Мария Уколова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты капельки воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект конкурсного мероприятия с детьми.
Образовательная область: "Познавательное развитие. "
Тема: "Секреты капельки воды".
Цель: Систематизировать и углубить знания о свойствах воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
Программные задачи:
-В игровой форме закрепить знания детей о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, жидкая, дать представление о разных состояниях воды (вода, лёд, пар).
-Подвести детей к пониманию того, что лёд и пар-это тоже вода.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Секреты капельки воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-развивать умение делать самостоятельно выводы и умозаключения.
-воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.
Материалы и оборудование: стаканы с водой, термос, лёд, сосуды разной формы, пластмассовые трубочки, пипетка, подносы, салфетки.
Ход занятия
1. Орг. момент:
Ребята, давайте поздороваемся:
Встанем рядышком по кругу
Скажем "Здравствуйте" друг другу
Нам "Здороваться" не лень,
Всем "Привет" и "Добрый день",
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Педагог: Ребята! Сегодня, когда я шла к вам в гости, почтальон передал мне письмо для вашей группы. Посмотрите, какой красивый конверт! Давайте вместе прочитаем!
Здравствуйте ребята! Пишет вам капелька. Мы три сестрички- капельки, жили дружно. Но однажды, солнце грело, так сильно: что одна из нас превратилась в частичку пара. А потом- ударил страшный мороз. Вторая капелька, превратилась- в красивую льдинку! А я, успела спрятаться, и осталась капелькой. Мы стали такими разными, и теперь, нас уже никто не считает за сестричек! Как же, нам быть? Ребята, помогите пожалуйста!
Педагог: О нас попросила капелька (Ответы детей).Что случилось с сестричками?
(ответы детей). Поможем ей? А чтобы помочь капельке, нам нужно отправится -в Царство воды!
Но для этого, вы должны, преобразиться в исследователей,а я в Царицу воды. Там очень сыро, одевайте эти непромокаемые фартуки. (девочкам розовые, а мальчикам голубые. Ребята помогайте друг другу).
А теперь, возьмитесь за руки, закройте глаза. И повторяйте за мной - волшебные слова, только все вместе, а то ничего не получится.
" -Раз, два, три", в Царство воды, попади! (Быстро переодеваюсь).
Царица воды :- "Здравствуйте ребята!" Рада приветствовать вас в своём царстве!
Для того, чтобы помочь капельке нам нужно посетить 3 секретные лаборатории!
А сейчас давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
1. Быть аккуратными.
2. Вести себя тихо.
3. Осторожно обращаться с посудой для опытов.
4. Давать возможность высказываться товарищам.
5. Внимательно следить за результатами опыта.
Теперь, следуя по этой дорожке из капелек, мы окажемся в первой секретной лаборатории. Ребята становитесь за мной, друг за другом. Идите аккуратно,не намочите ножки.
Вот мы и оказались в "Лаборатории жидкой воды. "
Перед вами подносы, а на них всё что необходимо для экспериментов.
Ребята, а как узнать имеет ли вода запах? Ответы детей. Значит, какой мы делаем вывод, что вода -не имеет запаха.
А как мы установим имеет ли вода вкус (Ответы детей). Значит делаем вывод. Вода- не имеет вкуса.
Ребята, а теперь возьмите стакан с водой и посмотрите сквозь воду на свою руку. (Видите ли вы её). Значит, какая вода? Какой мы делаем вывод (ответы детей, вода- прозрачная).
Перед вами по два стакана. Перельём воду из одного стакана в другой, поддерживая второй стакан. Вода, что делает, когда мы её переливаем? (льётся).Значит, какая она (жидкая).
А сейчас проведём ещё один опыт! Сейчас я перелью воду в различные сосуды. Какой формы сосуды, одинаковой или разной? Значит какую форму принимает вода? Какой вывод мы сделаем? Вода- принимает форму того сосуда, куда её наливают.
Ребята, а покажите мне свои ладошки. Сейчас я капну пипеткой воду, вам на ладошку. Что оказалось у вас на ладошке? Из каких маленьких частичек, состоит вода? Какой вывод мы сделаем? Вода- состоит из капелек. Прикрепляем первую схему на доску.
А теперь, становитесь за мной, только, следуя по второй ледяной дорожке мы попадём во вторую секретную лабораторию. Ой ребята,посмотрите какие острые льдинки, идите осторожно, не подскользнитесь. Мы с вами попали в " Лабораторию твердой воды"- в гости к северной сестрички капельки- Льдинке. Ой ребята, чувствуете как здесь холодно!
Для того, чтобы доказать,что льдинка-это капелька воды, нам понадобится термос. Это специальный сосуд, который сохраняет продукт такой температуры, которой его туда положили. Посмотрите, что я туда положила? (Высыпаю лёд в вазочку). Возьмите по одной льдинке, какая она (твёрдая).В твёрдом состоянии частички воды тесно связаны друг другом. Что произошло с льдинкой на ваших ладошках? Почему лёд начал таять? (ответы детей). Во что превратилась льдинка? Вытрите руки салфеткой. Какой вывод нашего опыта? Из каких маленьких частичек, состоит льдинка? «Льдинка – состоит из капелек воды». Прикрепляем схему результатов на доску.
А теперь, становитесь за мной, следуя по третьей воздушной дорожке, мы с вами окажемся в третьей секретной лаборатории - Лаборатории газообразной воды. Ребята, мы будто идём по облаку! Ой ребята,с каждым шагом становится всё жарче и жарче.
Обхожу ленту, останавливаюсь, говорю: Ребята, здесь так жарко! Что вам безопаснее, оставаться за лентой. Входить в эту лабораторию могу только я,- Царица воды. Здесь очень опасно! Вам хорошо видно? Для того чтобы доказать, что частичка пара-это вода, нам тоже понадобится термос. Только теперь я налила в него горячую воду. Как вы думаете, что мы увидим, когда я открою крышку? (ответы детей-пар).Частички пара очень лёгкие и они поднимаются вверх, образуя пар. А теперь, я поднесу к горлышку термоса холодное зеркало. А ну-ка посмотрите, что произошло с паром при встрече с холодным зеркалом. (Пронести зеркало и показать каждому ребенку). Что вы видите, на зеркале? Значит, Пар – это? Это капельки воды. Значит, какой вывод мы сделали? Прикрепляем схему.
Ну, что ребята, я помогла вам? Нам пора возвращаться опять в детский сад.
Беритесь за руки, закрывайте глаза, произносим волшебные слова" 1, 2, 3-в детском саду окажись. "(Царица воды переодевается).
Заключительная часть:
Педагог обращает внимание на схемы. Ребята расскажите мне, что означают эти схемы? 1. Вода состоит из капелек. 2. Лёд при нагревании превращается в воду. 3. Пар при охлаждении превращается в воду. Может ли капелька объяснить всем, что льдинка и капелька пара её – родные сестрички? (Ответы детей). (И льдинка и капелька пара могут стать капелькой воды). А теперь, давайте сложим схемы в конверт и я отправлю их капельке.
Педагог: Ребята давайте поиграем! Представьте, что мы с вами маленькие капельки. Мы свободно движемся.
Но вот капельки встречаются друг с другом, и образуется ручеек.
А теперь ручеек течет и впадает в море (дети берутся за руки и образуют большой круг).
А сейчас представьте, что воду пригрело солнышко и каждый из нас стал частичкой пара и мы свободно парим в воздухе. А теперь ударил сильный мороз и мы превратились в большую красивую льдинку. Наша дружба и тепло наших сердец растопит любой лёд.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Спасибо вам большое, мне очень понравилось с вами играть, вы настоящие исследователи!