Наташа Рыбалко
«Давайте поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Давайте поиграем»
1. Актуальность.
«Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет», - так говорил советский педагог и писатель А. С. Макаренко
Дошкольный возраст является самым благодатным для развития физических качеств человека. Основным видом деятельности дошкольника является игра. Играя в подвижные игры, дети овладевают разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием без которых нельзя активно заниматься спортом. Подвижные игры являются не только незаменимым средством укрепления физического здоровья ребенка, но и его социального и психического здоровья тоже.
Публикация «„Давайте поиграем“» размещена в разделах
Актуальность данной темы является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями.
2. Цель: Формировать у детей заинтересованность и умение играть в различные игры.
3. Задачи:
Расширить знания детей о разнообразии игр и их значении для здоровья человека.
Поддерживать познавательный интерес и уверенность в себе.
Научить детей играть в игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
4. Тип проекта:
- по количеству участников: целевая группа;
- по направленности: познавательно-оздоровительный;
- по продолжительности: краткосрочный (с 9.01.18г. по 28.02.18г.)
5. Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный – Обеспечить условия для успешной реализации проекта.
2 этап – Основной – Работа по реализации проекта.
3 этап – Заключительный – Родительское собрание «Подвижные игры в семье».
6. Перспективный план работы над проектом.
1.02.18г. Знакомство детей с подвижными играми
Цель: Познакомить детей с подвижными играми; формировать интерес к совместной деятельности.
Форма и место проведения: Группа детей старшего возраста.
Ответственные: Воспитатели, дети.
8.02.18г. Физкультурно-развлекательное мероприятие на свежем воздухе «Зимние забавы»
Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы; научить активности в общем веселье; развивать координацию движений, меткость, глазомер. Физкультурно-оздоровительное мероприятие с использованием народных игр.
Форма и место проведения: Участок детей старшей группы.
Ответственные: Воспитатели, дети.
15.02.18г. Масленичная неделя.
Цель: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать в команде.
Форма и место проведения: Гремячевский ДК.
Ответственные: Воспитатели, дети, работники ДК.
22.02.18г. Физкультурно-развлекательное мероприятие посвященное 23 февралю Цель: Сохранять и поддерживать здоровье детей; развивать точные двигательные навыки (ходьба, прыжки, метание)
Форма и место проведения: Группа детей старшего возраста.
Ответственные: Воспитатели, дети
27.02.18г. Родительское собрание
Цель: Активизация работы с родителями по повышению их компетентности и участию в деятельности по развитию движений детей посредством подвижных игр.
Форма и место проведения: Группа детей старшего возраста
Ответственные: Воспитатели, родители
7. Взаимодействия: С детьми и воспитателями разновозрастной группы с 1 до 3 лет «Колобок», с Гремячевским ДК, с родителями.
8. Оборудование: спортивный инвентарь, детская литература, магнитофон, медиа-проигрыватель, компьютер, книги, изобразительные материалы.
9. Ожидаемые результаты:
- активная помощь родителей в организации работы с подвижными играми;
- пополнение физкультурного уголка оборудованием для проведения подвижных игр;
- овладение навыками самостоятельной организации подвижных игр.
10. Результат:
Детьми активно используют подвижные игры с речевым сопровождением. Овладели навыками самостоятельной организации подвижных игр. Повысилась активность родителей и детей на физкультурно - оздоровительных мероприятиях. Дети используют атрибуты, пособий для подвижных игр в самостоятельной деятельности.
Выводы. Особых трудностей и проблем в ходе реализации проекта не было. Единственно, что у детей 5-6 лет еще недостаточно богат двигательный опыт, поэтому придумывать действия с атрибутами для них иногда было затруднительным. Отношение к проекту положительное, такая форма работы с детьми является наиболее действенной, у детей формируется осознанное отношение к своему здоровью.