Лучший педагог года

Конспект занятия «Секреты магнита»

Наталья Емельянова
Конспект занятия «Секреты магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: старшая группа

Тема НОД: Секреты магнита

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие

Цель: познавательное развитие детей 5-6 лет в процессе познавательно-исследовательской деятельности при исследовании магнита и его свойств

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Секреты магнита“» размещена в разделах

формировать представления о магните, его свойствах в процессе познавательно-исследовательской деятельности; уточнить представления детей об использовании человеком свойств магнитов в повседневной жизни;

развивать познавательную активность и интеллектуальную инициативу;

воспитывать интерес к экспериментальной деятельности

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации, игры «Ящик ощущений», «Игровизор», физкультурная минутка.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, подносы для раздаточного материала, посылка («ящик ощущений»).

Материалы: пластмассовые, деревянные, металлические предметы, рабочие листы со схемой для «Игровизора», магниты по количеству детей, скрепки, компас, магниты для изготовления игры «Крестики-нолики».

Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки. (Дети приветствуют гостей улыбками)

Постановка проблемы

Видео-послание от героев мультфильма «Фиксики» : Симка и Нолик сообщают о находке неизвестного им предмета, просят о помощи.

(Дети приветствуют героев. Дети обещают помочь героям.)

II. Основная часть

Игра «Ящик ощущений».

Воспитатель передает коробку с секретом детям, проводит беседу о том, как можно определить, что лежит в коробке.

Воспитатель предлагает исследовать предмет с помощью «ящика ощущений».

(Дети рассматривают коробку, выдвигают предположения.

Исследуют предмет на ощупь, отвечают на вопросы, высказывают предположения.)

Актуализация представлений детей о магните, его свойствах

Воспитатель открывает коробку и предлагает рассмотреть предмет.

Организует беседу о том, что дети уже знают о магните и его свойствах (Дети рассматривают магнит, отвечают на вопросы.)

Опытно-экспериментальная работа (опыт №1)

Воспитатель приглашает детей к столу, предлагает рассмотреть предметы, сделанные из разных материалов.

Просит выбрать один предмет, который притянется к магниту.

Предлагает провести эксперимент: проверить правильность своего выбора, сделать вывод (Дети рассматривают предметы. Выбирают предмет. Проверяют правильность своего выбора, делают вывод.)

Игра «Игровизор»

Проводит беседу по результатам опытно-экспериментальной работы.

Предлагает заполнить «Игровизор» : занести результаты опыт. (Дети отвечают на вопросы)

(Дети выполняют задание, используя «Игровизор».)

Физкультурная минутка

Звучит песня «А кто такие Фиксики?»

Воспитатель показывает движения. (Дети повторяют движения.)

Опытно-экспериментальная работа (опыт №2)

Видео-послание от героев мультфильма «Фиксики» : Симка и Нолик благодарят за помощь, просят проверить мнение взрослых, что «магниты не только притягивают предметы».

Просит рассмотреть два полюса магнита, найти отличия.

Предлагает провести эксперимент: присоединить деталь конструктора к каждому из полюсов, сделать вывод (Дети смотрят видео-послание,обещают провести опыт.)

(Рассматривают два полюса магнита, отвечают на вопросы.

Экспериментируют: прикладывают деталь конструктора к каждому из полюсов, делают вывод.)

Опытно-экспериментальная работа (опыт №3)

Создает проблемную ситуацию: необходимо найти в песке потерянные предметы.

Предлагает провести эксперимент, сделать вывод (Дети высказывают

предположения. Экспериментируют: ищут предметы с помощью магнита. Делают вывод.)

Беседа

Демонстрирует презентацию «Использование магнита человеком в разных сферах деятельности» и задает вопросы по слайдам. (Дети рассматривают слайды, отвечают на вопросы.)

Практическая работа с компасом.

Видео-сюжет: Симка рассказывает о компасе.

Воспитатель предлагает рассмотреть компас, найти север и найти подарок от Фиксиков. (Дети смотрят видео-сюжет. Рассматривают компас. Определяют по компасу направление движения. Идут на север и находят коробку.).

Сюрпризный момент: изготовление детской игры «Крестики-нолики»

Предлагает рассмотреть предметы, предложить, как с помощью магнитов можно изготовить игру. (Рассматривают детали. Выдвигают предположения. Изготавливают «крестики», «нолики»)

III. Заключительная часть

Рефлексия

Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т. д. (Отвечают на вопросы.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Секреты настоящей дружбы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты капельки воды» .

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита» .

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Секреты магнита» Программные задачи: • сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Секреты магнита» «Секреты магнита» Программные задачи: - сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через.

«Секреты бабушкиного сундука». План-конспект занятия кружка «Кубанский курень» Секреты бабушкиного сундука. План-конспект занятия кружка «Кубанский курень» Составила Браташова Светлана Николаевна воспитатель ГКУ СО.

Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты лимона»Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты лимона» Конспект «Секреты лимона» подготовительная группа. Цель: расширение представлений ребенка о фрукте лимон и его свойствах. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия «Секреты газированных напитков» Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе изготовления стенгазеты «Секреты газированных напитков».

Конспект занятия «Волшебное свойство магнита» Образовательные задачи: 1) Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. 2) Формировать опыт самостоятельного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Секреты магнита»
Опубликовано: 22 января 2017 в 18:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Секреты магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Емельянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД