Надежда Баркина
Конспект занятия «Секреты газированных напитков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе изготовления стенгазеты «Секреты газированных напитков».
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления с видами газированных напитков.
2. Обеспечить условия развития поисково-исследовательской активности детей.
3. Создать условия для выражения детьми своего мнения, выбора материалов.
4. Обеспечить условия для побуждения у детей речевой активности, для развития диалогической речи.
5. Создать условия для развития и поддержания интереса детей к творческой деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Секреты газированных напитков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Этап образовательной деятельности. Организация рабочего пространства. Деятельность взрослого. Деятельность детей. Психолого-педагогические условия. Условия социальной ситуации развития.
Вводная часть (организационно – мотивационный этап) В группе находится разнос с различными газ. напитками. Взрослый обращает внимание детей на напитки. Дети самостоятельно исследуют яркие бутылки с окрашенной в разные цвета газ. водой. Обращаются ко взрослому с вопросами. Условия для проявления поисковой активности.
Условия для развития самостоятельности и инициативности.
Условия для принятия детьми решения.
Проектор, мультимедия. Ребята, Алиса с мамой провела дома исследование о вреде или пользе газированных напитков. Вы хотите узнать, какие опыты она провела и что у нее в результате получилось, к каким выводам она пришла? Высказывание детей.
Алиса рассказывает по слайдам о газированной воде. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности.
Газированные напитки отличаются друг от друга? Чем?
Воспитатель обращает внимание, что на каждой этикетке указан состав напитка. Предлагает разделить бутылки на две группы. Дети обсуждают, по какому признаку разделить напитки. Приходят к выводу, что есть полезная минеральная вода без красителей и ароматизаторов и окрашенная, ароматизированная, с большим содержанием сахара газ. вода. (объясняют свой выбор). Условия для проявления поисковой активности.
Условия для стимулирования речевой активности.
Ребята, вы узнали много информации о вреде и пользе газ. напитков. Хотели бы вы поделиться своими знаниями с другими детьми и нашего садика? Как бы вы это сделали? Дети высказывают предложения, обсуждают, каким способом лучше распространить информацию. Остановились на выборе изготовления стенгазеты. Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Основная часть. По количеству детей организованы рабочие места.
На отдельном столе приготовлен разнообразный материал для творчества:
разные вырезки из журналов, газет о газ. напитках, клей, ножницы, тесьма, бантики, салфетки, ленты. Дети приглашаются в «Мастерскую». Ребята самостоятельно проводят отбор материалов, необходимых им, согласно образцу, который они выбрали. Условия для проявления поисковой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Заключительная часть. Всё ли у вас получилось?
Для чего вы это делали?
Может быть, в стенгазете чего-то не хватает? Дети демонстрируют результат работы и комментируют.
Предположения детей.
Условия для стимулирования речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.