Татьяна Криущенко
Конспект НОД «Пчелкины секреты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированный.
Вид непосредственно образовательной деятельности: проблемно-поисковый.
Цель. Расширить и углубить представления детей о насекомых.
Задачи:
1. Образовательные
- Углубить знания детей о пчелах и продуктах их жизнедеятельности.
2. Развивающие
-Развивать умение закреплять и обобщать полученные знания, с помощью моделей;
- Развивать связную речь и словарь детей.
3. Воспитательные
-Развить эмпатию, способность сопереживать, желание помочь попавшим в беду.
4. Оздоровительные
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
- Создать комфортную обстановку, положительный настрой;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Формировать первичные навыки правильного дыхания.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование: карточки-модели, мобильный телефон, ноутбук, цветочная полянка, улей, игрушка пчелы, запись музыкальных произведений «Вальс цветов», «В траве сидел кузнечик», сюрприз-мармеладки, цветная бумага, ведёрки по количеству детей, коробочка с медом, воском и прополисом.
I. Вводная часть
1. Организационный момент: телефонный звонок - создать условия для мотивации к деятельности.
Воспитатель – Ребята, интересно, кто это звонит? Кто может так жужжать?
(дети слушают, высказывают свои предположения)
Воспитатель – Чтобы вам легче было попробуйте отгадать загадку.
Домовитая хозяйка,
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
Дети – Пчела.
Воспитатель – Пчела – это насекомое. А хотите узнать о жизни пчелы?
Дети – Хотим.
II.Основная часть
Воспитатель – А у пчелы есть дом, как вы думаете?
Дети отвечают.
Воспитатель – Посмотрите, как он выглядит. А как он называется, знаете? Дом пчелы называется улей.
Дети повторяют хором и индивидуально.
Воспитатель – (достаёт игрушку пчелы) Вот и пчела к нам прилетела. Присаживайтесь, ребята на коврик.
2. Рассматривание игрушки пчелы – углубить знания о пчелах, их строении, питании, пользе для человека.
Воспитатель – Давайте ее хорошо рассмотрим. Что есть у пчелы?
Дети – Туловище, голова, крылья, ноги.
Воспитатель – Сколько крыльев у пчелы? Сосчитайте.
Дети – У пчелы четыре крыла.
Воспитатель – Сколько ног у пчелы?
Дети – У пчелы шесть ног.
Воспитатель – Ребята, посмотрите на окраску пчелы, каким она цветом?
Дети – Пчела желтая с черными полосками.
Воспитатель – Как вы думаете, чем защищается пчела?
Дети - Жалом.
Воспитатель – Да, ребята у пчелы есть жало, которым она защищается. Жало довольно опасное оружие. Пчела использует его лишь в крайних случаях, ведь ужалив, она тут же погибает. Так чем же защищается пчела?
Дети – Пчела защищается жалом.
Воспитатель – А ведь пчелу называют труженица. Как вы думаете почему?
Дети отвечают.
Воспитатель – Да, ребята, пчела большая труженица. Целый день она летает с цветка на цветок, собирая пыльцу и нектар. Пыльца есть в каждом цветке. Нектар – это сладкая капелька, которая есть тоже в каждом цветке. Ими и питается пчела. Чем питается пчела?
Дети отвечают.
Воспитатель – Из пыльцы получается мед, которым все любят лакомиться. Вот такое интересное насекомое – пчела. Посадим её на полянку?
Воспитатель – Давайте попробуем сейчас стать пчелками и спеть веселую песенку со словами жу- жу- жу, как пчелки и динь- динь-динь, как колокольчики. Попробуем?
3. Пение песенки «Жу-жу-жу» - создать эмоциональный настрой, развивать звуковую культуру речи.
Воспитатель – Замечательная песенка у нас получилась. Ребята, хотите продолжить разговор о пчелах? Тогда присаживайтесь.
4. Моделирование – закрепить полученные знания о пчеле, пользуясь знаками-символами.
Воспитатель – Мы сейчас с вами о ком говорили?
Дети – О пчеле.
Воспитатель – А чтобы нам это не забыть, давайте еще раз повторим.
1
2 3 4 5 6 7 8
1. – Это пчела.
2. – У пчелы есть голова, брюшко.
3. – Есть крылья. Их четыре.
4. – Есть ноги. Их шесть.
5. – У пчелы есть жало для защиты.
6. – Пчела питается пыльцой и нектаром.
7. – Дом пчелы называется улей.
8. – Пчелы дают людям мед.
Воспитатель – Кто из вас, ребята, сможет рассказать все о пчеле?
Дети рассказывают.
Воспитатель - Молодцы! Хотите поиграть?
5. – Дидактическая малоподвижная игра «Кубик» - закрепление представлений о пчелах.
Дети кидают кубик и рассматривают символ на грани, оказавшейся сверху. Символ означает вопрос, на который ребенку надо ответить. Символ на гранях соответствуют карточкам-моделям под номерами: 2-7.
Воспитатель – (открывает ноутбук) Ребята, нам пришло 2 сообщения. Это пчелка. Все- таки, она не спроста нам звонила. Давайте посмотрим первое сообщение.
Пчела – (запись в ноутбуке) Дорогие ребята! Я повредила крылышки, собирать пыльцу не могу. Наверное, погибну с голоду.
Воспитатель – Что же нам делать, как быть?
Дети отвечают.
Воспитатель – Правильно, надо помочь пчелке собрать пыльцу с цветов на полянке.
6. Игра «Соберем пыльцу» - воспитывать способность сопереживать, желание помочь попавшим в беду, предотвращение переутомления.
Дети переносят пыльцу ведёрками в улей под музыку
Воспитатель – Вот и чудесно, молодцы!
Теперь посмотрим второе сообщение (открывает).
Пчелка – (запись) Большое вам спасибо ребята за помощь! Оставила я для вас секреты. Секрет в улье. Рассмотрите его хорошенько. Татьяна Алексеевна расскажет вам о нем. До свидания! Всего вам доброго!
Воспитатель – (с детьми находят секрет) Интересно, что здесь?
7. Рассказ воспитателя «Пчелкин секрет» - расширить представления о пользе продуктов жизнедеятельности пчел.
Воспитатель – Может кто-нибудь знает, что это такое?
Дети отвечают
Воспитатель – Это мед. Кто заболел - первое лекарство и просто лакомство. Это воск, который делают пчелы в ульях. А это прополис. Его тоже пчелки сделали. И воск и прополис нужны людям для того, чтобы лечиться. Все это делают пчёлы из цветочной пыльцы.
Воспитатель – Ребята, давайте посмотрим, осталась ли пыльца в цветах? (дети подходят к полянке и смотрят на цветы)
III. Заключительная часть.
8. Ручной труд «Пыльца для цветов» - развивать умение скатывать шар из листа бумаги, развивать мелкую моторику рук.
Воспитатель – Представляете, ребята, прилетят на нашу полянку другие пчелки, а собирать уже нечего. Что-то тут не так, а вот что не пойму?
Дети предлагают различные варианты решения проблемы.
Воспитатель – Очень хорошо вы придумали. Надо самим сделать пыльцу. Я предлагаю сделать ее из бумаги (показывает, как скатать шарики, звучит музыка «Вальс цветов» дети выполняют работу.
Воспитатель – Какие замечательные цветы, наполненные ароматной пыльцой! Чувствуете, какой запах чудесный!
9. Дыхательная гимнастика – формировать первичные навыки правильного дыхания.
Воспитатель – Вдохните, ребята, через нос глубоко. Выдохните через рот спокойно. Закройте пальцем одну ноздрю и вдохните быстро. Выдохните через рот спокойно. Закройте другую ноздрю, вдохните быстро через нос. Выдохните спокойно. И снова вдохните носом и выдохните. Молодцы! Теперь вам не только мед поможет быть здоровыми, но дыхательная гимнастика.
Скажите, ребята, вы что-нибудь интересное сегодня узнали?
Дети отвечают
Воспитатель – Помните, ребята, пчела нам говорила не только об одном секрете. Она оставила нам еще один. Где бы он мог быть? (предлагают ответы).
Дети находят мармеладки в улье.
Воспитатель – Ребята, вы такие молодцы! Мне было с вами так интересно. Я думаю, что вы не еще раз встретитесь с насекомыми в жизни.
Литература: Журнал «Дошкольная педагогика» №3 2007г., «Обруч» №1 2008г.