Марина Тараненко
Конспект открытого занятия по хореографии «В поисках сокровищ Терпсихоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по хореографии
«В поисках сокровищ Терпсихоры»
Разработал: педагог дополнительного образования
МАДОУ «Катюша» Тараненко Марина Владимировна
Пояснительная записка.
Учитывая психологию детей младшего школьного возраста, занятия выстроено в форме игры, занятия - путешествия. Танцевальные игровые композиции обогащают детей яркими образными движениями, создают условия эмоциональной разрядки, улучшают функции внимания. Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Элементарные умения и навыки, приобретённые воспитанниками в игровых условиях, не только сравнительно легко применяются ими при последующем, более углублённом изучении соответствующих движений, но и облегчают дальнейшее овладение сложными техническими приёмами. Неоднократное повторение движений в игровых условиях помогает развивать у воспитанников способность наиболее экономно и целесообразно выполнять многие изучаемые движения в целостном, законченном виде.
Дети в этом возрасте эмоциональны, доверчивы, внушаемы, отличаются некритической подражательной восприимчивостью. Поэтому для создания атмосферы таинственности, ожидания «чуда» на занятии, активизации интереса и деятельности детей, я использовала разнообразную музыку из мультфильмов, детских песен, а также задействовала сказочный персонаж «Терпсихора».
Это помогло добиться следующих результатов:
активизировать учебную деятельность,
оживить ход занятия,
разнообразить деятельность детей,
повысить интерес детей к занятию и уверенность в свои силы.
Занятие вызывает удивление, изумление, восторг обучающихся, положительное эмоциональное состояние.
Кроме того, для детей - это увлекательное занятие-игра, для меня, как педагога дополнительного образования, способ определить творческий потенциал детей и оценить усвоение материала каждым обучающимся. Считаю, что такие занятия способствуют сплочению детей и педагога.
Продолжительность занятия : 45 минут
Тема: «В поисках сокровищ Терпсихоры»
Возраст: 6- 7 лет.
Цель: Содействовать формированию у обучающихся интереса к занятиям хореографией через танец.
Задачи:
I. Образовательные
Содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений;
II. Развивающие
Содействовать развитию силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц. Содействовать развитию воображения через движения. Умение передавать характер морских обитателей, «Ковбоев» через выразительные средства тела.
III. Воспитательные.
Содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.
Вид занятия : занятие-путешествие
Методы обучения:
словесные: объяснение;
практический: выполнение упражнений;
наглядный – показ.
Оборудование, наглядные и дидактические материалы:
зал
музыкальный центр
Интерактивная доска, компьютер
Гимнастические коврики
Структура занятия :
1. Вводная часть. Организационный момент. (3 мин.)
2. Подготовительная часть. (5 мин.)
3. Основная часть (32мин.)
4. Итог занятия (3 мин.)
Ход занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент. (3мин.)
Педагог: Приглашает детей в зал. Дети выстраиваются по линиям.
Меня зовут Марина Владимировна, я хореограф. А вы, знаете, кто такой хореограф?
Я учу детей танцевать. А вы хотите научиться красиво двигаться под музыку? Тогда встали ровненько (показывает) и первое, что мы сделаем – это поприветствуем наших гостей поклоном.
(показывает поклон, дети выполняют)
Сообщение темы, целей и задач, занятия.
2. Подготовительная часть. (5 мин.)
Педагог: Ребята, кажется, мне на почту пришло письмо, давайте его посмотрим.
Включается видеописьмо. (смотрят)
Ребята, я думаю, что нам нужно помочь Терпсихоре найти её сокровища. Согласны?
Вы любите путешествовать?
А на каком виде транспорта?
(дети отвечают)
А я вам предлагаю отправиться в путешествие на волшебном трамвайчике.
Занимайте свои места, мы отправляемся и берем с собой в путешествие хорошее настроение. Улыбнулись, подтянулись, вперед!
Звучит музыка «Песенка веселого трамвайчика»
Проводится РАЗМИНКА.
Ребята, давайте прислушаемся, вы слышите, шум моря?
А вы видели дно морское? А каких морских обитателей моря вы знаете? (дети отвечают)
Хотите увидеть?
Тогда мы с вами там побываем.
Дети садятся на коврики.
А сейчас мы с вами пофантазируем и попробуем изобразить морских животных.
Педагог проводит (партер)
ряд статистических упражнений на растяжку мышц ног.
1. Осьминог (упражнения для ног)
2. Морская звезда (на напряжение и расслабление всех мышц)
3. Змея (прогибы корпуса)
4. Рыбка (прогибы корпуса)
5. Морской конек
Педагог: Молодцы, вы хорошо справляетесь с упражнениями.
Ваши мышцы разогрелись, растянулись и готовы работать. Сейчас мы с вами подвигаемся как русалочки.
Танец – импровизация «Русалочки»
Звучит музыка из мультфильма «Русалочка»
Педагог: Вы молодцы. Все справились с заданием. И за это Русалочка подарила нам жемчужную нить настроения.
А чтобы подняться из воды, мы надуем большие пузыри.
Упражнение на постановку рук. (1.Port de bras)
(По показу педагога дети выполняют упражнение)
Ребята, вот мы и выбрались из подводного царства, но на пути у нас другая преграда – это высокие горы.
Чтобы подняться на гору мы должны пройти извилистую горную дорогу.
Вы готовы? Тогда, становитесь и друг за другом и шагайте за мной.
(Педагог проводит разучивание шагов с носка, на носках, с высоким подъемом ног, подскоки, галоп)
Вы, наверное, устали, давайте передохнем.
- Упражнение на восстановление дыхания.
А знаете, в горах мы очень часто слышим эхо. Давайте мы, тоже изобразим эхо.
Упражнение на ритм. (Передача ритмического рисунка в хлопках)
Педагог: Ребята а вы знаете кто такие ковбои и где они живут?
(дети отвечают)
Кавбои- это постухи и живут они в Америке. Давайте мы выучим несколько движений танца «Ковбои»
Танец «Ковбои» (звучит музыка Кантри)
Вы были молодцы, а сейчас пришла пора, поирать нам, детвора.
Мы поиграем с вами в игру «День и ночь»
Педагог: Все вы знаете. Что днем всё живое пробуждается., а ночью все спит. Пока будет звучать музыка, вы постараетесь изобразить цветы, животных. Птиц. Музыка затихает, все звери, птицы засыпают)
Проводится игра на воображение.
Вот и подходит наше путешествие к концу, а вот и наш веселый трамвайчик, все садимся и в путь домой. Дети под музыку веселого трамвайчика двигаются с педагогом.
Вот и мы и прибыли, а еще собрали много сокровищ. Как вы думаете, мы справились с заданием, нашли сокровища Терпсихоры?
Ребята, а как вы думаете, сокровища Терпсихоры – это золото, алмазы и жемчуг? (дети отвечают)
Нет, ребята. Настоящие сокровища Терпсихоры - это
Движение и хорошее настроение,
Ритм, танец и ваши улыбки. И мы с вами их нашли.
Давайте поблагодарим друг друга за хорошую компанию аплодисментами.