Анастасия Торлопова
Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты лимона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Секреты лимона» подготовительная группа.
Цель: расширение представлений ребенка о фрукте лимон и его свойствах.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в экспериментально-исследовательской деятельности.
2. Учить рассуждать, делать выводы.
3. Формировать навыки самоконтроля.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Секреты лимона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
4. Формировать умение видеть красоту окружающей природы и бережного отношения к ней.
5. Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Восп. : - Доброе утро, ребята! Я приглашаю вас к столу с колокольчиками.
Восп. : - Колокольчик зазвенит у того, кто любит рисовать. (дети звонят колокольчиками) Далее -похожие вопросы на выявление увлечений детей.
Восп. : Сегодня я вам предлагаю познакомиться с интересным растением. Мы не только познакомимся с растением, но и узнаем секреты этого растения. Как вы думаете, ребята, как и где мы можем узнать секреты этого растения? (ответы детей- выйти на ответы «опыты» и «лаборатория») Правильно, все секреты узнавать сегодня мы будем через опыты, которые будем проводить в лаборатории. Кто работает в лаборатории? (ответы детей) А кто готов стать юным ученым? Помогать сегодня мне будет Ученая сова (картина Совы). (подходят к магнитной доске, на которой –фотография лимонного дерева, рассматривают)
Восп. : - Из каких частей состоит лимонное дерево? Кто знает, тот руку поднимает. (Ответы детей- ствол, корни, плод, ветки, листва) А теперь посмотрите на картину и назовите части дерева по порядку от самого низа до верха. (ответы детей)
Восп. : - Для того, чтобы нам закрепить знания о строении лимонного дерева, вы выложите макет дерева на листах бумаги (самостоятельная деятельность детей за столами)
Восп. : - Становитесь в круг удобно. У меня в руках лимон. Чтобы узнать секреты лимона, нам нужно ответить на вопрос: лимон какой? Вы будете передавать друг другу лимон и рассказывать про него. Ваш ответ должен начинаться со слова ЛИМОН. (ответы детей)
Восп. : -Как много интересных слов вы назвали об этом фрукте. А сейчас мы с Ученой совой приглашаем вас в лабораторию. (На магнитной доске картина с изображением плода лимона)
Восп. : - Обратите внимание на картину. Что на ней изображено? (ответы детей) Чем плод покрыт снаружи? (ответы детей) Что внутри плода? (ответы детей)
(дети с педагогом подходят к столу, на котором 3 тарелки с кожурой лимона, мякотью и семечками)
Восп. : - Потрогайте, понюхайте, попробуйте на вкус. Что вы можете сказать о частях плода? Что можно сделать с семечком? (ответы детей)
Восп. : - Правильно, из семени вырастает дерево и сочные лимоны.
Восп. : - Одно из свойств лимона- это незаменимый продукт на кухне. Как вы думаете, где лимонный сок и лимонная кислота используется (обращает внимание на картины с изображением торта, конфет) Где мы можем увидеть все эти продукты, в которых есть лимон? (ответы детей)
Восп. : - Лимонная кислота придает приятный аромат в напитках. В какие напитки добавляется лимон и лимонная кислота? (ответы детей) (картина с изображением лимонного сока и чая с лимоном) Лимон нужно класть в теплый чай, для того, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества разрушаются.
Восп. : - Где еще может использоваться лимон? Какой витамин содержится в лимоне? Для чего нужен витамин С? (ответы детей)
Восп. : - Употребляя лимон в пищу каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет.
Восп. : - Сегодня мы в нашей лаборатории сами приготовим лимонад. Для этого нам понадобятся ваши лимона, 4 стакана воды и 0,5 стакана сахара. Перед тем как мы начнем готовить лимонад, нам надо взять влажную салфетку и протереть руки. Возьмите свои половинки лимонов и выжимайте сок в блюдца. Затем сок выливаем в графин, насыпаем сахар, добавляем кипяченую воду и перемешиваем. Кто готов попробовать? Пробуем.
Восп. : Ученые недавно выяснили, что лимонный аромат улучшает настроение. Поэтому я приглашаю вас на танец.
Музыкальная физминутка «Лимонадный дождик»
Восп. : - Чувствуете, какое настроение стало прекрасное!
Восп. : - Мы с вами еще не все секреты лимона открыли. Проведем эксперимент. Для этого нам понадобятся емкость с водой и пара лимонов (один очищенный, второй в кожуре). Чем лимоны отличаются друг от друга? (ответы детей) Как вы думаете, очищенный лимон тяжелее или легче неочищенного? (мнения детей) Давайте, проверим.
Восп. : -Положим очищенный лимон в емкость с водой. Что произошло? (лимон утонул)
Восп. : - Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон? (мнения детей) Проверим? Что произошло? (лимон не утонул, всплыл) В чем же секрет? (секрет в кожуре).
Восп. : - Рассмотрим лимон по -внимательнее. Что вы видите? (в кожуре ямочки) Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву. С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру лимона? (спасательный жилет, круг) Да, внутри спасательных средств есть воздух, который не дает им утонуть.
Восп. : - Какой интересный секрет лимона мы узнали.
Восп. : - А сейчас я вам покажу фокус (показываю и комментирую)
Берём стакан с обыкновенной водой. Насыпаю 1 чайную ложку лимонной кислоты. Размешиваю ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка) Возьмите ложечки и попробуйте.
А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите?
(беру чайною ложку пищевой соды и произношу «магические» слова.)
-Шалда, балда – кипи вода (и быстро кидаю соду в воду!
Хотите, вас научу делать такой фокус, дома родителей удивите. Возьмите себе по стакану воды. Насыпьте в свои стаканы по ложечке лимонной кислоты и размешайте. Что получается? (кислая вода)
-В каждом доме есть такой чудесный порошок –пищевая сода. Возьмите по щепотке соды (на столе блюдечко с содой, бросьте в свои стаканы. Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении) Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой. (она холодная)
-А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?
Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.
Восп. : - Итак, юные ученые, мы с вами завершили работу в лаборатории. Я снова вас приглашаю к столу с колокольчиками. Пусть колокольчик зазвенит у того, кто сегодня узнал что-то новое? (опрос детей) Пусть зазвенит колокольчик у того, кому сегодня на занятии было интересно? Пусть зазвенит колокольчик у того, кому сегодня было трудно? Те, кому было трудно, пусть не отчаиваются. Не сделать открытий без трудностей и преград. Сегодня вы сделали много опытов и узнали много секретов про лимон
Восп. : -А сейчас зазвенит мой колокольчик. Мне очень было приятно с вами работать. Вы прилежно и дружно трудились, И лимона секреты вам сегодня открылись.
Спасибо!