Елена Близнюк
Конспект занятия «Волшебное свойство магнита»
Образовательные задачи:
1) Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы.
2) Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того кто знает».
3) Развивать умение работать в группах.
Введение в ситуацию
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя. Я приглашаю Вас встать в круг.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
Публикация «Конспект занятия „Волшебное свойство магнита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
И, скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют творить.
Чуткие руки умеют дружить.
- Ребята, у вас дома есть бытовая техника?
- Как она помогает маме и папе в быту?
- Скажите, пожалуйста, у вас ломалась когда-нибудь бытовая техника?
- Как вы поступали в таком случае?
- Вы были когда-нибудь в мастерской по ремонту бытовой техники? А знаете кто такие Фиксики? А что они делают? (Маленькие человечки, живущие внутри техники и исправляющие её поломки).
- Фиксики приглашают нас в мастерскую и просят помочь собрать детали, которые случайно у них рассыпались. (слайд №2)
- Вы хотите помочь Фиксикам?
- А сможете? Тогда проходите в мастерскую. (Звучит песня).
Актуализация
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о свойствах различных материалов;
закреплять коммуникативные навыки детей
Дети садятся за столы, на которых размещены карточки с изображением предметов, изготовленные из различных материалов (металла, дерева, пластмассы и т. д.) и карточка (модель материала). (Слайд № 3)
- Ребята, Фиксики приготовили для вас интересное задание: нужно выбрать материал, из которого сделаны предметы (самостоятельная деятельность детей).
- *Посмотрите на волшебный экран, проверьте правильность выполнения задания. Молодцы! Вы получаете знак хорошо сделанной работы.
- Ребята, Фиксики Мася предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Узнай по описанию». Будьте внимательны, я называю свойства материала, а вы попробуйте его узнать.
Звучащее, прозрачное,
Воды не боюсь,
А ударь – разобьюсь.
На окошечках простое,
А в бутылочках, цветное.
Не бежит, не льётся.
Ударишь – разобьётся.
Бывает гладкой и шершавой, толстой и тонкой; мнётся; рвётся; намокает; режется; и даже в огне горит;
Сухая, я твёрдой бываю как камень.
Размочат - как тесто податливой буду,
Могу превратиться в игрушку, в посуду,
Лечебными свойствами очень богата,
Меня отыскать вам поможет лопата.
Белая, красная и голубая
Узнали, ребята, кто я такая?
Он и желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть.
- Фиксики приглашают вас отдохнуть. (Дети танцуют под фонограмму песенки «Помогатор» из мультфильма «Фиксики»).(слайд № 4)
Затруднение в ситуации
Дидактическая задача: формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.
- Дети приглашаю вас вернуться в мастерскую Фиксиков. (слайд №5)
- Перед вами коробка с мелкими деталями, выполненными из различных материалов. Фиксик Папус просит нас быстро, до того как мы услышим звуковой сигнал выбрать все металлические детали.
- Сможете помочь Фиксикам? Дети собирают металлические детали, звучит звуковой сигнал.
- Вы собрали все металлические детали? (Не успели.)
- Ребята, как вы думаете, почему не успели? (Никак не получается быстро собрать мелкие детали, не знаем как быстро собрать детали).
«Открытие» нового знания»
Дидактические задачи: формирование готовности к достижению «детской» цели, к включению в деятельность по преодолению затруднения, фиксации в речи нового знания (способа действия,опыта эмоционального переживания радости открытия.
- Подумайте и скажите, как можно узнать такой способ, который поможет нам быстро собрать металлические детали? (Спросить у взрослых, узнать в энциклопедии, в Интернете т. д.)
После просмотра мультфильма воспитатель задает вопросы:
- Как вы думаете, ребята, какой «волшебный камень» поможет нам быстро собрать металлические детали? (Магнит)
Я хочу рассказать вам одну легенду. Много веков назад это было. В поисках овцы пастух зашел в незнакомые места, в горы. Кругом лежали черные камни. Он заметил, что его палку с железным наконечником притягивается к камням, словно ее хватает и держит какая-то невидимая рука. Пораженный чудесной силой камней пастух принес их в ближайший город – Магнесу. Здесь каждый мог убедиться в том, что рассказ пастуха не выдумка – удивительные камни притягивали к себе железные вещи!
- Попробуйте с помощью магнита собрать мелкие детали в коробке Фиксиков.
Вывод: с помощью магнита можно быстро собрать металлические детали, потому что он обладает свойством притягивать все, даже самые маленькие металлические детали.
Включение нового знания в систему знаний.
Дидактическая задача: закрепление знания детей о свойстве магнита притягивать только металлические предметы, формировать умение детей с помощью магнита выявлять металлические предметы.
Дети садятся за столы, у каждого ребенка поднос с предметами из различных материалов и магнит.
- Ребята, Фиксик Нолик предлагает выполнить еще одно интересное задание, выяснить что притягивает, что не притягивает магнит.
- С помощью магнита выберите металлические предметы.
- Сравните результаты опыта с образцом на экране.
Осмысление
Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Кому помогли?
- Какие новые знания дали возможность быстро помочь Фиксикам? (Мы смогли им помочь, потому что узнали свойства магнита притягивать металлические предметы)