Получи документы

Педагогическая мастерская «Давайте гореть, не сгорая!»

Екатерина Соколова
Педагогическая мастерская «Давайте гореть, не сгорая!»
▼ Скачать + Заказать документы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 44»

Районное методическое объединение

педагогов-психологов

«Давайте гореть, не сгорая

Подготовила

педагог-психолог :

Соколова Е. В.

22.03.2018

Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов.

Ход мероприятия:

1. Теоретическая часть

Публикация «Педагогическая мастерская „Давайте гореть, не сгорая!“» размещена в разделах

Эмоциональное выгорание – это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия.

Внешние факторы

• однообразная работа, повторяющаяся изо дня в день

• отсутствие ясности выполняемой работы, постоянно меняющиеся требования и условия

• Хроническая напряженность психоэмоциональной деятельности (активно ставить и решать проблемы, усиленно запоминать и быстро интерпретировать информацию);

• Дестабилизирующая организация деятельности (нечеткая организация и планирование труда, недостаток оборудования, завышенные требования);

• Повышенная ответственность за исполняемые функции (самоотдача и самоконтроль столь высоки, что к следующему рабочему дню психические ресурсы не восстанавливаются)

• Неблагополучная психологическая атмосфера (конфликтность по вертикали «руководитель- подчинённый», и по горизонтали «коллега- коллега»);

• Психологически трудный контингент (дети с аномалиями в развитии, нервной системе и т. д).

Внутренние факторы

• Склонность к эмоциональной ригидности (кто неактивен и восприимчив, более эмоционально сдержан);

• Интенсивное восприятие и переживание обстоятельств профессиональной деятельности (повышенная ответственность за порученное дело, «отдаётся делу без остатка»)

• Слабая мотивация эмоциональной отдачи в профессиональной деятельности.

• Не привык и не умеет поощрять себя за проделанную работу.

• Нравственные дефекты и дезориентация личности. Включенность при работе такие моральных аспектов, как совесть, честность, уважение прав и достоинств других, добропорядочность.

Симптомы:

Физические усталость, чувство истощения, восприимчивость к изменениям внешней среды, частые головные боли, расстройство ЖКТ, избыток или недостаток веса, отдышка, бессоница

Поведенческие и психологические работа становится все тяжелее, а способности ее выполнять все меньше; рано приходит на работу и поздно уходит, или наоборот, поздно приходит и рано уходит; берет работу на дом;, неуверенность,; чувство вины, невостребованности; чувство неосозново беспокойства, скуки; раздражительность, подозрительность; неспособность принимать решения, дистанцированность от коллег; повышенное чувство ответственности.

Профилактика

Эмоциональное выгорание можно предотвратить, если выработать для себя некий расслабляющий ритуал. Это может быть медитация, прослушивание любимой музыки и т. п. Кроме того, психологическое здоровье человека во многом зависит от таких факторов, как правильное питание, регулярные физические нагрузки. В ходе выполнения профессиональных обязанностей психологи советуют, научиться говорить «нет» там, где это необходимо, а также ежедневно устраивать небольшой «технологический» перерыв, полностью отстраняясь от работы хотя бы на несколько минут. Также мощным средством борьбы со стрессом является творчество, а потому для предупреждения эмоционального выгорания крайне важно развивать свое творческое начало.

Психолог: Что бы понять на какой стадии эмоционального выгорания находитесь Вы, предлагаю пройти экспресс-оспросник.

Экспресс-опросник выгорания

Ответьте на вопросы «да» или «нет». За каждый положительный ответ начислите себе 1 балл.

1. Когда в воскресенье я вспоминаю о том, что завтра снова идти на работу, то остаток дня уже испорчен.

2. Если бы у меня была возможность уйти на пенсию, я сделал бы это без промедления.

3. Коллеги на работе раздражают меня. Невозможно терпеть их одни и те же разговоры.

4. То, насколько меня раздражают коллеги, еще мелочи по сравнению с тем, как выводят меня из равновесия дети.

5. На протяжении последних трех месяцев я отказывался от курсов повышения квалификации, от участия в конференциях.

6. Придя с работы я чувствую себя, как выжатый лимон.

7. С делами по службе я справляюсь «одной левой». Нет ничего такого, что могло бы удивить меня в ней своей новизной.

8. О моей работе мне едва ли кто скажет что-нибудь новое.

9. Стоит мне только вспомнить о своей работе, как хочется взять и послать ее ко всем чертям

10. За последние 3 месяца мне не попала в руки ни одна специальная книга, из которой я почерпнул бы что-нибудь новенькое.

Оценка результатов:

0 – 1 балл. Синдром выгорания вам не грозит.

2 –6 баллов. Вам необходимо взять отпуск, отключиться от рабочих дел.

7 –9 баллов. Пришло время решать: либо сменить работу, либо, что лучше, переменить стиль жизни.

10 баллов. Налицо синдром эмоционального выгорания.

Упражнение «Жизненное пространство»

Материалы: Чистый лист бумаги, простой карандаш и цветные карандаши или фломастеры.

Инструкция: Нарисуйте окружность, и, разделив площадь круга на секторы, обозначьте сферы деятельности Вашей жизни. Например, воспитание детей, работа, хобби, спорт, Интернет и др.

Поделите площадь круга на сферы деятельности в процентном соотношении. Все Ваше время возьмите за 100%.

Теперь раскрасьте каждую из сфер деятельности в цвет, который, по Вашему мнению, ей более всего подходит.

Ответьте на вопросы и запишите ответы:

• Красочная ли получилась картина?

• На что Вы в основном тратите свое время?

• Все ли Вас устраивает в этой схеме

• Что бы Вы хотели изменить?

Теперь возьмите новый чистый лист и организуйте свое жизненное пространство так, как желаете Вы, со всеми «хочу» и «не хочу».

Дайте волю своей фантазии, и не важно, что «. в моей жизни этому не быть никогда».

Создайте для себя условия, которые важны для Вас, пока хотя бы на листе бумаги.

Методика 10 животных

Уважаемые коллеги! Перечислите, пожалуйста, 10 животных в порядке убывания вашей симпатии к ним. На листочках в столбик запишите этих животных.

• Есть ли среди них тот, на кого вы похожи?

• Где он находится в списке?

• На каком месте?

Интерпретация результатов

• Если в самом начале, то у вас несколько завышенная самооценка, если в самом конце, вы, скорее всего, недооцениваете себя, если же в середине — вы оцениваете себя объективно, знаете свои плюсы и минусы. Адекватная самооценка — залог психологического здоровья и барьер для эмоционального выгорания.

Упражнение «Жил-был педагог»

Ваша задача, не особо задумываясь, закончить предложения. Здесь не может быть правильных и неправильных ответов. Пишите первое, что придет в голову. Время на выполнение 2-3 минуты.

Это проективная методика. Это когда человек рисует или описывает что-либо, на подсознательном уровне имея в виду свои переживания и проблемы.

• Прочтите, пожалуйста, по очереди только первое предложение.

• Прочтите еще раз про себя свои ответы. Они Вам нравятся? Если да, то замечательно. Если же что-то вызывает у Вас недовольство – в течение 1-2 минут перечитайте, подумайте и перепишите непонравившиеся предложения так, как бы Вам хотелось. Переведите все на позитив.

• Вот такими несложными упражнениями можно проработать любую проблему.

Игра «Волшебный стул»

В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени, с педагогами и родителями на собрании. С помощью куска ткани и ленты можно быстро оформить «Волшебный стул», который будет способствовать повышению самооценки, улучшению взаимоотношений. В определенном месте группы, в центре ставится «Волшебный стул», можно изготовить корону. Приглашаются участники. Участники двигаются, взявшись за руки вокруг стула, при этом произносят слова:

Кто сегодня всех красивей,

Кто сегодня всех счастливей,

Поскорей появись-

на Волшебный стул садись.

Участник, который оказался перед сиденьем стула, садится на него. Все по-очереди говорят ему положительные комплименты. Приняв от каждого комплимент – участник выражает вербально и невербально знак благодарности сообщает о своих чувствах.

Упражнение «Почувствуйте счастье».

Цель: раскрепощение и фиксирование этого состояния.

Инструкция: Закройте глаза. Сосредоточьтесь на себе, упокойте свое дыхание, расслабьтесь и вспомните те моменты в своей жизни, когда вы были совершенны, когда вы любили и вас любили, когда вы ощущали гармонию с миром, с собой. Ощутите все, что тогда вы видели перед собой, цвета, звуки. Какое чувство переживало ваше тело? Погрузитесь в это состояние и позвольте себе находиться в нем ровно столько, сколько вам захочется. Прикоснитесь к мизинцу правой руки- поставьте «якорь», закрепите это чувство, запомните все краски, звуки, движения. Откройте глаза.

Экспресс-опросник выгорания

Ответьте на вопросы «да» или «нет». За каждый положительный ответ начислите себе 1 балл.

1. Когда в воскресенье я вспоминаю о том, что завтра снова идти на работу, то остаток дня уже испорчен.

2. Если бы у меня была возможность уйти на пенсию, я сделал бы это без промедления.

3. Коллеги на работе раздражают меня. Невозможно терпеть их одни и те же разговоры.

4. То, насколько меня раздражают коллеги, еще мелочи по сравнению с тем, как выводят меня из равновесия дети.

5. На протяжении последних трех месяцев я отказывался от курсов повышения квалификации, от участия в конференциях.

6. Придя с работы я чувствую себя, как выжатый лимон.

7. С делами по службе я справляюсь «одной левой». Нет ничего такого, что могло бы удивить меня в ней своей новизной.

8. О моей работе мне едва ли кто скажет что-нибудь новое.

9. Стоит мне только вспомнить о своей работе, как хочется взять и послать ее ко всем чертям

10. За последние 3 месяца мне не попала в руки ни одна специальная книга, из которой я почерпнул бы что-нибудь новенькое.

Упражнение «Жизненное пространство»

Материалы: Чистый лист бумаги, простой карандаш и цветные карандаши или фломастеры.

Инструкция: Нарисуйте окружность, и, разделив площадь круга на секторы, обозначьте сферы деятельности Вашей жизни. Например, воспитание детей, работа, хобби, спорт, Интернет и др.

Поделите площадь круга на сферы деятельности в процентном соотношении. Все Ваше время возьмите за 100%.

Теперь раскрасьте каждую из сфер деятельности в цвет, который, по Вашему мнению, ей более всего подходит.

1. По утрам он просыпался и думал ___

2. Собираясь на работу, он ___

3. Весь рабочий день он мечтал ___

4. Придя домой, он ___

5. Засыпая, он думал ___

Публикации по теме:

«Давайте поиграем»«Давайте поиграем» Проект «Давайте поиграем» 1. Актуальность. «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет», - так говорил советский.

Акция «Давайте говорить правильно!» «ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО!» (памятка для родителей и педагогов) асимметрИя балОванный, баловАть, баловАться бАнт, бАнта (родит. падеж).

Фотоотчет «Давайте будем добрее!»Фотоотчет «Давайте будем добрее!» Инвалид — человек, у которого возможности его личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных.

Давайте устроим большой хоровод «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Олег Митяев. Утром 10 июня открываю «Литературную газету» и читаю интервью с известным.

Мероприятие «Давайте жить дружно»Мероприятие «Давайте жить дружно» Мероприятие "Давайте жить дружно" проходил в старшей и младшей группе. В начале мероприятия ребята вспомнили песню "Когда мои друзья со.

Педагогическая мастерская для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук» Родителей и педагогов всегда волновал и волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Презентация «Педагогическая мастерская — опыт работы с ИКТ» Педагогическая мастерская:Опыт работы с Информационно-коммуникативными технологиями:использование ИКТ во время подготовки к занятию, беседы.

Проект «Давайте познакомимся!»Проект «Давайте познакомимся!» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 2» Подготовила воспитатель Дейнес Татьяна Владимировна Проект «Давайте познакомимся!» Актуальность проекта.

Развлечение «Давайте поиграем» (средняя группа) Развлечение «Давайте поиграем» Средняя группа Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: - совершенствовать.

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Цели: 1) знакомство родителей и нового классного руководителя; 2) создание эмоционального.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическая мастерская «Давайте гореть, не сгорая!»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 22:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая мастерская «Давайте гореть, не сгорая!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД