Наталия Соколова
Конспект занятия «Секреты настоящей дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области
ФИО педагога: Соколова Наталия Васильевна
Возрастная группа детей: старшая
Тема непосредственно образовательной деятельности:
Совместная деятельность:
Цель: Формировать у детей понятие «друг», «дружба».
Психолого-педагогические задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с секретами настоящей дружбы, закрепить знание пословиц.
Темочки:
2. Развивающие: обогащать словарный запас детей, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
3. Воспитательные: формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, закреплять навыки положительного взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация».
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Фирма работы с детьми: групповая.
Оборудование: аудиозапись песен «Настоящий друг», «Улыбка». Цветок с вопросами: цветик – семицветик. Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о дружбе, работа с пословицами.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть - вводная
Цель: развить интерес к предстоящей деятельности.
Создание образовательной ситуации
Дети входят в группу под музыку В. Шаинского «Настоящий друг».
Воспитатель:
-Дети, вы сейчас, заходя в группу, слышали песню. Кто из вас запомнил, о чем пелось в песне?
Дети проходят в группу и садятся за столы
Ответы детей: о дружбе, о друзьях.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Воспитатель:
-Дети, вы все любите сказки. В сказках сказочные герои умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит?
- Зеленый крокодил Гена и его друг…
- Мальчик по имени Малыш и его друг…
Смешной мишка Вини - Пух и его друг…
- Посмотрите, какой необычный цветок с разноцветными лепесточками цветик - семицветик. На каждом его лепестке написан вопрос. Давайте попробуем на них ответить.
"Чебурашка".
"Карлсон".
"Пятачок".
2 часть - основная
Цель: обогащать словарный запас детей, закреплять умение участввать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой осуществляемом в тесном контакте со взрослым.
Воспитатель отрывает по очереди лепестки, читает детям, написанный на них вопросы.
-Саше нужно обратиться к воспитателю, а она в это время разговаривает с Катей. Что нужно сделать Саше?
-Игорь столкнулся с Верой в дверях, что он должен сделать?
- Маша принесла в группу новую куклу. Оле очень захотелось поиграть с куклой. Что должна сделать Оля?
- Мальчики из кубиков сделали дом, а Максим, играя рядом, нечаянно задел дом. Дом сломался. Что должен сделать Максим?
-Ты пришел в детский сад и принес конфеты. Что ты с ними сделаешь?
-Можно ли назвать вежливым того, кто обижает маленьких?
-Девочки играют в интересную игру, к ним подошла Света. Что скажут ей девочки?
-Молодцы! Вы на все вопросы ответили правильно.
-А сейчас мы с вами проведем упражнение «Назови ласково», от которого нам станет весело и приятно.
-Нужно назвать своего соседа ласковым именем и непременно улыбнуться ему. Например: «Дашенька».
-Вот и пришло время разгадать секрет дружбы. А секрет спрятан в одной песне, которая вам хорошо знакома. Давайте послушаем эту песню и сделаем разминку «Улыбка».
Вставайте и выходите ко мне.
В аудиозаписи звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
-С чего же, ребятки, начинается дружба?
-Молодцы! Вот вы и разгадали первый секрет дружбы.
-Сегодня мы говорим с вами о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку. О дружбе рассказывается не только в сказках, но и поэты пишут об этом в стихах. Давайте некоторые из них расскажем.
-Послушайте и мое стихотворение о дружбе.
Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье,
С дружбой не страшны несчастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасет.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу,
Ведь дружба – это ценный дар.
-О друзьях, о дружбе всегда приятно говорить. Давайте вспомним пословицы о дружбе.
Так о чем говорится в этих пословицах?
Ответы детей.
Дети называют друг друга ласковыми словами, при этом улыбаются соседу слева.
Дети под музыку выполняют разминку.
Ответы детей:
Дети рассказывают заранее выученные стихи:
1ребенок.
Все, мы - дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть нам будет хорошо,
Будет радостно, светло.
2 ребенок.
Если ты ужасно гордый.
Если ты ужасно твердый,
Но нечаянно обидел друга
Среди бела дня.
Оставаясь очень гордым,
Независимым и твердым
Шепни-ка очень тихо
- Друг, прости меня.
3 ребенок.
У меня большое горе.
С другом я сегодня в ссоре,
Я хожу за ним весь день,
Молчаливый, словно тень.
На себя хожу и злюсь,
Что ни как не извинюсь.
Дети слушают стихотворение, которое читает воспитатель.
Дети называют пословицы о дружбе.
Один за всех, и все за одного.
Нет друга - ищи, а нашел – береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Новых друзей наживай, а старых не забывай.
Старый друг лучше новых двух.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
О дружбе, о друзьях.
3 часть
заключительная
Цель: закрепить умение понимать и оценивать чувства и поступки других людей, формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.
Плавный переход из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
-Дети, вы только еще учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов. Например:
-Доверять своему другу.
-Не обманывать друга.
-Не обижать друга.
-Заступаться за друга.
-Помогать другу.
-Вот мы с вами и раскрыли секреты настоящей дружбы.
-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Связующая нить»
Социо – игра «Связующая нить».
Когда клубок возвращается к воспитателю, тот обобщает то, что сказали дети.
-Ребята, вы молодцы, знаете сказки, пословицы, стихи о дружбе, умеете правильно отвечать на вопросы, делать друг другу комплименты, дружно и весело выполняли разминку, играли в игру, а это все говорит о том, что вы умеете дружить, у нас получился круг дружбы, и теперь мы связаны одним клубочком, клубочком дружбы.
-Давайте еще раз улыбнемся друг другу.
-«Ребята, давайте жить дружно!»
В заключении звучит продолжение аудиозаписи песни «Настоящий друг».
Дети стоят в круге. Передают по очереди друг другу клубок ниток так, чтобы он постоянно разматывался, и все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок, дети говорят друг другу комплименты или ласково называют друг друга по имени.