Марина Тараненко
Конспект открытого занятия по хореографии «В поисках сокровищ Терпсихоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по хореографии
«В поисках сокровищ Терпсихоры»
Разработал: педагог дополнительного образования
МАДОУ «Катюша» Тараненко Марина Владимировна
Пояснительная записка.
Учитывая психологию детей младшего школьного возраста, занятия выстроено в форме игры, занятия - путешествия. Танцевальные игровые композиции обогащают детей яркими образными движениями, создают условия эмоциональной разрядки, улучшают функции внимания. Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется.
Публикация «Конспект открытого занятия по хореографии „В поисках сокровищ Терпсихоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Элементарные умения и навыки, приобретённые воспитанниками в игровых условиях, не только сравнительно легко применяются ими при последующем, более углублённом изучении соответствующих движений, но и облегчают дальнейшее овладение сложными техническими приёмами. Неоднократное повторение движений в игровых условиях помогает развивать у воспитанников способность наиболее экономно и целесообразно выполнять многие изучаемые движения в целостном, законченном виде.
Дети в этом возрасте эмоциональны, доверчивы, внушаемы, отличаются некритической подражательной восприимчивостью. Поэтому для создания атмосферы таинственности, ожидания «чуда» на занятии, активизации интереса и деятельности детей, я использовала разнообразную музыку из мультфильмов, детских песен, а также задействовала сказочный персонаж «Терпсихора».
Это помогло добиться следующих результатов:
активизировать учебную деятельность,
оживить ход занятия,
разнообразить деятельность детей,
повысить интерес детей к занятию и уверенность в свои силы.
Занятие вызывает удивление, изумление, восторг обучающихся, положительное эмоциональное состояние.
Кроме того, для детей - это увлекательное занятие-игра, для меня, как педагога дополнительного образования, способ определить творческий потенциал детей и оценить усвоение материала каждым обучающимся. Считаю, что такие занятия способствуют сплочению детей и педагога.
Продолжительность занятия : 45 минут
Тема: «В поисках сокровищ Терпсихоры»
Возраст: 6- 7 лет.
Цель: Содействовать формированию у обучающихся интереса к занятиям хореографией через танец.
Задачи:
I. Образовательные
Содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений;
II. Развивающие
Содействовать развитию силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц. Содействовать развитию воображения через движения. Умение передавать характер морских обитателей, «Ковбоев» через выразительные средства тела.
III. Воспитательные.
Содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.
Вид занятия : занятие-путешествие
Методы обучения:
словесные: объяснение;
практический: выполнение упражнений;
наглядный – показ.
Оборудование, наглядные и дидактические материалы:
зал
музыкальный центр
Интерактивная доска, компьютер
Гимнастические коврики
Структура занятия :
1. Вводная часть. Организационный момент. (3 мин.)
2. Подготовительная часть. (5 мин.)
3. Основная часть (32мин.)
4. Итог занятия (3 мин.)
Ход занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент. (3мин.)
Педагог: Приглашает детей в зал. Дети выстраиваются по линиям.
Меня зовут Марина Владимировна, я хореограф. А вы, знаете, кто такой хореограф?
Я учу детей танцевать. А вы хотите научиться красиво двигаться под музыку? Тогда встали ровненько (показывает) и первое, что мы сделаем – это поприветствуем наших гостей поклоном.
(показывает поклон, дети выполняют)
Сообщение темы, целей и задач, занятия.
2. Подготовительная часть. (5 мин.)
Педагог: Ребята, кажется, мне на почту пришло письмо, давайте его посмотрим.
Включается видеописьмо. (смотрят)
Ребята, я думаю, что нам нужно помочь Терпсихоре найти её сокровища. Согласны?
Вы любите путешествовать?
А на каком виде транспорта?
(дети отвечают)
А я вам предлагаю отправиться в путешествие на волшебном трамвайчике.
Занимайте свои места, мы отправляемся и берем с собой в путешествие хорошее настроение. Улыбнулись, подтянулись, вперед!
Звучит музыка «Песенка веселого трамвайчика»
Проводится РАЗМИНКА.
Ребята, давайте прислушаемся, вы слышите, шум моря?
А вы видели дно морское? А каких морских обитателей моря вы знаете? (дети отвечают)
Хотите увидеть?
Тогда мы с вами там побываем.
Дети садятся на коврики.
А сейчас мы с вами пофантазируем и попробуем изобразить морских животных.
Педагог проводит (партер)
ряд статистических упражнений на растяжку мышц ног.
1. Осьминог (упражнения для ног)
2. Морская звезда (на напряжение и расслабление всех мышц)
3. Змея (прогибы корпуса)
4. Рыбка (прогибы корпуса)
5. Морской конек
Педагог: Молодцы, вы хорошо справляетесь с упражнениями.
Ваши мышцы разогрелись, растянулись и готовы работать. Сейчас мы с вами подвигаемся как русалочки.
Танец – импровизация «Русалочки»
Звучит музыка из мультфильма «Русалочка»
Педагог: Вы молодцы. Все справились с заданием. И за это Русалочка подарила нам жемчужную нить настроения.
А чтобы подняться из воды, мы надуем большие пузыри.
Упражнение на постановку рук. (1.Port de bras)
(По показу педагога дети выполняют упражнение)
Ребята, вот мы и выбрались из подводного царства, но на пути у нас другая преграда – это высокие горы.
Чтобы подняться на гору мы должны пройти извилистую горную дорогу.
Вы готовы? Тогда, становитесь и друг за другом и шагайте за мной.
(Педагог проводит разучивание шагов с носка, на носках, с высоким подъемом ног, подскоки, галоп)
Вы, наверное, устали, давайте передохнем.
- Упражнение на восстановление дыхания.
А знаете, в горах мы очень часто слышим эхо. Давайте мы, тоже изобразим эхо.
Упражнение на ритм. (Передача ритмического рисунка в хлопках)
Педагог: Ребята а вы знаете кто такие ковбои и где они живут?
(дети отвечают)
Кавбои- это постухи и живут они в Америке. Давайте мы выучим несколько движений танца «Ковбои»
Танец «Ковбои» (звучит музыка Кантри)
Вы были молодцы, а сейчас пришла пора, поирать нам, детвора.
Мы поиграем с вами в игру «День и ночь»
Педагог: Все вы знаете. Что днем всё живое пробуждается., а ночью все спит. Пока будет звучать музыка, вы постараетесь изобразить цветы, животных. Птиц. Музыка затихает, все звери, птицы засыпают)
Проводится игра на воображение.
Вот и подходит наше путешествие к концу, а вот и наш веселый трамвайчик, все садимся и в путь домой. Дети под музыку веселого трамвайчика двигаются с педагогом.
Вот и мы и прибыли, а еще собрали много сокровищ. Как вы думаете, мы справились с заданием, нашли сокровища Терпсихоры?
Ребята, а как вы думаете, сокровища Терпсихоры – это золото, алмазы и жемчуг? (дети отвечают)
Нет, ребята. Настоящие сокровища Терпсихоры - это
Движение и хорошее настроение,
Ритм, танец и ваши улыбки. И мы с вами их нашли.
Давайте поблагодарим друг друга за хорошую компанию аплодисментами.