Ирина Томова
Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца при резании салфетки, резать по контуру и прямой линии, формировать умение отделять используемый в работе красочный слой салфетки; украшать тарелочку вырезанными мотивами, красиво располагая их на тарелочке. Показать детям приемы аккуратного наклеивания мотивов из салфетки на тарелочку; развивать творческие способности, воображение, фантазию; воспитывать отзывчивость, доброту, бережное отношение к посуде. Уважение к труду мастеров –декупажа.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Цветы в стиле декупаж, Секреты мастеров“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Декупаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Область «Коммуникация»: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.
Область «Познание»: Формировать умения различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их (светло- зеленый, светло – розовый); формирование умения ориентироваться на плоскости (тарелочке). Расширение представлений детей о профессиях (художник - декоратор, обогащение представлений детей о мире предметов. Формирование элементарных представлений об истории человечества через знакомство с произведениями прикладного творчества (декупаж).
Оборудование: салфетки, клей ПВА карандаш, акриловые краски,ножницы, одноразовые бумажные тарелочки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу куклу Катю. Она сегодня грустная и расстроенная. Вы не знаете почему? Может её кто – то обидел?
(ответы детей)
Воспитатель - Ребята, а давайте мы у неё сейчас спросим!
(воспитатель спрашивает у куклы)
Воспитатель - А-а-а, вот теперь я знаю, почему Катя грустная. Оказывается, она купила для своей подруги на день рождения набор тарелочек в красивой упаковке. А когда она развернула упаковку, то увидела, что не все тарелочки расписаны. Видимо на фабрике, где делают посуду что – то произошло, и мастера не успели расписать все тарелочки. Что же делать, ребята?
(ответы детей)
Воспитатель - Поможем ребята Кате, раскрасим остальные тарелочки, чтобы она могла поздравить свою подругу?
(ответы детей)
Воспитатель - (Показывает образец) - Но тарелочки, так как это набор, должны быть расписаны одинаково.
А как же расписана эта тарелочка?
(ответы детей)
Воспитатель - Эта тарелочка расписана в технике «декупаж».
А кто - нибудь из вас знает, что такое декупаж? Или что-то слышали о нем?
(ответы детей)
Воспитатель - Сегодня ребята я буду для вас Мастером Декупажа. Приглашаю вас в свою мастерскую, где покажу вам предметы, выполненные в технике декупажа, и расскажу вам, как возникло это декоративное творчество. (ребята проходят в «мастерскую»)
«Декупажем впервые стали заниматься в Китае, как только там научились производить тонкую красочную бумагу. Слово «Декупаж» в переводе с французского означает - «вырезать». С помощью вырезанных красочных картинок китайцы украшали разные предметы: шкатулки, фоторамки, вазочки, посуду и. т. д., а также украшалась и мебель. Позже «декупажем» стали заниматься и европейцы.
Так что же такое – декупаж?
Декупаж – это вид декоративного творчества, с помощью которого украшались разнообразные поверхности напечатанными картинками. Вырезанные из бумаги красочные картинки вначале наклеивались на декорируемую поверхность, а затем, после высыхания, для защиты от внешних воздействий полученное изображение лакировалось, т. е. покрывалось лаком на несколько слоев.
Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое. (показ изделий в мастерской)
Что же необходимо мастерам для занятия декупажем?
В настоящее время мотивы (или картинки) чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки. Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы».
(дети подходят к столу)
Воспитатель - Для выполнения работы в технике декупаж необходимы:
(показ материалов и инструментов в мастерской)
1. Объект для работы (т. е. предмет на который будет наклеиваться картинка)
2. Ножницы.
3. Бумага с картинками для вырезания. (салфетки)
4. Клей.
5. Различные краски для покрытия:
«Для вырезания мотивов из салфеток пользуются очень острыми небольшими ножницами. Если рисунок на салфетках слишком мелок и тонок для вырезания, то вырезаются крупные элементы, а мелкие дорисовываются очень тонкой кисточкой.
В первую очередь для приклеивания используются специальные клеи для декупажа. В случае их отсутствия приклеивать можно ПВА, яичным белком, клейстером. Перед приклеиванием у салфетки снимаются два лишних слоя, оставляется только третий с рисунком. Наносить клей на салфетки следует начинать от середины мотива».
Воспитатель - А сейчас ребята мы с вами попробуем освоить навыки и умения Мастеров Декупажа. И поможем кукле Кате в росписи тарелочек.
(садятся за столы)
Для того чтобы помочь кукле Кате мы возьмем:
1. Тарелочки из купленного ею набора;
2. Салфетки;
3. Клей ПВА (карандаш)
4. Ножницы;
А что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей). Хорошо, тогда я вам дам подсказку!
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши (руки)
Воспитатель - Правильно, руки и наши пальчики.
Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:
Вот помощники мои, их, как хочешь поверни:
(смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И работать захотели (потираем руки)
Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)
Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)
Постучали (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).
Воспитатель - В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности. И мы с вами, пользуясь ножницами, будем очень осторожны:
1. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.
2. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.
Воспитатель - Приступаем к работе:
1. Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем.
2. Примерьте на тарелочке вырезанный фрагмент, затем аккуратно наносим клей на салфетку от центра к краям.
атем, чтобы рисунок у нас не казался отдельным пятном, заполняем свободное место фоном в тон рисунка, слегка подсушиваем и далее, декорируем, прорисовывая в свободной части мелкие элементы, соответствующие нашему рисунку.
А сейчас давайте покажем наши работы кукле Кате. Я думаю, они ей понравятся, и она будет рада вашей помощи.
(Дети показывают свои тарелочки кукле)
Кукла Катя благодарит детей за помощь.
Воспитатель - Ребята, а кто запомнил, как называется техника, в которой мы разукрасили тарелочки? (дети - декупаж) (ответы детей)
В какой стране, впервые стали заниматься этим творчеством?
(ответы детей)
Какова последовательность работ? Что мы вначале делали, а что потом?
(ответы детей)