Татьяна Дейнес
Проект «Давайте познакомимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 2»
Подготовила воспитатель Дейнес Татьяна Владимировна
Проект «Давайте познакомимся!»
Актуальность проекта.
В дошкольном возрасте у детей формируются начальные представления о дружбе и дружеских отношениях между детьми. Дети, приходя в детский сад, попадают в новый коллектив, знакомится с новыми детьми, получают бесценный опыт общения, на основе чего формирует собственные отношения.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
В моей группе новый коллектив детей 4-5 лет и их родителей, поэтому первая задача создать дружный детский коллектив в группе. Всем пришедшим ребятам предстоит знакомство и общение друг с другом на протяжении 3 лет. Для того, чтобы адаптация во вновь образующемся детском коллективе прошла успешно, был создан данный проект.
Цель проекта : установить доверительный контакт с детьми и семьями воспитанников, помочь детям успешно пройти процесс адаптации в новом коллективе.
Задачи:
- формирование умений взаимодействия с детьми и взрослыми,
- развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения,
- расширения кругозора детей,
- закрепление правил вежливого общения,
- создание доброжелательной атмосферы в группе.
Тип проекта :
- практико-ориентированный,
- краткосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Ожидаемые результаты: дети познакомятся, узнают друг о друге, узнают о дружбе и дружеских отношениях, проявят симпатии друг к другу, приобретут желание посещать детский сад.
Взаимодействие с семьей:
Беседы с родителями о времяпрепровождении детей в детском саду, общения детей между собой в группе, о детском саде. Консультации родителям о культуре воспитания детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап- подготовительный.
Изучение методической литературы, подбор художественной литературы, стихотворения для разучивания, наглядно-дидактического материала.
Дети вместе с родителями изготавливают семейную стенгазету «Наша дружная семья».
2 этап-реализация проекта осуществляется через совместную деятельность детей и воспитателем, через игры друг с другом под наблюдением и направлением воспитателя.
1 день.
1. Знакомство с помещениями и оборудованием группы. Игрушками и играми.
2. Экскурсия по детскому саду, знакомство с помещениями детского сада.
3. Играем в «Как тебя зовут?»
Цель: для знакомства друг с другом.
Ход игры: дети садятся на ковер в круг. Воспитатель предлагает познакомиться друг с другом. Для этого катит мяч по полу каждому ребенку и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет свое имя и катит мяч обратно.
4. Играем в «Ласковое имя»
Цель: формирование положительной самооценки и самовосприятия, знакомство.
Ход игры: Один из детей - водящий - встает в центр круга. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени водящего. Он последним получает мяч и называет ту ласковую форму своего имени, которая ему понравилась. Упражнение продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок.
2 день.
1. Чтение и разучивание стихотворения «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам,
«Доброе утро!» улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
2 Ребенок приходит в группу со своей фотографией.
Игра «Привет фотографии»
Цель: обучение детей узнавать друг друга по фотографии, создание положительного настроя.
Ход игры: Дети сидят в кругу. В центре на столе лежат фотографии лицами вниз. Ребенок выходит в центр круга, берет любую фотографию, затем находит человека по фотографии, подходит к нему и здоровается (пожать руку и сказать «Привет») Ребенок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие, а затем выбирает следующую фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одной фотографии.
3. Игра «Клубочек»
Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.
Ход игры: Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры ( Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.
4. Чтение рассказов Валентины Осеевой про дружбу : «Синие листья», «До первого дождя». Беседа о прочитанном.
Цель: Углубить знание детей о доброте и вежливости, воспитывать нравственные чувства.
3 день.
1. Беседа «Вежливые слова».
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию.
Задачи:
- Сформировать представление о воспитанном человеке.
- Воспитывать желание вежливо разговаривать с людьми.
2. Чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово». Беседа о прочитанном.
Цель: Углубить знание детей о доброте и вежливости, воспитывать нравственные чувства.
3. Игра «Паровозик»
Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.
Ход игры: ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место- это их «станция».Ведущий – «паровозик», обходит всех и под звучание песни «Мы едем, едем, едем в далекие края….» цепляет вагончики к поезду. Сигналом для «сцепки» паровозика и вагончика служит обращение к ребенку ласковым именем.
4. Конструирование из кубиков в парах, тройках «Мой дом»
Цель: закрепить умение строить из кубиков, работать вместе, договариваясь.
4 день.
1. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, мышления и речи.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики.
(Ритмично соединяем между собой пальцы рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередно с большого пальца соединяем пальчики рук друг с другом)
Начинаем мы опять
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
(стряхиваем кисти рук).
2. Игра «Перекличка-путанка»
Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства.
Ход игры: Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилья нет и наоборот). Дети внимательно слушают и откликаются тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, тот выходит из игры.
3. Чтение стихотворений из книги В. Степанова «Уроки вежливости. Стихи и сказки.»
Цель: Прививать детям желание быть добрым и вежливым. Формировать представление о воспитанности.
5день.
1. Игра в «Комплименты»
Цель: Повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков.
Ход игры: Сидя в кругу все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу, и так по кругу.
2. Беседа с детьми «Моя семья»
Цель: Дать представление о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе. Воспитывать желание заботиться о близких людях.
3. Дети приносят в группу стенгазеты, сделанные совместно с родителями «Наша дружная семья». Каждый ребенок выходит со стенгазетой своей семьи и рассказывает о ней (по мере возможности, как зовут, чем занимаются, кто изображен на снимках и т. д.).
4. Рисование на тему «Наша дружная семья».
На протяжении всего проекта во второй половине дня во время прогулки проводить подвижные игры на установление доброжелательных отношений.
3 этап – результаты проекта :
- Создание альбома «Наша дружная семья», который дети смогут постоянно рассматривать, а также показывать гостям группы. Также на материале альбома можно в последующем проводить беседы и занятия.
- Проведение развлечения «Мы дружные ребята» .