Ирина Чиркова
Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундука»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундука».
Тематическая неделя в детском саду: «Шапка-невидимка и Сапоги-скороходы»
Подготовительная группа.
Цель: обобщить и систематизировать представления детей об одежде, головных уборах, обуви, о материалах, из которых они сделаны, о процессе производства одежды, обуви.
Продолжительность проекта : 3недели.
План проекта :
— Первый этап – беседы, рассматривание, презентации.
— Второй – отражение воспитанниками полученных знаний в свободной художественной деятельности.
Публикация «Педагогический проект „Секреты бабушкиного сундука“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
— Третий – проведение развлечения в группе совместно с родителями
Педагогическая деятельность с детьми.
В повседневной деятельности:
Электронные презентации: «Секреты бабушкино сундука», «От лаптя до кроссовки» «Путешествие в прошлое шляпки»
Беседа «Откуда приходит одежда?», «Зачем нужна шапка?», «В гостях у сапожника»
Рассматривание альбома «Ткани».
Работа с пуговицами, крючками, молнией, замками.
Экспериментирование: «Мир тканей», Цель: Учить детей узнавать предметы, изготовленные из стекла, фарфора.
«Хрустальная туфелька Золушки»
Цель: Учить сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования тканей для пошива вещей.
Чтение художественной литературы:
К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Н. Носов «Заплатка», Г. Х. Андерсен «Новый наряд короля», Г. Снегирёв «Верблюжья варежка», Н. Носов «Живая шляпа»
сказка «Новая шляпа лесовичка», сказки братьев Гримм «Храбрый портной», Н. Павлова «Чьи башмачки?», Ш. Пьеро «Кот в сапогах», Е. Благинина «Научу обуваться и братца»
ненецкая песенка «Сапожник», Б. Заходер «Портниха», Л. Воронова «Маша-растеряша», нар. сказка «Шапка-невидимка, волшебный кнут и семимильные сапоги».
Дидактические игры: «Что изменилось?», «Что пропало?», «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты»
Игровая ситуация: «Учим Неряшку сушить сапожки и ботинки», «Сушим обувь с Емелей»
Подвижная игра: «Найди свое место», «Змейка», «Шапка-невидимка».
Педагогическая деятельность образовательной области:
Занятие: «Будем одеваться красиво»
Цель: Закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная). Закрепить знания детей о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная).
Занятие: «Ателье»
Цель: Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида. Обогатить словарь детей: рубаха, порты, кафтан, охабень, колпак, сарафан, душегрея, телогрея, вышивка.
Занятие по развитию речи: «Шапка-невидимка»
Цель: Учить детей составлять рассказы о головных уборах по предложенному наглядному плану.
Занятие: «У кого пятка после носа»
Цель: Закрепить обобщающее понятие «обувь». Познакомить детей с деталями обуви: голенище, подошва, каблук, ремешки, шнурки, язычок.
Художественное творчество детей:
Рисование: «Модная одежда»
Цель: Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя весь силуэт одежды, находить красивые сочетания красок.
«Салон модной обуви»
Аппликация:
«Нарядные рукавички».
«Я – дизайнер модной одежды»
Цель: Продолжать учить детей работать по своему эскизу, изготовленному самостоятельно. Закрепить умение работать в технике «декупаж».
Конструирование.
«Шляпы» (из бумаги с элементами дизайна)
Цель: Вызвать у детей интерес к изготовлению и оформлению головных уборов.
Лепка.
«Сапоги-скороходы»
Цель: Формировать умение детей украшать сапоги-скороходы дополнительными деталями из пластилина (колбаски, завитки, колечки).
Работа с бумагой:
«Шляпа для снеговика»
«Я - дизайнер модной обуви» (сапоги-скороходы)
Цель: Вызвать интерес детей к изготовлению модной обуви по своему эскизу.
«Салон красивой одежды»
Цель: Развивать творческое воображение (самостоятельно украсить одежду).