Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров» (11 фото)

Ирина Томова
Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров»

Образовательные задачи:

Область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца при резании салфетки, резать по контуру и прямой линии, формировать умение отделять используемый в работе красочный слой салфетки; украшать тарелочку вырезанными мотивами, красиво располагая их на тарелочке. Показать детям приемы аккуратного наклеивания мотивов из салфетки на тарелочку; развивать творческие способности, воображение, фантазию; воспитывать отзывчивость, доброту, бережное отношение к посуде. Уважение к труду мастеров –декупажа.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Цветы в стиле декупаж, Секреты мастеров“» размещена в разделах

Область «Коммуникация»: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.

Область «Познание»: Формировать умения различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их (светло- зеленый, светло – розовый); формирование умения ориентироваться на плоскости (тарелочке). Расширение представлений детей о профессиях (художник - декоратор, обогащение представлений детей о мире предметов. Формирование элементарных представлений об истории человечества через знакомство с произведениями прикладного творчества (декупаж).

Оборудование: салфетки, клей ПВА карандаш, акриловые краски,ножницы, одноразовые бумажные тарелочки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу куклу Катю. Она сегодня грустная и расстроенная. Вы не знаете почему? Может её кто – то обидел?

(ответы детей)

Воспитатель - Ребята, а давайте мы у неё сейчас спросим!

(воспитатель спрашивает у куклы)

Воспитатель - А-а-а, вот теперь я знаю, почему Катя грустная. Оказывается, она купила для своей подруги на день рождения набор тарелочек в красивой упаковке. А когда она развернула упаковку, то увидела, что не все тарелочки расписаны. Видимо на фабрике, где делают посуду что – то произошло, и мастера не успели расписать все тарелочки. Что же делать, ребята?

(ответы детей)

Воспитатель - Поможем ребята Кате, раскрасим остальные тарелочки, чтобы она могла поздравить свою подругу?

(ответы детей)

Воспитатель - (Показывает образец) - Но тарелочки, так как это набор, должны быть расписаны одинаково.

А как же расписана эта тарелочка?

(ответы детей)

Воспитатель - Эта тарелочка расписана в технике «декупаж».

А кто - нибудь из вас знает, что такое декупаж? Или что-то слышали о нем?

(ответы детей)

Воспитатель - Сегодня ребята я буду для вас Мастером Декупажа. Приглашаю вас в свою мастерскую, где покажу вам предметы, выполненные в технике декупажа, и расскажу вам, как возникло это декоративное творчество. (ребята проходят в «мастерскую»)

«Декупажем впервые стали заниматься в Китае, как только там научились производить тонкую красочную бумагу. Слово «Декупаж» в переводе с французского означает - «вырезать». С помощью вырезанных красочных картинок китайцы украшали разные предметы: шкатулки, фоторамки, вазочки, посуду и. т. д., а также украшалась и мебель. Позже «декупажем» стали заниматься и европейцы.

Так что же такое – декупаж?

Декупаж – это вид декоративного творчества, с помощью которого украшались разнообразные поверхности напечатанными картинками. Вырезанные из бумаги красочные картинки вначале наклеивались на декорируемую поверхность, а затем, после высыхания, для защиты от внешних воздействий полученное изображение лакировалось, т. е. покрывалось лаком на несколько слоев.

Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое. (показ изделий в мастерской)

Что же необходимо мастерам для занятия декупажем?

В настоящее время мотивы (или картинки) чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки. Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы».

(дети подходят к столу)

Воспитатель - Для выполнения работы в технике декупаж необходимы:

(показ материалов и инструментов в мастерской)

1. Объект для работы (т. е. предмет на который будет наклеиваться картинка)

2. Ножницы.

3. Бумага с картинками для вырезания. (салфетки)

4. Клей.

5. Различные краски для покрытия:

«Для вырезания мотивов из салфеток пользуются очень острыми небольшими ножницами. Если рисунок на салфетках слишком мелок и тонок для вырезания, то вырезаются крупные элементы, а мелкие дорисовываются очень тонкой кисточкой.

В первую очередь для приклеивания используются специальные клеи для декупажа. В случае их отсутствия приклеивать можно ПВА, яичным белком, клейстером. Перед приклеиванием у салфетки снимаются два лишних слоя, оставляется только третий с рисунком. Наносить клей на салфетки следует начинать от середины мотива».

Воспитатель - А сейчас ребята мы с вами попробуем освоить навыки и умения Мастеров Декупажа. И поможем кукле Кате в росписи тарелочек.

(садятся за столы)

Для того чтобы помочь кукле Кате мы возьмем:

1. Тарелочки из купленного ею набора;

2. Салфетки;

3. Клей ПВА (карандаш)

4. Ножницы;

А что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей). Хорошо, тогда я вам дам подсказку!

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши (руки)

Воспитатель - Правильно, руки и наши пальчики.

Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:

Вот помощники мои, их, как хочешь поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И работать захотели (потираем руки)

Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)

Постучали (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).

Воспитатель - В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности. И мы с вами, пользуясь ножницами, будем очень осторожны:

1. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.

2. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.

Воспитатель - Приступаем к работе:

1. Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем.

Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров»
Фото «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров»
Конспект НОД в старшей группе - фото

2. Примерьте на тарелочке вырезанный фрагмент, затем аккуратно наносим клей на салфетку от центра к краям.

Фото №1 Показать детям приемы аккуратного наклеивания мотивов из салфетки на тарелочку развивать творческие способности воображение фантазию воспитывать отзывчивость доброту бережное отношение к посуде Фото №2 Уважение к труду мастеров декупажа Фото №3 Публикация Конспект НОД в старшей группе Цветы в стиле декупаж Секреты мастеров размещена в разделах Декупаж Конспекты занятий

атем, чтобы рисунок у нас не казался отдельным пятном, заполняем свободное место фоном в тон рисунка, слегка подсушиваем и далее, декорируем, прорисовывая в свободной части мелкие элементы, соответствующие нашему рисунку.

А сейчас давайте покажем наши работы кукле Кате. Я думаю, они ей понравятся, и она будет рада вашей помощи.

(Дети показывают свои тарелочки кукле)

Все конспекты Старшая группа Цветы Все о цветах Цветы Конспекты занятий Цветы Конструирование поделки Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД август Область Коммуникация Расширять представления детей о многообразии окружающего мира Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями уточнять источник полученной информации

Кукла Катя благодарит детей за помощь.

Воспитатель - Ребята, а кто запомнил, как называется техника, в которой мы разукрасили тарелочки? (дети - декупаж) (ответы детей)

В какой стране, впервые стали заниматься этим творчеством?

(ответы детей)

Какова последовательность работ? Что мы вначале делали, а что потом?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Нарциссы — весенние цветы»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Нарциссы — весенние цветы» Задачи - воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы; - упражнять в вырезании круга из квадрата; - развивать.

«Цветы». Конспект НОД по ФЭМП и конструированию в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП и Конструированию в старшей группе «Б» «Солнышко» По теме «Цветы» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочные цветы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочные цветы» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ № 18 «Ладушки».

Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Цветы небывалой красоты» Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Цветы небывалой красоты» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ № 18 г. Гай.

Конспект НОД по направлению физической культуре в старшей группе «Секреты здоровья» Цель: Закрепление и совершенствование двигательных навыков и умений. Задачи: Обучающие: - формировать интерес к физической культуре и самостоятельной.

Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Весенние цветы»Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Весенние цветы» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о весенних цветах, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «цветы».

Конспект НОД с в старшей группе «Секреты дружбы». Нравственное воспитание дошкольников Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Секреты Дружбы» Цель: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать.

Мастер-класс «Оформление пасхального яйца в стиле декупаж»Мастер-класс «Оформление пасхального яйца в стиле декупаж» Мастер-класс «Пасхальное яйцо в технике декупаж» Описание: предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей, родителей.

НОД «Новый год в китайском стиле» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности. Возрастная группа: старшая Тема: “Новый год по китайскому календарю”. Направление.

План-конспект НОД в старшей группе «В гостях у народных мастеров» структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров»
Опубликовано: 1 августа 2018 в 09:48
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД