Светлана Майстровская
Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотизм – высокое гражданское чувство: любовь к родителям, к своему дому, к своей станице, любовь к Родине. Чтобы воспитать патриота, необходимо предоставить условия, в которых ребёнок бы ощутил бы жизнь своего народа, принял и полюбил родной язык, историю и культуру нации. Воспитание патриотизма осуществляется в следующих формах работы с детьми: НОД, беседы, экскурсии, посещение мини-музеев, праздники. Однако огромное значение в воспитании патриотических чувств принадлежит игре. Василий Александрович Сухомлинский писал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в воспитании патриотизма и при правильном руководстве педагогов может успешно решать задачи патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. В играх проявляются и развиваются необходимые к школе качества: произвольное поведение, образное и логическое мышление, воображение, познавательная активность.
Такие темы как «Семья» и «Детский сад» очень перекликаются. И к ним можно отнести такие дидактические игры, как: «Волшебный цветок», «Пожелания», «Вежливые слова», «Благородные поступки», «Исправь ошибку», Кто кем работает», «Отгадай профессию».
Цель: воспитывать любовь и уважение к своим близким ; желание помогать и оказывать помощь; научить детей быть внимательными друг к другу; воспитывать культуру поведения, вежливость;
воспитывать желание совершать поступки ради других людей. Закреплять знания правила этикета; закреплять знания о профессиях и формировать уважительное отношение к людям разных профессий.
«Моя станица» к этой теме относятся такие игры, как «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Символика станицы Октябрьской»
Цель: закреплять знания детей о достопримечательностях станицы Октябрьской. Учить собирать целую картинку, познакомить детей с флагом и гербом сельского поселения.
«Природа родного края» : «Какая птица (животное) лишнее?», Кто с кем дружит?», «Назовите животных нашего края», «Что нельзя делать в лесу?»
Цель: Знакомить детей с животными и растениями Краснодарского края, воспитывать желание бережно относиться к живой природе, знакомить с различными видами растений.
«Моя страна» : «Государственные символы России», «Назови виды спорта», «найди для лошадки свое место», «Сложи флаг»
Цель: Знакомить детей с государственными символами России; прививать любовь к Родине через ознакомление с народными промыслами, знакомить с зимними видами спорта, воспитывать гордость за свою страну, спортсменов.
«Наша Армия» : «Защитники страны», Сложи картинку», Назови военную профессию», «Назови рода войск», «Военная техника»
Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях, воспитывать гордость за нашу Армию, продолжать знакомство с родами войск, воспитывать патриотов своей страны.
Василий Александрович Сухомлинский писал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»