Ирина Ячменева
Педагогический проект «Мы такие разные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В нашей большой стране очень много людей разных национальностей. Нам с детками повезло: в нашей группе есть представители Украины, Армении, Таджикистана. В каждой из этих стран есть очень интересные обычаи, неповторимый народный фольклор.
Проблема:
Низкий уровень познавательного интереса; недостаточные знания о жизни и обычаях людей в близлежащих к России странах, их играх и народных сказках; недостаточный интерес родителей к жизни детей в ОУ, совместной деятельности с детьми и педагогами.
Цель проекта:
Публикация «Педагогический проект „Мы такие разные“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Приобщать детей к истокам народной культуры России и ближнего зарубежья (Украины, Армении и Таджикистана) через знакомство с жизнью и обычаями людей этих стран, их национальной одеждой, народными сказками и подвижными играми.
Задачи проекта:
• Развивать у детей познавательный интерес, желание получать новые знания, умения, навыки.
• Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к людям разной национальной принадлежности, как у детей, так и у родителей.
• Расширять представления о русском народном искусстве.
• Знакомить детей с фольклором стран ближнего зарубежья (Украины, Армении, Таджикистана).
• Обогащать и активизировать словарный запас.
• Развивать связную речь.
• Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.
• Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.
Оборудование:
• Книги со сказками, подвижными играми народов мира.
• Куклы в народных костюмах.
• Иллюстрации, репродукции, музыкальная подборка по теме.
• Предметы народных костюмов для ряжения.
• Оснащение группы.
• Фотоаппарат.
• Компьютер.
Участники проекта:
• дети I старшей группы “Смешарики» МБДОУ д/с № 47 и их родители;
• педагоги группы;
• музыкальный руководитель Вахтикова М. С.
Продолжительность: 2 – 27 ноября 2015
.
Предполагаемые результаты:
• Развитие у детей познавательного интереса, желания получать новые знания, умения, навыки.
• Проявление со стороны детей и родителей доброжелательного отношения к представителям разных национальностей.
• Закрепление у детей знаний о жизни и обычаях России и близлежащих стран (Украины, Армении, России, фольклора жителей этих стран.
• Активизация словарного запаса, развитие связной речи детей.
• Повышение интереса родителей к жизни детей в ОУ, желание участвовать в совместной деятельности с детьми и педагогами, более доверительные отношения с работниками ОУ.
Содержание проекта
1. Подготовительный Этап.
• Поисковая работа по подбору иллюстративного и музыкального материала по теме.
• Подбор дидактического материала и художественных произведений по теме.
• Беседа с родителями (мамами) с целью привлечения их к совместному проведению досуга «Играем с мамой».
2. Основной этап.
Социально коммуникативное развитие
• дидактические игры «Назови предмет одежды», «Чей костюм?»;
• подвижные игры «Жмурки», «Земля, Воздух, Вода, Огонь», «Рыбаки», «Скрытый звоночек» и другие;
• сюжетно- ролевые игры и игровые ситуации «Идем в гости к… (Ашоту – в армянскую семью, т. д.)
• пальчиковые игры «Моя семья», «Дружба», «Гости».
Речевое развитие
• НОД «Мы - Разные»;
• рассказы, стихи, пословицы и поговорки по теме;
• разучивание стихотворения «Мы Разные» Яны Дубенской;
• беседы по теме.
Познавательное развитие
• НОД – презентация «Россия и ее соседи»;
• рассматривание сюжетных картин, беседы по ним.
Художественно – эстетическое развитие
• НОД «Кукла в народном костюме» (рисование);
• слушание народных мелодий и песен жителей России, Украины, Армении и Таджикистана;
• разучивание русских народных игр и народных игр стран ближнего зарубежья (Украины, Армении, Таджикистана).
Взаимодействие с семьями
• консультации для родителей «Как воспитать толерантного ребенка?»;
• папка – передвижка «Учите вместе с нами» (стихи для заучивания);
• привлечь родителей к участию в выставке рисунков «Моя семья»;
• привлечь родителей (мам) к участию в проведении досуга «Играем с мамой».
3. Заключительный этап.
• выставка рисунков «Моя семья» (совместная деятельность детей и родителей);
• проведение досуга «Играем с мамой».