Получи документы

Педагогическая мастерская для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук»

Анжела Терещенко
Педагогическая мастерская для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы

Родителей и педагогов всегда волновал и волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Важно не упустить время, сделать все необходимое, чтобы малышу в современной школе учиться было легко.

Современному школьнику очень нужны умелые руки. Хочется вспомнить слова Максима Горького «…рука учит голову, а затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствуют развитию мозга».

Публикация «Педагогическая мастерская для воспитателей „Развитие мелкой моторики рук“» размещена в разделах

Мы сегодня с вами остановимся на одном аспекте развития дошкольников – это развитие мелкой моторики рук, и влиянии на….

Что же такое мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий трех систем нервной, мышечной, костной.

Зачем же нужно развивать мелкую моторику рук? Это можно объяснить по-разному, но нет такого педагога, который отрицал бы значение работы с рукой. Это и:

развитие соответствующих отделов мозга,

• обострение тактильных возможностей;

• тренировка мускульной памяти;

развитие усидчивости и внимания;

• подготовка к обучению письму.

Вот сколько всего может случиться. Если начать … с пальчика!

Начинать работу по развитию мелкой моторики, конечно нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте – выполнять простые пальчиковые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывая, конечно, о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняе-мые одной рукой.

Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.

Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга.

Старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным рекви-зитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.

В младшем и среднем возрасте работа сводится к развитию возможности управлять своими руками и пальцами, что создает основу для овладения в стар-шем дошкольном возрасте пишущими инструментами и некоторыми графиче-скими умениями.

И конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки становится важной частью подготовки к школе.

Дошкольный возраст – это прежде всего, возраст игры, возраст развития творчества, воображения, любознательности. Для ребенка игра – это способ познания мира. Ребенок растет ему все интересно в этом мире, поэтому заняться развитием детской руки можно легко и незаметно.

Для развития мелкой моторики рук и координации движения воспитатели нашего детского сада используют разные методы и приемы работы:

1. Пальчиковый игротренинг:

• Массаж кистей рук;

• Пальчиковая гимнастика, физминутки;

• Пальчиковые игры со стихами;

• Пальчиковый театр;

• Театр теней.

2. Использование элементов ТРИЗ:

• Лепка из пластилина, соленого теста, с использование природного материала (семена, крупы, ракушки);

Традиционные и нетрадиционные техники рисования : кистью, пальчиками, свечой)

• Конструирование из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО»;

• Различные виды аппликаций.

3. Развитие графической моторики :

• Рисование по трафаретам;

• Штриховка;

• Дорисовка (по принципу симметрии);

• Лабиринты;

• Графические диктанты.

4. Дидактические игры:

• Шнуровка;

• Игры с мелкими предметами;

• Пазлы, мозаика.

И для достижения желаемого результата работу проводим регулярно, используя следующие формы работы:

• Совместная деятельность воспитателя с детьми;

• Индивидуальная работа с детьми;

• Свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей.

В группах создана необходимая предметно-развивающая среда : игрушки развивающего характера, пирамидки, вкладыши различного типа, разноцветные счеты, матрешки, мозаика, игры с карандашами, пальчиковые бассейны с различными наполнителями, конструкторы: дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики, большинство из которых сделаны самостоятельно и с помощью родителей.

Воспитателями были :

• Изготовлены папки-передвижки «Пальчиковая гимнастика», «Первые шаги в освоении письма».

• Проведены консультации для родителей, отражающие актуальные вопросы развития мелкой моторики ребенка в семье :

«Влияние пальчиковой гимнастики для умственного развития детей раннего возраста» (ясельная группа);

«Развитие мелкой моторики в быту» (младшая группа);

«Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями»(средняя группа);

«Развитие мелкой моторики как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму» (старшая группа)

Для воспитателей детского сада были проведены:

консультация «Игровые упражнения для развития мелкой моторики рук»

семинар-практикум «Большие возможности мелкой моторики»

открытые занятия: «Играем нашими пальчиками» с детьми ясельной группы «Путешествие в сказку» (развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику) с детьми средней группы

Таким образом, чтобы результаты работы были эффективными мы стараемся использовать разнообразные формы, приемы и методы работы.

Результаты свой работы видим в проявлении интереса детей к различным видам деятельности, испытания удовольствия от творческого процесса, от того, что ребенок что-то сделал сам.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук «Развитие мелкой моторики рук» «Рука - это вышедший наружу мозг человека» Н. Кант В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на.

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет» Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для воспитателей на тему «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи» Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» МОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»Мастер-класс для педагогов в ДОУ Тема: Пластилинография как средство развития мелкой.

Мастер-класс для воспитателей «Использование прищепок для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей на тему: Использование прищепок для развития мелкой моторики рук детей» Цель: познакомить воспитателей с.

Презентация для воспитателей в ДОУ «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук» МОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Мастер-класс для педагогов в ДОУ Тема: Пластилинография как средство развития мелкой.

Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях»Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях» Памятка для родителей "Развитие мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях" Решение речевых проблем требует достаточного уровня развития.

Развитие мелкой моторики рук с помощью природного материала. Консультация для родителейРазвитие мелкой моторики рук с помощью природного материала. Консультация для родителей Развитие мелкой моторики рук с помощью природного материала. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то обратите пристальное.

Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики рук» Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики рук» Яхно Оксана Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая мастерская для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 19:39
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая мастерская для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Терещенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД