровищ». Цель: Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности.

Сценарий игры по станциям «В поисках сокровищ» Тема: Игра по станциям «В поисках сокровищ» Дата: 08.08.2016г. Место проведения: зал ЛФК Цель: Физическая и психологическая разрядка детей,.

Сценарий «В поисках сокровищ»Сценарий «В поисках сокровищ» СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Пират: Разрази меня гром! Ребята, вы пришли как раз вовремя. Я набираю команду смельчаков,.

Конспект занятия с использованием ИКТ «В поисках сокровищ» Слайд №1. Здравствуйте уважаемые коллеги! Я Помазан Я. Г. - воспитатель из города Новороссийска, имею стаж работы 5лет. Слайд №2 Инновационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В поисках острова сокровищ»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 15:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В поисках острова сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кузьмина (УИ 928581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД