Лариса Вячеславовна Парфенова
Патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический процесс, в основе которого лежит формирование патриотизма как личностного качества. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям. Потому-то все, что усвоено в этот период, -знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. Чувство патриотизма многогранно по содержанию - это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы. Воспитывая будущее поколение, мы должны помнить, что от того, как мы будем решать задачи воспитания, зависит будущее наших детей и нашей страны.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Любовь к родине у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, поэтому очень важно, чтобы отношения между всеми членами семьи были дружелюбными, построенными на взаимоуважении, взаимопонимании и любви. Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна.
Сколько открытий делает ежедневно ребенок! И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с любви к тому, что видит перед собой маленький человек. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. И родной дом, и двор, где он получает радость от общения со сверстниками, и вид из окна квартиры, и детский сад, и родная природа – все это Родина.
Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Чтобы проводить работу по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками. Он широко использует все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, педагог тем самым приобщает их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Подготовка и проведение праздников и развлечений способствует нравственному воспитанию детей : они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о родной стране, о родной природе, труде формируют патриотические чувства. Музыка оказывает сильное воздействие на эмоциональный мир ребенка, она способна преобразовать нравственный и духовный мир ребенка. Национальная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формирование собственной личностной культуры. Начиная знакомство с малой Родины, дошкольники постепенно усваивают свою принадлежность к большой Родине – России.
Малыши усваивают, что Родина только тогда станет краше, богаче, сильной и независимой, когда все, в том числе и они, приложат усилия к становлению ее могущества и непоколебимости. Ребята понимают, что им необходимо многому учиться, чтобы внести свой вклад в развитие города, в котором они живут, будут учиться и работать. Ребенок поймет, что является тем маленьким кирпичиком в строительстве мира, порядка, процветания Отечества, без которого просто нельзя обойтись. Учите своих детей добру, толерантности, здоровому ритму жизни, и они не замедлят порадовать вас своими достижениями. И мы услышим из уст маленького ребенка с гордостью сказанные слова: «Я- россиянин! Я горжусь своей страной».