Наталья Емельянова
Конспект занятия «Секреты магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: старшая группа
Тема НОД: Секреты магнита
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие
Цель: познавательное развитие детей 5-6 лет в процессе познавательно-исследовательской деятельности при исследовании магнита и его свойств
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Секреты магнита“» размещена в разделах
формировать представления о магните, его свойствах в процессе познавательно-исследовательской деятельности; уточнить представления детей об использовании человеком свойств магнитов в повседневной жизни;
развивать познавательную активность и интеллектуальную инициативу;
воспитывать интерес к экспериментальной деятельности
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации, игры «Ящик ощущений», «Игровизор», физкультурная минутка.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, подносы для раздаточного материала, посылка («ящик ощущений»).
Материалы: пластмассовые, деревянные, металлические предметы, рабочие листы со схемой для «Игровизора», магниты по количеству детей, скрепки, компас, магниты для изготовления игры «Крестики-нолики».
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки. (Дети приветствуют гостей улыбками)
Постановка проблемы
Видео-послание от героев мультфильма «Фиксики» : Симка и Нолик сообщают о находке неизвестного им предмета, просят о помощи.
(Дети приветствуют героев. Дети обещают помочь героям.)
II. Основная часть
Игра «Ящик ощущений».
Воспитатель передает коробку с секретом детям, проводит беседу о том, как можно определить, что лежит в коробке.
Воспитатель предлагает исследовать предмет с помощью «ящика ощущений».
(Дети рассматривают коробку, выдвигают предположения.
Исследуют предмет на ощупь, отвечают на вопросы, высказывают предположения.)
Актуализация представлений детей о магните, его свойствах
Воспитатель открывает коробку и предлагает рассмотреть предмет.
Организует беседу о том, что дети уже знают о магните и его свойствах (Дети рассматривают магнит, отвечают на вопросы.)
Опытно-экспериментальная работа (опыт №1)
Воспитатель приглашает детей к столу, предлагает рассмотреть предметы, сделанные из разных материалов.
Просит выбрать один предмет, который притянется к магниту.
Предлагает провести эксперимент: проверить правильность своего выбора, сделать вывод (Дети рассматривают предметы. Выбирают предмет. Проверяют правильность своего выбора, делают вывод.)
Игра «Игровизор»
Проводит беседу по результатам опытно-экспериментальной работы.
Предлагает заполнить «Игровизор» : занести результаты опыт. (Дети отвечают на вопросы)
(Дети выполняют задание, используя «Игровизор».)
Физкультурная минутка
Звучит песня «А кто такие Фиксики?»
Воспитатель показывает движения. (Дети повторяют движения.)
Опытно-экспериментальная работа (опыт №2)
Видео-послание от героев мультфильма «Фиксики» : Симка и Нолик благодарят за помощь, просят проверить мнение взрослых, что «магниты не только притягивают предметы».
Просит рассмотреть два полюса магнита, найти отличия.
Предлагает провести эксперимент: присоединить деталь конструктора к каждому из полюсов, сделать вывод (Дети смотрят видео-послание,обещают провести опыт.)
(Рассматривают два полюса магнита, отвечают на вопросы.
Экспериментируют: прикладывают деталь конструктора к каждому из полюсов, делают вывод.)
Опытно-экспериментальная работа (опыт №3)
Создает проблемную ситуацию: необходимо найти в песке потерянные предметы.
Предлагает провести эксперимент, сделать вывод (Дети высказывают
предположения. Экспериментируют: ищут предметы с помощью магнита. Делают вывод.)
Беседа
Демонстрирует презентацию «Использование магнита человеком в разных сферах деятельности» и задает вопросы по слайдам. (Дети рассматривают слайды, отвечают на вопросы.)
Практическая работа с компасом.
Видео-сюжет: Симка рассказывает о компасе.
Воспитатель предлагает рассмотреть компас, найти север и найти подарок от Фиксиков. (Дети смотрят видео-сюжет. Рассматривают компас. Определяют по компасу направление движения. Идут на север и находят коробку.).
Сюрпризный момент: изготовление детской игры «Крестики-нолики»
Предлагает рассмотреть предметы, предложить, как с помощью магнитов можно изготовить игру. (Рассматривают детали. Выдвигают предположения. Изготавливают «крестики», «нолики»)
III. Заключительная часть
Рефлексия
Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т. д. (Отвечают на вопросы.)