Екатерина Караханова
Паспорт творческого проекта «Такие разные кошки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Такие разные кошки»
Руководители проекта : Караханова Е. И.
Вид проекта : проект носит комплексный характер. Включает в себя, творческую, познавательную и практическую деятельность.
Срок выполнения: 1,5 месяца
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель.
Рождение проблемы:
Публикация «Паспорт творческого проекта „Такие разные кошки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Во время общения с детьми группы выяснилось, что лишь у небольшого количества детей дома имеются домашние животные. Дети, у которых есть домашние животные, а именно кошка, с большим удовольствием и любовью, рассказывали о них: как они ухаживают за ними, что они едят и т. п. Другие в свою очередь, затруднялись отвечать на вопросы о поведении и уходе за домашними питомцами. Все дети в группе показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.
Актуальность: В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект же позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.
Цель проекта :
Развитие творчества и возможности самовыражения ребенка в рамках группового проекта «Такие разные кошки».
Задачи проекта :
Образовательные
Продолжать закреплять знания детей о кошках.
Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни.
Развивающие:
Развивать интерес к жизни кошек;
Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
Развивать речь детей, обогащать их словарь;
Развивать связную речь;
Воспитательные
Воспитывать чувство любви к животным;
Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.
Воспитывать любознательность, сочувствие, используя фольклор, воспитывать любовь к песням, загадкам.
Реализация проекта :
1 неделя
Беседа о домашнем животном – кошке с использованием энциклопедий о них.
Чтение русских народных сказок: «Кот и лиса», «Кот, петух и лиса», «Ученый кот». Ш. Перро «Кот в сапогах». Стихи: А. Барто, В. Берестов, Л. Н. Толстой С. Я. Маршак.
Знакомство с пословицами, поговорками, песенками о кошках.
Самостоятельное рассматривание альбомов, фотографий, книг, энциклопедий о кошках.
Консультации для родителей по изготовлению поделок для выставки.
2 неделя
Составление описательных, творческих рассказов «Мой пушистый друг».
Отгадывание и придумывание загадок.
Разучивание стихотворений, К. Чуковского, потешек, музыкальных произведений о кошке.
Дидактические игры: «Кому что нужно», «Кто, где живет».
Различные виды изодеятельности: «Портрет кошки», рисование мультяшных котов ; лепка котов, конструирование с использованием природного материала.
Игровые упражнения – экспромты с элементами гимнастики «Кошкины повадки», подвижные игры «Мышеловка», «Кот и мыши».
Выставка различных фигурок кошек.
Работа с родителями:
Изготовление декораций и подборка костюмов для мюзикла.
Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок. Пополнить коллекцию сувениров.
Участие в выставке.
Домашний мини-проект семьи Семеновой Аллы.
3-4 неделя
Ознакомление со сценарием мюзикла.
Распределение и разучивание ролей.
Репетиции.
5-6 неделя
Презентация проекта «Кошки».
Мюзикл «Непослушные котята».
Представление домашнего проекта «Семейство кошачьих в нашем доме» Семеновой Аллы.
Выводы:
В результате осуществления проекта : «Такие разные кошки» удалось расширить и обогатить представление детей о кошках.
При помощи музыки удалось развить способность детей к построению пластических образов животных – кошек и котят.
У детей развилось чувство ответственности и бережного отношения к животным.
У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.